Free ebooks Library zlib project

Георгий Менглет

Георгий Менглет

Георгий Павлович Менглет. Родился 4 (17) сентября 1912 года в Воронеже — умер 1 мая 2001 года в Москве. Советский и российский актер театра и кино, режиссер. Народный артист СССР (1974). Лауреат Государственной премии РСФСР им. К.С. Станиславского (1977).

Георгий Менглет родился 4 (17 по новому стилю) сентября 1912 года в Воронеже.

Отец — Павел Владимирович Менглет (1884-1967), был выходцем из дворянской семьи Подольской губернии, служащий.

Мать — Екатерина Михайловна Менглет (1887-1978), домохозяйка.

Фамилия Менглет (Mainglet) имеет французские корни. А начало российской ветви положил Людовик Менглет, который служил в польских частях наполеоновской армии и даже участвовал в походе на Москву. В сражении при Торгау второго января 1814 года он попал в плен к русским войскам. Людовику Менглету, решившему остаться в той части Польши, которая отошла к России, удалось добиться поступления в русскую армию в том же чине капитана. В 1830 году Людовик Менглет с женой и сыном был внесен в родословную книгу дворянства Подольской губернии. Внук Людовика Менглета, Владимир Антонович, служил в уездном городе Коротояке Воронежской губернии. В 1897 году он переехал в Воронеж и поступил на службу в управление государственных имуществ помощником делопроизводителя. У него и у его жены, Александры Павловны родилось шестеро детей, один из которых — Павел — стал отцом Георгия Менглета.

В 1930 году он окончил 1-ю Воронежскую советскую трудовую школу 2-й ступени. Еще будучи школьником, он начал посещать драмкружок, который организовала их учительница литературы. Там юный актер играл: Чацкого в «Горе от ума», Вильгельма Телля, Осипа в «Ревизоре», профессора Кругосветлова в «Плодах просвещения». Уже в столь ранние годы Георгий демонстрировал незаурядный актерский талант, что было отмечено его учительницей.

В 1930-1933 годах учился в ЦЕТЕТИСе (ныне — ГИТИС), в классе А. П. Петровского.

В 1931 году параллельно с учёбой начал работать в Государственном историко-революционном театре, где за два года сыграл в спектаклях «По указу его величества» К. Л. Мур, «Чернышевский и Александр II» Н. Н. Лернера, а также роль Каюса в выпускном спектакле «Виндзорские проказницы» У. Шекспира (1933).

В 1932-1933 годах — актёр Театра сатиры.

Как говорил Георгий Менглет, решающее влияние на него оказал Алексей Денисович Дикий, в студию которого он был принят в 1934 году. Там Менглет показал себя актером острой и точной формы, меткой характерности, обладал ярким импровизационным даром. Уже первая его роль в студии Дикого — любовника в интермедии М. де Сервантеса «Ревнивый старик» (премьера спектакля 19 декабря 1934 года считается «днём рождения» студии), и особенно приказчика Сергея в «Леди Макбет Мценского уезда» по Н.С. Лескову, выявили характерные черты его артистической индивидуальности.

В начале 1936 года студия Дикого была закрыта. Летом того же года он был назначен художественным руководителем Ленинградского Большого драматического театра им. М. Горького (БДТ). Большинство бывших студийцев режиссёр взял с собой, в их числе оказался и Менглет.

В Большом драматическом театр им. М. Горького сыграл в постановках: «Аристократы» А. Ф. Погодина (реж. Б. Тамарин) — Боткин; «Матросы из Каттаро» Ф. Вольфа (реж. А. Д. Дикий) — прапорщик Сезан; «Русалка» по А. С. Пушкину (реж. А. Дикий, Б. Бабочкин, В. Ланге, С. Марголин, Я. Штейн) — Князь.

После ареста Дикого в августе 1937 года актёр решил создать новый театр — из студийцев-диковцев. Театр, по его замыслу, негласно должен был стать «театром Дикого», а гласно — русским драматическим театром в какой-нибудь отдалённой от Москвы республике, где постоянно действующего русского театра ещё не было.

В Комитете по делам искусств им предложили Таджикскую ССР. В 1937 году Менглет покинул БДТ и с группой единомышленников отправился в столицу Таджикистана Сталинабад (позже Душанбе), где они основали Русский драматический театр, в 1940 году получивший имя В. Маяковского. На сцене этого театра сыграл более 20 ролей.

