Беверли Грейс Джонс (Beverly Grace Jones). Родилась 19 мая 1948 года в Спаниш-Таун (Ямайка). Американская певица, актриса, модель.
Грейс Джонс родилась 19 мая 1948 года в городе Спаниш-Таун.
Росла в семье церковного проповедника и политика.
Джонс и её братья с сестрами были воспитаны своими бабушкой и дедушкой, пока их родители работали в США.
Джонс получила строгое воспитание под влиянием церкви пятидесятников Ямайки — она ходила в церковь три раза в неделю. Обе стороны её семьи были религиозны; в её семье было много епископов: дед, прадед и её брат, Ноэль, который также стал епископом.
Отношения Джонс с отцом были напряжёнными ибо он был строг в воспитании. Ему также приходилось отстраняться от общения с дочерью по религиозным соображениям.
Её мать, Марджори, впоследствии всегда поддерживала карьеру Джон.
Дед Джонс, Уиллиям, также был музыкантом.
Будучи ребёнком, Джонс была застенчивой девочкой, имела только одну школьную подругу. Одноклассники дразнили её, называя «тощей палкой».
Когда ей было тринадцать, Джонс вместе со всей семьей переехала в Сиракузы, Нью-Йорк. После окончания школы Джонс поступила в Сиракузский университет, где училась по специальности «Испанский язык» (Spanish major). В колледже на Джонс обратил внимание профессор драмы, который предложил работать с ним в пьесе в Филадельфии.
Когда Джонс было восемнадцать, она обратно переехала в Нью-Йорк, подписав контракт в качестве модели с агентством Wilhelmina Modelling agency.
Когда Джонс было восемнадцать, она переехала в Нью-Йорк, подписав контракт в качестве модели с агентством Wilhelmina Modelling agency.
В 1970 году переехала в Париж. Парижская модная сцена сразу обратила внимание на необычную андрогинную внешность темнокожей Джонс. Ив Сен-Лоран, Клод Монтана, и Кензо Такада наняли её как подиумную модель, и она появилась на обложках журналов Elle, Vogue, Stern. Джонс также была моделью для Аззедина Алайя.
При работе моделью в Париже, она снимала квартиру с Джерри Холл и Джессикой Лэнг. Холл и Джонс часто посещали Club Sept, один из самых популярных гей-клубов Парижа 1970-х и 80-х, и общались с Джорджио Армани и Карлом Лагерфельдом.
Музыкальная карьера певицы началась в гей диско-клубах Нью-Йорка. Джонс умело сделала ставку на гомосексуальный образ. Свой первый контракт она подписала с лейблом Island Records, который дал ей в распоряжение продюсера в жанре диско, Тома Мултона.
В 1977 году Джонс выпустила свой дебютный альбом — «Portfolio».
Альбом содержал три песни из бродвейских мюзиклов «Send in the Clown» Стивена Сондхейма из Маленькой ночной серенады, «What I Did for Love» из Хоровой линии и «Tomorrow» из Энни. Альбом завершает «I Need a Man», первый клубный хит Джонс. Оформление альбома было разработано Ричардом Бернштейном, художником журнала Interview.
Позже Джонс в 1970-е и 1980-е годы, перешла от диско-звучания к року и регги.
Эксперименты со стилем новой волны она продемонстрировала на альбоме «Warm Leatherette» 1980 года. Альбом принёс ей признание критиков, и певица решила вновь сотрудничать с Крисом Блэквеллом и Алексом Сэдкин над вторым совместным альбомом, который они записали на студии Compass Point на Багамах.
Следующий альбом «Nightclubbing» 1981 года включает в себя песни различных групп и исполнителей, переориентированные в стиле регги (в частности — Flash and the Pan, Билла Уизерса, Игги Попа и Астора Пьяццоллы), включая несколько новых композиций, написанных в соавторстве с Джонс.
В 1982 году опубликовала свой шестой альбом «Living My Life».
В 1981 году композиция «I’ve Seen That Face Before (Libertango)» стала одним из наиболее известных её хитов.
