Натали Кей «Типпи» Хедрен (Nathalie Kay «Tippi» Hedren). Родилась 19 января 1930 года в Нью-Алм, Миннесота, США. Американская актриса, продюсер, защитница прав животных, автор мемуаров. Получила известность благодаря главным ролям в фильмах Альфреда Хичкока. Лауреат премии «Золотой глобус» (1963).
Типпи Хедрен родилась 19 января 1930 года в Нью-Алм, штат Миннесота.
Отец — Бернард Карл Хедрен.
Мать — Дороти Хенриетта Хедрен.
Дед и бабушка по отцовской линии иммигрировали в США из Швеции. Предки матери были выходцами из Германии и Норвегии.
Свое прозвище «Типпи» она получила еще в детстве от отца, который счел имя Натали «слишком взрослым» для ребенка. Будучи подростком, Типпи принимала участие в показах мод в универмагах.
Когда она была подростком, семья переехала в Калифорнию. В возрасте 18 лет она перебралась в Нью-Йорк, где началась ее карьера модели.
В 1950 году она дебютировала в кино в небольшой роли в музыкальной комедии «Маленькая девочка». В последующие годы она не стала продолжать сниматься и в 1950-1960-е годы сделала успешную карьеру в модельном бизнесе.
Типпи Хедрен в кино
В 1963 году в одном из телевизионных шоу ее заметил знаменитый режиссер Альфред Хичкок и пригласил на роль Мелани Дэниелс в свой фильм «Птицы» — экранизацию одноименного рассказа Дафны Дюморье о серии внезапных и необъяснимых жестоких нападений птиц на жителей поселения Бодега-Бей (Калифорния) в течение нескольких дней. Эта роль принесла актрисе премию «Золотой глобус» в номинации «Лучшая начинающая актриса года», а ее персонаж Мелани Дэниелз был включен журналом Premiere в список «100 величайших персонажей всех времен».
Типпи Хедрен в фильме «Птицы»
В 1964 году сыграла роль Марни Эдгар в психологическом триллере Альфреда Хичкока «Марни» по роману Уинстона Грэма. Ее партнером выступил Шон Коннери. Сам режиссер о фильме говорил: «Это рассказ о девушке, которая не знает, кто она такая. Она психопатка, клептоманка, у неё фобия секса, в конце концов она понимает отчего».
Типпи Хедрен в фильме «Марни»
Типпи Хедрен и Альфред Хичкок
Спустя 20 лет Хедрен рассказала писателю Дональду Спото, автору книги о Хичкоке «Темная сторона гения», о своих отношениях с режиссером. По словам актрисы, Хичкок пригласил двух членов своей команды во время съемок «Птиц» и попросил их внимательно следить за поведением и действиями Хедрен, когда она покидала съемочную площадку — куда она ходила, кого посещала, как проводила свободное время. Затем он советовал, что ей следует есть, с кем ей следует встречаться и как ей следует жить. Он сказал актерам и съемочной группе, что им не разрешается с ней разговаривать. Хичкок также однажды попытался схватить и поцеловать Хедрен на заднем сиденье машины, когда они ехали на съемочную площадку. Она рассказала своей помощнице Пегги Робертсон и руководителю студии Лью Вассерману, что чувствует себя очень несчастной из-за всей этой ситуации: «Он был Альфредом Хичкоком, великим и знаменитым режиссером, а я была Типпи Хедрен, неопытной актрисой, у которой не было влияния».
Но она держалась за контракт, потому что боялась попасть в черный список режиссеров и остаться без работы. Дочь Хедрен, Мелани Гриффит, вспоминала, что, когда та снималась в «Птицах», она считала, что Хичкок хочет забрать у нее мать.
Во время съемок фильма «Марни», по словам Хедрен, поведение Хичкока по отношению к ней становилось все более невыносимым: «Все знали, что он был одержим мной. Он всегда хотел выпить бокал вина или шампанского, со мной наедине, в конце дня. Он действительно изолировал меня от всех». Хичкок рассказал Хедрен, что однажды ему приснился сон, в котором она подошла к нему и сказала: «Хитч, я люблю тебя — я всегда буду любить тебя. Когда она услышала это, Хедрен ответила: Но это был сон. Просто сон. И извинилась перед ним». Она считала, что Хичкок не считался с ее чувствами, и вспомнила, что была унижена после того, как он попросил ее прикоснуться к нему, как раз перед съемкой сцены. Он убедился, что никто другой не мог услышать, и его тон и взгляд ясно дали понять, что он имел в виду. А однажды режиссер прямо заявил о своих желаниях: «Он уставился на меня и просто сказал, как будто это было в порядке вещей, что с этого времени он хочет, чтобы я стала сексуально доступной для него когда и где бы он ни захотел». По ее словам, требования Хичкока привели к ужасной потасовке между ними: «Он предъявил мне эти требования и я не могла смириться с ними».
Хедрен заявила ему, что «Марни» будет их последним совместным фильмом, а позже вспомнила, как Хичкок сказал ей, что разрушит ее карьеру.
«Я сказала, что хочу расторгнуть свой контракт. Он сказал: «Ты не можешь. Тебе нужно содержать свою дочь, а твои родители стареют». Я сказала: «Никто не хотел бы, чтобы я оказалась в такой ситуации, я хочу выбраться». И он сказал: «Я разрушу твою карьеру». Я сказала: «Делай то, что должен». И он действительно разрушил мою карьеру. Он удерживал меня контрактом, платил мне за то, чтобы я ничего не делала почти два года», — говорила актриса.