Работы Георгия Менглета в Русском драматическом театре им. В. Маяковского (Сталинабад):

  • 1937 — «Земля» Н. Е. Вирты (пост. Я. Штейна) — Листрат;
  • 1937 — «Ночной смотр» В. В. Шкваркина (пост. И. Савельева) — Верховский;
  • 1937 — «Очная ставка» братьев Тур и Л. Р. Шейнина (пост. А. Бендера) — шпион Иванов;
  • 1937 — «Пограничник» В. Н. Билль-Белоцерковского (пост. А. Бендера и П. Ершова) — Хитров;
  • 1937 — «Похищение Елены» Л. Вернейля (пост. А. Бендера) — Жермон;
  • 1938 — «Без вины виноватые» А. Н. Островского (пост. А. Бендера) — Незнамов;
  • 1938 — «На дне» М. Горького (пост. В. Ланге) — Барон;
  • 1938 — «Разлом» Б. А. Лавренёва (реж. М. М. Яншин и В. Ланге) — матрос Пузырь;
  • 1938 — «Волки и овцы» А. Н. Островского (пост. В. О. Топоркова и П. Ершова) — Беркутов;
  • 1938 — «Бесприданница» А. Н. Островского — Сергей Сергеевич Паратов;
  • 1939 — «Князь Мстислав Удалой» И. Л. Прута (пост. А. Бендера) — Лосенко;
  • 1939 — «Павел Греков» Б. И. Войтехова (пост. А. Бендера) — Сорокин;
  • 1939 — «Повесть о женщине» Л. Левина (пост. Г. Менглета) — Бережной;
  • 1939 — «Страшный суд» В. В. Шкваркина (пост. А. Бендера) — Блажевич;
  • 1940 — «Мой сын» Ш. Гергеля и О. С. Литовского (пост. В. Ланге) — Ковач;
  • 1940 — «Свадебное путешествие» В. А. Дыховичного и М. Р. Слободского (пост. С. Якушева) — Марк Громан;
  • 1941 — «Продолжение следует» А. Я. Бруштейн (пост. О. Солюса) — Макс;
  • 1942 — «Мать» К. Чапека (пост. С. Юткевича) — Пётр;
  • 1942 — «Дым отечества» братьев Тур и Л. Р. Шейнина (пост. В. Ланге) — Якутович;
  • 1942 — «Тот, кого искали» А. Б. Раскина (пост. О. Солюса) — Женечка;
  • 1942 — «Русские люди» К. М. Симонова (пост. О. Солюса) — Козловский;
  • 1942 — «Фронт» А. Е. Корнейчука (пост. В. Ланге) — Крикун;
  • 1942 — «Пропавший без вести» С. В. Михалкова и Н. Кружкова (пост. О. Солюса) — Николай Чирков.

В театре осуществил постановки: «Сады цветут» В. С. Масса, Н. Куличенко; «За чем пойдешь, то и найдешь» А. Н. Островского.

В 1943 году создал и стал художественным руководителем Первого фронтового театра Таджикской ССР, который, исколесив множество фронтовых дорог с концертной программой «Салом, друзья!», закончил свой путь в 1944 году в Румынии.

Несколько месяцев выступал на сцене Театра имени Е. Вахтангова в Москве, но уже в ноябре 1945 года перешёл в Театр сатиры, в котором прослужил до конца жизни.

Работы Георгия Менглета в Московском театре Сатиры:

  • 1945 — «Пенелопа» С. Моэма (постановка Э. Краснянского) — Дик;
  • 1946 — «Человек с того света» В. А. Дыховичного и М. Р. Слободского (постановка Э. Краснянского) — Александр Иванович;
  • 1947 — «Время, вперед!» по В. П. Катаеву (постановка Н. Горчакова) — Маргулиес;
  • 1947 — «Встреча с юностью» А. Н. Арбузова (постановка О. Солюса) — Коля Шишкин;
  • 1947 — «Остров мира» Е. П. Петрова (постановка Н. Горчакова, Э. Краснянского) — Джекобс-младший;
  • 1948 — «Лев Гурыч Синичкин» Д. Т. Ленского по водевилю А. М. Бонди (постановка Э. Краснянского) — князь Ветринский;
  • 1949 — «Чужой ребёнок» В. В. Шкваркина (постановка Н. Горчакова) — Костя;
  • 1949 — «Роковое наследство» Л. Р. Шейнина (постановка Н. Петрова) — Джеймс Уорфилд;
  • 1949 — «Мешок соблазнов» Н. Базилевского, В. Нейштадта по рассказам М. Твена (постановка Н. Петрова) — Вильсон;
  • 1949 — «Кто виноват?» Г. Мдивани (постановка Э. Краснянского) — Волков;
  • 1950 — «Комедия ошибок» У. Шекспира (постановка Э. Краснянского) — Антифол Сиракузский и Антифол Эфесский;
  • 1950 — «Лондонские трущобы» Б. Шоу (постановка Э. Краснянского) — доктор Трэнч;
  • 1951 — «Их было трое» В. З. Масса, М. А. Червинского (постановка Э. Краснянского) — Чарльд Олбрайт;
  • 1951 — «Господин Дюруа» И. Л. Прута, А. Е. Штейнберга по Г. де Мопассану (постановка Э. Краснянского) — Жорж Дюруа;
  • 1952 — «Личная жизнь» К. Финкина (постановка Ю. Егорова, Ю. Победоносцева) — Иван Брыкин;
  • 1953 — «Где эта улица, где этот дом» В. А. Дыховичного и М. Р. Слободского (постановка Э. Краснянского) — Березкин;
  • 1953 — «Баня» В. В. Маяковского (постановка В. Плучека, С. Юткевича, Н. Петрова) — Победоносиков;
  • 1954 — «Лев Гурыч Синичкин» Д. Т. Ленского по водевилю А. М. Бонди (постановка Э. Краснянского) — Лев Гурыч;
  • 1955 — «Клоп» В. В. Маяковского (постановка В. Плучека, С. Юткевича) — Олег Баян;
  • 1956 — «Жорж де Валера» Ж.-П. Сартры (постановка В. Плучека) — Жорж де Валера;
  • 1957 — «Домик» по В. П. Катаеву (постановка Э. Краснянского) — Передышкин;
  • 1957 — «Ложь на длинных ногах» Э. де Филиппо (постановка Г. Георгиевского) — Либеро;
  • 1958 — «Мистерия-буфф» В. В. Маяковского (постановка В. Плучека) — немец;
  • 1958 — «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского (постановка А. Лобанова) — Глумов;
  • 1959 — «Обнаженная со скрипкой» Н. Кауарда (постановка В. Плучека) — Себастьян;
  • 1960 — «Смейся, паяц!» В. П. Строкопытова (постановка Г.Георгиевского) — Багрянцев;
  • 1960 — «200 тысяч на мелкие расходы» В. А. Дыховичного и М. Р. Слободского (постановка Э. Краснянского) — дядя Гриша;
  • 1960 — «Дамоклов меч» Н. Хикмета (постановка В. Плучека) — комиссионер;
  • 1961 — «Игроки» Н. В. Гоголя (постановка В. Плучека) — Степан Иванович Утешительный;
  • 1961 — «Четвёртый позвонок» Н. Слоновой по М. Ларни (постановка Д. Тункеля) — Говард Эткинсон;
  • 1961 — «Яблоко раздора» М. А. Бирюкова (постановка В. Плучека) — дед Северига;
  • 1962 — «Фунт лиха» С. Д. Нариньяни (постановка Д. Тункеля) — В.В.;
  • 1962 — «Наследники Рабурдена» Э. Золя (постановка В. Плучека) — доктор Мург;
  • 1962 — «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу (постановка В. Плучека) — Гектор Хешебай;
  • 1963 — «Гурий Львович Синичкин» В. А. Дыховичного, М. Р. Слободского, В. З. Массы и М. А. Червинского (постановка Д. Тункеля) — Зефиров;