Грейс Джонс — I’ve Seen That Face Before (Libertango)
В 1985 году опубликовала седьмой альбом под названием — «Slave to the Rhythm» и восьмой свой студийный альбом «Island Life».
В 1986 году выпустила девятый студийный альбом «Inside Story».
В 1989 году вышел десятый альбом Грейс под названием «Bulletproof Heart».
Джонс поёт в диапазоне контральто, используя две манеры исполнения: монотонно напевая в полуголос, как в «Private Life», «Walking in the Rain» и «The Apple Stretching», или почти в сопрано, в песнях, таких как «La Vie en Rose», «Slave to the Rhythm» и «Victor Should Have Been a Jazz Musician». Голос Джонс охватывает две с половиной октавы.
Грейс Джонс в кино
В 1984 году исполнила роль Зулы в приключенческом фэнтези в главной роли с Арнольдом Шварценеггером «Конан-разрушитель». Фильм снова рассказывает о том, как Конан спасает принцессу Дженну и в этом ему помогает прекрасная амазонка — Зула.
Грейс Джонс в фильме «Конан-разрушитель»
В 1985 году сыграла звёздную роль девушки Бонда — Мэй Дэй — в приключенческом боевике про агента 007 (его сыграл Роджер Мур) «Вид на убийство». Триллер повествует о Джеймсе Бонде, который сталкивается с очередным злодеем — Максом Зориным (Кристофер Уокен), который намерен захватить мировой рынок высоких технологий. За героизм Бонд получает орден Ленина от генерала Анатолия Гоголя.
Грейс Джонс в фильме «Вид на убийство»
Образ Грейс Джонс
Джонс известна своим андрогинным стилем, квадратной стрижкой, угловатой одеждой, созданным в партнёрстве с фотографом моды и стилистом Жаном-Полем Гудом (Jean-Paul Goude).
Джонс выделяется своим ростом, эксцентричной манерой поведения, влиянием на сексуальную революцию в моде 1980-х годов.
Рост Грейс Джонс: 179 сантиметров.
Личная жизнь Грейс Джонс:
В 1989 году была замужем за продюсером Крисом Стэнли.
В 1996 году состояла в браке с телохранителем Атилой Алтонбей.
Она также четыре года встречалась с шведским актёром Дольфом Лундгреном, который работал охранником в одном из сиднейских клубов, а впоследствии стал её телохранителем.
С 1990 по 2007 встречалась с датским актёром Свеном-Оле Торсеном.
Фильмография Грейс Джонс:
1973 — Война Гордона (Gordon’s War) — Мери
1975 — Берегите глаза (Attention les yeux!) — Суиди
1981 — Смертельное отмщение (Deadly Vengeance) — подружка Слика
1984 — Конан-Разрушитель (Conan the Destroyer) — Зула
1985 — Вид на убийство (A View to a Kill) — Мей Дей
1986 — Вамп (Vamp) — Катрина
1987 — Прямо в ад (Straight to Hell) — Соня
1987 — Сиеста (Siesta) — Кончита
1992 — Бумеранг (Boomerang) — Стрейндж
1995 — Татуировка (Cyber Bandits) — Масако Йокохама
1998 — Остров МакКинси (McCinsey’s Island) — Алансо Рихтер
1999 — Palmer’s Pick Up — миссис Ремо
1999-2002 — сериал Повелитель Зверей (BeastMaster) — Нокинджа
2001 — Охота на оборотня (Wolf Girl) — Кристин и Кристоф
2001 — Цитадель (Shaka Zulu: The Citadel) — Королева
2002 — Pavarotti & Friends 2002 for Angola — Приглашенная звезда
2008 — Фалько-Черт возьми, мы все еще живы! (Falco — Verdammt, wir leben noch!) — Кельнерин
2008 — Челси со льдом (Chelsea on the Rocks) — Бив
Дискография Грейс Джонс:
1977 — Portfolio
1978 — Fame
1979 — Muse
1980 — Warm Leatherette
1981 — Nightclubbing
1982 — Living My Life
1985 — Slave to the Rhythm
1985 — Island Life
1986 — Inside Story
1989 — Bulletproof Heart
1993 — The Ultimate
2008 — Hurricane