Настя Полева

Настя Полева

Анастасия (Настя) Викторовна Полева. Родилась 1 декабря 1961 года в Первоуральске Свердловской области. Советская и российская рок-певица, музыкант, автор песен, композитор, актриса. Лидер рок-группы «Настя».

Анастасия Полева родилась 1 декабря 1961 года в Первоуральске Свердловской области.

В детстве она любила петь, однако музыкой не занималась. В школе посещала хор.

После окончания школы поступила в Свердловский архитектурный институт. Там она окунулась в атмосферу рок-музыки. Она решила попробовать его играть. Познакомилась с музыкантами из группы «Али-Баба и 40 разбойников», которые потом поменяли название на «Наутилус Помпилиус».

«Тогда рок многие взрослые люди считали аморальным. Но меня ничего подобное не смущало», — вспоминала она о своей юности.

В 1981 году во время учёбы в Свердловском архитектурном институте впервые выступила в роли вокалистки свердловской хард-рок-группы «Трек». После распада группы в 1983 году начала сольное творчество.

В начале 1985 года она вошла в состав «Nautilus Pompilius» и вместе с ними выступила в Челябинске и Свердловске.

В июне 1986 года выступила на I Свердловском рок-фестивале с собственной программой, написанной преимущественно на стихи Ильи Кормильцева. В состав ее группы, которая получила название «Настя» входили: Игорь «Егор» Белкин («Урфин Джюс») — гитара, Дмитрий Умецкий («Nautilus Pompilius») — бас, Алексей Могилевский («Nautilus Pompilius») — саксофон, Виктор «Пифа» Комаров («Nautilus Pompilius») — клавишные, Александр Пантыкин («Урфин Джюс») — перкуссия, Владимир «Зяма» Назимов («Nautilus Pompilius») — ударные.

Следующее выступление группы состоялось через год, в мае 1987 года на II Свердловском рок-фестивале. Место Умецкого занял Вадим Шавкунов (бас), вместо Комарова пришёл клавишник Алексей Хоменко («Nautilus Pompilius»). В этом составе летом 1987 года на учебной студии студенческого телевидения журфака Уральского государственного университета был записан дебютный магнитоальбом «Тацу».

Настя Полева в молодости

К осени 1988 состав группы вновь изменился. Из прежнего состава остались Белкин и Шавкунов, к ним присоединились клавишник Глеб Вильнянский и ударник Андрей Коломеец. В этом составе группа в начале 1989 года провела гастрольный тур и записала в марте 1989 года второй магнитоальбом «Ноа Ноа». К этому времени сотрудничество с Ильей Кормильцевым было прекращено и почти все тексты для альбома написал его брат Евгений, работавший с группой «Апрельский марш». На песни «В чужом лице», «Ноа Ноа», «Марш плывущих Офелий», «Стратосфера» и «Чёрный парус» были сняты видеоклипы. Немного позже песни «Стратосфера» и «Ноа Ноа» попали на гибкую пластинку журнала «Кругозор».

В 1987-м снялась в ленте «У меня нет друга» — курсовой работе Алексея Балабанова, снятой им во время учебы на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

Анастасия Полева в фильме «У меня нет друга»

Анастасия Полева в фильме У меня нет друга

В конце 1980-х певица Настя Полева входила в десятку лучших исполнительниц в СССР. Осенью 1988 года Настя Полева получила приз лучшей вокалистки на фестивале «Мисс Рок» в Киеве. По итогам 1988 года Настя Полева заняла четвёртое место в хит-параде «Звуковая дорожка».

Для широкого круга ее открыл режиссер Алексей Балабанов, сняв фильм «Настя и Егор». Главные герои картины — Настя Полева и ее муж, гитарист Егор Белкин. О работе с Балабановым певица говорила: «Леша любил и хорошо знал рок-музыку, снял про нас с Белкиным фильм «Егор и Настя». Наша с Балабановым карьера началась одновременно. Классное было время, хотя я очень стеснялась сниматься. Это был учебный фильм Лешиного оператора. Я думала, лента останется на память в нашем домашнем архиве, максимум ее увидит дипломная комиссия, но вышло, что ее посмотрели многие».

В сентябре 1989 года Настя участвовала в движении «Рок чистой воды» вместе с «Чайф» и «Апрельским Маршем», а также стала одной из героев фильма «Сон в красном тереме».

В 1990 году прошли гастроли по Нидерландам и ФРГ.

В 1991 году на виниле фирмой «ЭРИО» был переиздан альбом «Ноа Ноа».

В 1992 году вышел ее альбом «Невеста». Первоначальный мастер-диск с альбомом был украден при ограблении Насти в Свердловске, и альбом был записан по копии. Было снято три видеоклипа: «Любовь и ложь» (реж. Олег Ракович), «На счастье» (реж. Владимир Хотиненко), «Летучий фрегат» (реж. Олег Ракович).