  • 1964 — «Обыкновенный человек» Б. Нушича (постановка П. Резникова) — Иованче Мицич;
  • 1964 — «Двенадцатифунтовый взгляд» Д. Барри (постановка О. Солюса) — Гарри Симс;
  • 1964 — «Бидерман и поджигатели» М. Фриша (постановка В. Плучека, М. Захарова) — Готлиб Бидерман;
  • 1965 — «Тёркин на том свете» по А. Т. Твардовскому (постановка В. Плучека) — читатель-дока;
  • 1966 — «Процесс Ричарда Ваверли» Р. Шнайдера (постановка З. Кюна) — адвокат доктор Андерсон;
  • 1966 — «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу (постановка В. Плучека) — капитан Шотовер;
  • 1967 — «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» М. Фриша (постановка В. Плучека) — отец Диего;
  • 1967 — «Интервенция» Л. И. Славина (постановка В. Плучека) — полковник Фредамбе;
  • 1967 — «Доходное место» А. Н. Островского (постановка М. Захарова) — Вышневский;
  • 1968 — «Банкет» А. М. Арканова и Г. И. Горина (постановка М. Захарова) — Брюкин;
  • 1969 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше (постановка В. Плучека) — Дон Бридуазон;
  • 1969 — «Брак поневоле» Ж.-Б. Мольера (постановка Н. Дешко) — Сгапарель;
  • 1970 — «Офицер флота» А. А. Крона (постановка М. Микаэлян) — художник Иван Константинович;
  • 1970 — «Судьба Овода» по роману Э. Войнич (постановка Ю. Кротенко) — Монтанелли;
  • 1970 — «Проснись и пой!» М. Дьярфаша (постановка М. Захарова и А. Ширвиндта) — Пишта Орбок;
  • 1970 — «Впотьмах» А. И. Куприна (постановка М. Микаэлян) — Кашперов;
  • 1971 — «Темп-1929» по произведениям Н. Ф. Погодина (постановка М. Захарова) — Орджоникидзе;
  • 1972 — «Ревизор» Н. В. Гоголя (постановка В. Плучека) — Земляника;
  • 1972 — «Падение Тапра» Д. Афруза (постановка С. Евлахишвили) — Ахмет;
  • 1974 — «Таблетка под язык» А. Е. Макаёнка (постановка В. Плучека) — Каравай;
  • 1974 — «Пощёчина» С. В. Михалкова (постановка В. Плучека, Л. Эйдлина) — профессор Щеглов;
  • 1975 — «Ремонт» М. М. Рощина (постановка В. Плучека) — человек в шлепанцах;
  • 1975 — «Пена» С. В. Михалкова (постановка В. Плучека) — Пал Палыч Махонин;
  • 1977 — «Андро и Сандро» Г. Д. Хугаева (постановка Г. Давидова) — Сандро;
  • 1977 — «Бег» М. А. Булгакова (постановка В. Плучека) — Корзухин;
  • 1978 — «Мы, нижеподписавшиеся» А. И. Гельмана (постановка В. Плучека) — Юрий Николаевич Девятов;
  • 1980 — «Её превосходительство» С. И. Алёшина (постановка А. Ширвиндта) — Карл;
  • 1980 — «Чудак» Н. Хикмета (постановка В. Кондратьева, В. Плучека) — Реджеб Бей;
  • 1981 — «Бешеные деньги» А. Н. Островского (постановка А. Миронова) — Кучумов;
  • 1982 — «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана (постановка В. Плучека) — Аристарх Доминакович Гранд-Скубик;
  • 1984 — «Крамнэгел» П. Устинова (постановка П. Холмского) — сэр Невилл Ним;
  • 1984 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова (постановка В. Плучека) — Фирс;
  • 1985 — «Молчи, грусть, молчи…» А. Ширвиндта (постановка А. Ширвиндта) — Подколесин;
  • 1986 — «Бремя решения» Ф. М. Бурлацкого (постановка В. Плучека) — Эдгар Гувер;
  • 1987 — «Последние» М. Горького (постановка А. Папанова) — Иван Коломийцев;
  • 1988 — «Страсти Черноморья» Ф. А. Искандера (постановка А. Ширвиндта) — Первый пенсионер;
  • 1988 — «Трибунал» В. Н. Войновича (постановка В. Плучека) — председатель;
  • 1992 — «Горячее сердце» А. Н. Островского (постановка В. Плучека) — Серапион Мардарьич Градобоев.

