Free ebooks Library zlib project

Марина Полбенцева

Марина Полбенцева

Марина Ивановна Полбенцева (Мария Полбенцева-Ганулич). Родилась 30 августа 1934 года в селе Поим (ныне — Белинский район Пензенской области). Российская актриса театра и кино, цирковая артистка в жанре музыкальной эксцентрики. Заслуженная артистка РСФСР (1986).

Марина Полбенцева родилась 30 августа 1934 года в селе Поим (ныне — Белинский район Пензенской области).

В школьные годы занималась музыкой.

В 1955 году окончила Музыкальное училище имени Чайковского в Свердловске (ныне Екатеринбург).

Далее в 1957 году окончила Государственное училище циркового искусства.

В 1957-1959 годах — артистка Московского цирка на Цветном бульваре в жанре музыкальной эксцентрики.

В 1959-1968 годах — актриса Московского театра миниатюр под руководством В. Полякова.

Марину Полбенцеву отличала комедийная одаренность, профессиональное владение приемами эксцентрики. Она играла на многих музыкальных инструментах — аккордеоне, банджо, саксофоне, гитаре, что позволило ей исполнять в театре самые разные роли. Среди них: полный лиризма и юмора монолог «Девушка спешит на свидание» (авт. Гинряры, спектакль «Неужели вы не замечали?»), эксцентрический образ Чертовки и лирико-комедийный — Даши-птичницы (спектакль «О, Маргарита!» Полякова). Также сыграла несколько ролей в спектакле «Семь разгневанных женщин».

Марина Полбенцева в молодости

В 1968-1974 годах — актриса Московского мюзик-холла. В программах «Я — песня», «Все цвета радуги» конферировала, пела, выступала с музыкальными номерами. В костюме молодого гусара исполняла номера «Давным-давно» и «Военный оркестр».

В 1974-1977 годах работала в Государственном эстрадном оркестре под руководством Леонида Утёсова. Для нее, с учетом ее разностороннего дарования, был написан номер «Молодость Утесова» (авт. О. Левицкий), где она прослеживала весь творческий путь Утесова, пела его песни разных лет, обращалась к разным жанрам, в которых выступал молодой Утесов: музыкальная эксцентрика, озорной танец, задушевный разговор. Режиссером номера был сам Леонид Утесов.

С 1977 года — актриса «Москонцерта». Выступала как с отдельными номерами, так и с сольной программой «В кругу смеха», где представлены самые разные жанры: сатирические монологи «Ну, медицина» и «Клуб знакомств» (авт. Е. Смолин), проникнутый тонкой иронией «Монолог счастливой женщины» (Г. Териков), полная драматизма и высокой патетики миниатюра «Сердце клоуна» (авт. О. Левицкий) и др.

С 1961 года снималась в кино, дебютировав в ленте «Совершенно серьёзно».

Широкую известность ей принесла роль Вавы (Вавочка-Вавуля, Валентина) — молодой красавицы-жены Дребеднева (Василий Меркурьев) в музыкальной комедии «Черемушки» по оперетте Д. Шостаковича «Москва — Черемушки». Музыкальная комедия на вечно актуальную тему жилищного вопроса.

Марина Полбенцева в фильме «Черемушки»

Марина Полбенцева Черемушки

В 1963 году снялась в трех картинах, сыграв небольшие, но яркие роли — «Крепостная актриса» (Авдотья Лыткина, запомнилась фразой «Я тебе сейчас личико-то раскрашу!»), «Каин XVIII» (Офелия), «Два воскресенья» (стюардесса Люся).

Марина Полбенцева в фильме «Крепостная актриса»

Марина Полбенцева Крепостная актриса

Марина Полбенцева в фильме «Каин XVIII»

Марина Полбенцева Каин XVIII

В 1966 году исполнила главную роль в комедии «Сегодня — новый аттракцион», сыграв дрессировщицу Валентину Кузнецову. Ее героине принадлежит фраза: «Маратик, возьми меня в свой аттракцион. Львы, тигры и дрессированная жена!».

Лента «Сегодня — новый аттракцион» — это история о цирке и цирковых артистах, их труде и быте. Героиня фильма Валентина Кузнецова, сменив амплуа и став дрессировщицей тигров, добивается оглушительного успеха. Для 60-х годов — это новый аттракцион. Публика в восторге. Но найти общий язык с тиграми дрессировщице оказалось легче, чем с собственным мужем Маратом. В фильме принимали участие известные дрессировщики тигров — Вальтер Запашный и Константин Константиновский (он был автором сюжета). В фильме одну из последних ролей сыграла Фаина Раневская.

Марина Полбенцева в фильме «Сегодня — новый аттракцион»

Марина Полбенцева Сегодня новый аттракцион

Среди заметных работ — картины «Шельменко-денщик» (Мотря), «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (Нюра), «У самого Чёрного моря» (музыкант Лида).

Марина Полбенцева в фильме «Шельменко-денщик»

Марина Полбенцева Шельменко денщик

Марина Полбенцева в фильме «У самого Чёрного моря»

Марина Полбенцева У самого Чёрного моря

Последняя работа в кино — главная роль в мелодраме 1987 года «Клуб женщин» (Кира Васильевна).

Марина Полбенцева в фильме «Клуб женщин»

Марина Полбенцева Клуб женщин

В кино играла в основном острохарактерные роли, обладала ярким комическим дарованием.

В последние годы жизни выступала с концертами, исполняла эстрадные номера, пела.

Актриса умерла 29 июля 2000 года в Москве. Похоронена на 28-м участке Митинского кладбища Москвы.

Марина Полбенцева

Рост Марины Полбенцевой: 170 сантиметров.

Личная жизнь Марины Полбенцевой:

Была замужем, от мужа досталась вторая часть фамилии — Ганулич.

Фильмография Марины Полбенцевой:

1961 — Совершенно серьёзно (киноальманах) — официантка
1962 — Черёмушки — Вава, Вавочка-Вавуля, Валентина, молодая жена Дребеднева
1963 — Крепостная актриса — Авдотья Лыткина
1963 — Каин XVIII — Офелия, жена учёного (в титрах М. Полбенцева-Ганулич)
1963 — Два воскресенья — Люся, стюардесса
1966 — Сегодня — новый аттракцион — Кузнецова Валентина Ивановна, дрессировщица животных
1966 — Долгая счастливая жизнь — Марина
1968 — Калиф-Аист — аист
1971 — Шельменко-денщик — Мотря
1972 — Учитель пения — дама-автомобилистка, водитель белых «Жигулей»
1974 — Автомобиль, скрипка и собака Клякса — Нюра, мама Давида
1975 — У самого Чёрного моря — Лида, музыкант
1982 — Берегите мужчин! — Людмила Юрьевна, сотрудница НИИ
1987 — Клуб женщин — Кира, Кира Васильевна

Оцените статью
Добавить комментарий