певица Анастасия Полева

В 1993 году после небольшой смены состава (клавишника Глеба Вильнянского сменяет Игорь Гришенков из «Апрельского марша», басист Вячеслав Двинин уезжает за границу, его заменяет вернувшийся в коллектив Вадим Шавкунов) Настя вместе с Егором Белкиным переезжают в Санкт-Петербург. В течение года Полева не пишет новых песен. От предыдущей сессии у Насти осталось только две внеальбомных композиции — «Танец на цыпочках», впервые прозвучавшая в 1989 году на IV фестивале Свердловского рок-клуба и получившая приз зрительских симпатий, и «Серые розы». Через год на фестивале «Мисс Рок-90» в Киеве «Танец на цыпочках» была признана лучшей композицией.

В 1994 году был записан четвёртый альбом, получивший название «Танец на цыпочках». На песню «Голоса» был снят анимационный видеоклип.

В 1995 году свердловский состав группы играет последние концерты, затем следует двухлетняя пауза, в течение которой готовится новый цикл песен, записывается он уже в Санкт-Петербурге. Песни формируются под влиянием нового места жительства, нового окружения и новой атмосферы. Альбом под названием «Море Сиам» записывается вдвоем. Егор Белкин прописывает все инструментальные треки: гитары, барабаны, бас, клавишные. Настя, соответственно, вокальные партии. Альбом получил самые восторженные отзывы у критиков как один из самых стильных, красивых и умных альбомов российского рока.

рок-музыкант Анастасия Полева

В 1998 году издается СD-блок «Легенды Русского Рока» («Моrоz rесords»), где группа «Настя» представлена сборником лучших песен за 10 лет существования группы. Ни одна другая группа с женским вокалом или женским же авторством песен в «Легенды…» не попала.

Сильный, эмоциональный, чуть глуховатый голос делает Настю Полеву легко узнаваемой.

Слушатели вспомнили о королеве рока также после фильма Алексея Балабанова «Брат», где Настя мелькнула в одной из сцен и подарила картине песню.

В 2018 году записала песню «Жужас» для детского проекта «Жужа. Песни и пляски».

Настя Полева — Летучий фрегат

Настя Полева — Танец на цыпочках

Личная жизнь Анастасии Полевой:

Муж (гражданский брак) — Игорь (Егор) Николаевич Белкин (род. 15 апреля 1962), советский и российский рок-музыкант, автор песен. Наиболее известен как гитарист свердловских рок-групп «Урфин Джюс», «Настя» и «Наутилус Помпилиус». Основатель и один из лидеров группы «Р-Клуб». Совместно с Ильёй Кормильцевым записал сольный альбом «Около радио».

Они много лет вместе, но брак официально так и не оформляли. «Зачем? Я любые, даже длительные отношения рассматриваю как временные. Тем более детей мы так и не завели. Вот если бы дочь родилась, думаю, я бы выступала за институт брака, как пример для нее. О венчании тем более не думаю», — поясняла Полева.

Детей в браке нет. Как говорила певица, в молодости она очень хотела родить, но не получалось. Позже собиралась усыновить ребенка, однако категорически против выступил Егор. «Говорит, мол, разная генетика и прочие сложности. Пытаюсь его убедить, что дать маленькому человеку кусочек тепла, любви и ласки не так уж трудно! Даже в войну рожали и растили детей, чужих в том числе. Но муж кивает на наш возраст, мол, поезд ушел», — делилась она.

Настя Полева и муж Егор Белкин

Настя Полева и муж Егор Белкин

В зрелом возрасте певица пришла к вере, покрестилась в церкви. Она признавалась, что после крещения Полева долго не могла привыкнуть носить крестик и поначалу просто клала его в сумку вместе с иконками.

К вере пришла после того, как умер ее брат, который сильно подорвал здоровье и долго страдал. «Познакомилась с очень умным батюшкой, бывшим рокером, он провел таинство. Я не занимаюсь «религиозным фитнесом», как Егор шутит, не бьюсь лбом об пол, главное, что у меня накапливается и остается внутри. Посещаю храм по праздникам, Егор смеется надо мной, гнобит, но я мягко пытаюсь дать понять, что он не прав. С верой я получила ощущение нужности».

Дискография Анастасии Полевой:

1987 — Тацу
1989 — Ноа Ноа
1992 — Невеста
1994 — Танец на цыпочках
1997 — Море Сиам
1997 — С тобой и без тебя
2000 — Гербарий (акустика)
2002 — НеНастье
2004 — Сквозь пальцы
2008 — Мосты над Невою

Фильмография Анастасии Полевой:

1987 — Раньше было другое время (короткометражный) — Настя, певица
1988 — У меня нет друга (короткометражный) — Настя
1989 — Настя и Егор (документальный)
1994 — Тацу
1997 — Брат — Настя
2008 — Живая история. Русский рок (документальный)

Вокал Анастасии Полевой:

1987 — Раньше было другое время (короткометражный)
1997 — Брат

Работы Анастасии Полевой в кино как композитора:

1992 — Патриотическая комедия

Оцените статью
Добавить комментарий