Поставил в театре спектакль «Ложь для узкого круга» А.Д. Салынского.

Сыграл Барона в постановке театра «Вернисаж» «Скупой рыцарь» по А.С. Пушкину.

Член КПСС с 1974 года.

Георгий Менглет в кино

Сниматься начал во время войны, дебютировав в фильме 1942 года «Швейк готовится к бою», исполнив роль чешского коммуниста Решанека. Спустя год сыграл князя Александра Иларионовича Васильчикова в исторической биографической драме «Лермонтов».

Георгий Менглет в фильме «Лермонтов»

Георгий Менглет в фильме Лермонтов

После войны часто появлялся на экране в фильмах-спектаклях (в основном в экранизациях спектаклей Театра Сатиры).

Сыграл начальника в музыкальной комедии «Короткие истории», состоящей из экранизации юмористических миниатюр писателей зарубежных стран.

В 1975 году снялся в детективном телесериале «Следствие ведут Знатоки», исполнив роль начальника мусорной свалки, жулика Евгения Евгеньевича.

Георгий Менглет в фильме «Короткие истории»

Георгий Менглет в фильме Короткие истории

Георгий Менглет в фильме «Следствие ведут Знатоки»

Георгий Менглет в фильме Следствие ведут Знатоки

Появлялся в телешоу «Кабачок «13 стульев»» в роли руководителя киностудии Мамонта Маломальского.

В 1984 году актер появился в роли Черчилля в киноэпопее Евгения Матвеева «Победа».

Георгий Менглет в фильме «Победа»

Георгий Менглет в фильме Победа

Написал книгу «Амплуа — первый любовник».

Георгий Менглет умер 1 мая 2001 года в Москве на 89-м году жизни в день 80-летия своей второй супруги актрисы Нины Архиповой. Похоронен на Кунцевском кладбище.

Личная жизнь Георгия Менглета:

Дважды был женат.

Первая жена — Валентина Григорьевна Королева (1911-1986). Ее бабушка — латышка, отец — русский. Она училась в ЦЕТЕТИСе одновременно с Менглетом, затем попала вместе с ним в бригаду, которая гастролировала по раскулаченным селам. Вскоре они поженились.

8 августа 1935 года у них родилась дочь Майя Георгиевна Менглет, актриса, заслуженная артистка РСФСР, ныне живет в Австралии.

Валентине Королевой, пришлось уйти из театра из-за болезни, и она полностью посвятила себе супругу. В семье всё было подчинено его интересам. Как вспоминала впоследствии Майя Георгиевна, если покупалось на сэкономленные деньги яблоко, то оно было для отца. Когда отец отдыхал перед спектаклем, в доме все ходили на цыпочках и разговаривали шепотом.

Внуки — Алексей и Дмитрий.

Георгий Менглет и Валентина Королева

Георгий Менглет и Валентина Королева

Вторая жена — Нина Николаевна Архипова (1921-2016), актриса, народная артистка РСФСР.

Георгий Менглет ушел к Нине Архиповой после 27 лет брака с первой женой. У него и раньше были романы на стороне, но жена, если и догадывалась о них, просто молчала. Но потом в жизни актёра появилась Нина Архипова, коллега по театру. Одно время он скрывал свои отношения с актрисой, а после понял, что не может и не хочет жить на два дома. Его дочь Майя вспоминала, как застала родителей на кухне, сидящих друг напротив друга. Ее отец плакал, а мать сохраняла тяжелое молчание. Когда же они сказали дочери о своём расставании, Майя перенесла настоящий шок, она сочла уход отца предательством по отношению не только к маме, но и к себе. Сам Георгий Менглет писал в своих мемуарах, что дочь Майя устроила дикий скандал, узнав о том, что он уходит из семьи. Официальный развод Георгий Менглет и Валентина Королёва оформили лишь спустя несколько лет и потом продолжали всю жизнь тепло общаться.

Георгий Менглет и Нина Архипова

Георгий Менглет и Нина Архипова

Был страстным спортивным болельщиком. Болел за команду ЦСКА.

Фильмография Георгия Менглета:

1942 — Швейк готовится к бою — Вацлав Рышанек, чешский коммунист, жених Юльки
1943 — Лермонтов — Александр Иларионович Васильчиков, князь
1959 — Обнажённая со скрипкой (фильм-спектакль) — Себастьян, слуга художника Поля Сородэна
1960 — Сизиф и смерть (фильм-спектакль)
1960 — Игроки (фильм-спектакль) — Степан Иванович Утешительный
1962 — Наследники Рабурдэна (фильм-спектакль) — дoктop Mуpк
1962 — Интервью у весны (фильм-спектакль) — ВВ из редакции
1963 — Короткие истории — начальник
1965 — Обыкновенный человек (фильм-спектакль) — Йованче Мицич, торговец из провинции
1965 — Двенадцатифунтовый взгляд (фильм-спектакль) — Гарри Симс
1966-1980 — Кабачок «13 стульев» (фильм-спектакль) — Мамонт Маломальский, руководитель киностудии
1966 — Театральные встречи БДТ в Москве (фильм-спектакль) — артист, сценка про суфлёра
1966 — Лабиринт (фильм-спектакль) — директор газеты
1967 — Фитиль (короткометражный)
1969 — Швейк во второй мировой войне (фильм-спектакль) — Буллингер
1969 — Эрни и дачники (фильм-спектакль) — Эрни
1969 — Брак поневоле (фильм-спектакль)
1970-1971 — Терем-теремок (фильм-спектакль)
1970 — Судьба Овода (фильм-спектакль) — Монтанелли
1970 — Впотьмах (фильм-спектакль)
1971 — Офицер флота (фильм-спектакль) — Иван Константинович, художник
1972 — Падение Таира (фильм-спектакль) — Ахмет
1973 — Безумный день, или Женитьба Фигаро (фильм-спектакль) — Дон Гусман Бридуазон
1974 — Проснись и пой (фильм-спектакль) — Пишта Орбок
1974 — Андро и Сандро (фильм-спектакль) — Сандро
1975 — Следствие ведут Знатоки. Ответный удар / Дело N10 — Евгений Евгеньевич Воронцов
1975 — Дом, где разбиваются сердца (фильм-спектакль) — капитан Шотовер
1976 — Пощёчина (фильм-спектакль) — Иван Иванович Щеглов, профессор-медик
1976 — Ну, публика! (фильм-спектакль) — Михаил, тайный советник
1977 — Пена (фильм-спектакль) — Махонин Пал Палыч
1977 — Весенний смотр (фильм-спектакль) — Зверев
1978 — Таблетку под язык (фильм-спектакль) — Владимир Андреевич Каравай, председатель колхоза
1982 — Ревизор (фильм-спектакль) — Земляника
1984 — Победа (Sieg, Der) — Уинстон Черчилль
1984 — Крамнэгел (фильм-спектакль) — сэр Невилл Ним
1989 — Самоубийца (фильм-спектакль) — Гранд-Скубик Аристарх Доминикович
1989 — Голос памяти (документальный)
1994 — Валентина Георгиевна, ваш выход! (документальный)
1999 — Скупой рыцарь (фильм-спектакль) — Барон
2001 — Андрюша (фильм-спектакль)

Озвучивание Георгия Менглета:

1977 — Марусина карусель (анимационный) — директор цирка
1978 — Робинзон Кузя (анимационный) — Толстый Кот

Режиссерские работы Георгия Менглета:

1966 — Соперники (фильм-спектакль)
1966 — Два болтуна (короткометражный)
1967 — Приказы не обсуждаются (фильм-спектакль)
1969 — Эрни и дачники (фильм-спектакль)

Награды и звания Георгия Менглета:

— Заслуженный артист Таджикской ССР (1939);
— Народный артист Таджикской ССР (1943) — за роль Незнамова в спектакле «Без вины виноватые» А. Н. Островского;
— Народный артист РСФСР (1956);
— Народный артист СССР (1974);
— Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1977) — за исполнение роли Пал Палыча Махонина в спектакле «Пена» С. В. Михалкова;
— Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1997);
— Орден Трудового Красного Знамени (1982) — за заслуги в развитии советского театрального искусства и в связи с семидесятилетием со дня рождения;
— Орден «Знак Почёта» (1941);
— Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
— Медаль «В память 850-летия Москвы»;
— Первая премия «России первая любовь» в номинации «За верность Пушкинскому слову» за лучшую мужскую роль в спектакле «Скупой рыцарь» по А. С. Пушкину (роль Барона) в театре «Вернисаж» (2000).

Оцените статью
Добавить комментарий