Хедрен чувствовала себя настолько униженной, что однажды от отчаянья обозвала режиссера жирной свиньей перед людьми на съемочной площадке.
Хотя Хичкок пытался наладить отношения с Хедрен и снять с ней еще один фильм, но она отказалась. Условия контракта Хедрен давали Хичкоку последнее слово относительно любой работы, которую она могла принять, и он использовал эту власть, чтобы отказаться от нескольких ролей в кино от ее имени. Она была особенно разочарована, когда французский режиссер Франсуа Трюффо сказал ей, что хотел бы видеть ее в одном из них.
В 2016 году актриса опубликовала свою автобиографию «Типпи» (Tippi), написанную в соавторстве с Линдси Харрисон через издательство William Morrow and Company, поскольку она считала, что пришло время перестать позволять всем рассказывать ее историю и, наконец, рассказать ее самой. В книге она обвинила Альфреда Хичкока в домогательствах. Также она поведала другие неизвестные истории. Так, во время съемок финальной сцены «Птиц» предполагалось, что будут использованы муляжи, но Хичкок, солгав Хедрен, напустил на нее живых птиц. Дрессировщику не удавалось полностью контролировать стрессированных подопечных, и во время одного из дублей птица клюнула Типпи почти в глаз. После этого ее стали мучить кошмары.
Осенью 2021 года ее внучка Дакота Джонсон заявила, что режиссер Альфред Хичкок разрушил карьеру Типпи Хедрен из-за отказа в близости. По словам Дакоты Джонсон, режиссер издевался на Хедрен: «Хичкок разрушил ее карьеру, потому что она не хотела с ним спать, и он терроризировал ее. Его никогда не привлекали к ответственности».
В 1966 году Хичкок наконец продал свой контракт Universal Studios после того, как Хедрен появилась в двух сериалах. Студия в конечном счете освободила ее от контракта после того, как она отказалась сниматься у них в телевизионном вестерне.
Одним из немногочисленных известных фильмов 1960-х годов с ее участием стала картина Чарли Чаплина «Графиня из Гонконга», где она исполнила роль Марты.
В 1970-е годы Хедрен почти не снималась, а с начала 1980-х стала часто появляться на телевидении, где у нее были роли в таких сериалах, как «Отель», «Сказки темной стороны», «Она написала убийство», «Дерзкие и красивые», «4400» и некоторых других.
В 1994 году она появилась в сиквеле, созданном для кабельного телевидения, «Птицы 2: Край земли», в роли, отличной от той, которую она играла в оригинале.
В 1996 году сыграла активистку за права на аборты в политической сатире Александра Пейна «Гражданка Рут».
В 1998 году она снялась вместе с Билли Зейном и Кристиной Риччи в фильме «Я проснулся рано в день моей смерти». В том же году она снялась в качестве приглашенной звезды в телесериале «Надежда Чикаго».
Сыграла в ряде малоизвестных фильмов в период с 1999 по 2003 год. Далее Хедрен сыграла небольшую, но эффектную роль в комедии Дэвида О. Рассела «Взломщики сердец» 2004 года в роли сквернословящей привлекательной пожилой женщины, которая шлепает Джуда Лоу в лифте.
Рекламная кампания Louis Vuitton в 2006 году отдала дань уважения Хедрен и Хичкоку современной интерпретацией сцены открытия заброшенного железнодорожного вокзала из «Марни». Ее образ из «Птиц» вдохновил дизайнера Билла Гейттена на создание коллекции для John Galliano Pre-Fall 2012.
В 2012 году Хедрен и ее дочь вместе снялись в сериале «Воспитывая Хоуп».
В 2013 году она появилась в роли самой себя в финале четвертого сезона сериала «Город хищниц».
В 2018 году в возрасте 88 лет Хедрен стала новым лицом часов и ювелирных изделий Gucci и снялась в роли таинственной гадалки в коммерческой рекламе бренда.
Рост Типпи Хедрен: 163 сантиметра.
Личная жизнь Типпи Хедрен:
Трижды была замужем.
Первый муж — Питер Гриффит. Она вышла за него в 1952 году, ему было 18 лет, впоследствии он стал менеджером по рекламе. Развелись в 1961 году.
В браке 9 августа 1957 года родилась дочь Мелани Гриффит, ныне известная актриса.
Внучка — Дакота Джонсон, также актриса.
Типпи Хедрен и дочь Мелани Гриффит
27 сентября 1964 года Хедрен вышла замуж за своего тогдашнего агента Ноэля Маршалла, который позже продюсировал три ее фильма. Они развелись в 1982 году.
В 1985 году вышла замуж за производителя стали Луиса Барренечеа, но и этот брак оказался неудачным — они развелись в 1992 году.
Хедрен была помолвлена с ветеринаром Мартином Диннесом с 2002 года до их разрыва в середине 2008 года.
В сентябре 2008 года Хедрен заявила газете Sunday Times: «Я жду, когда кто-нибудь снова меня околдует».
Типпи Хедрен долго страдала от сильных и постоянных головных болей, из-за которых она не смогла принять участие в нескольких проектах. После того, как ей вставили титановую пластину в шею, ей стало лучше, а затем она согласилась, с благословения своего врача, сыграть роль умирающей женщины в сериале «Дом моды». Пока она репетировала сцену, с потолка ей на голову упал галлон воды. Головные боли вернулись после инцидента и продолжились. Хедрен подала иск о получении компенсации в связи с ее неспособностью работать. Ее адвокат, Джозеф Аллен, допустил ошибку в своих беседах с обвиняемыми, что позволило им запретить ему подавать иск. Хедрен подала в суд на Аллена за халатность. В 2013 году СМИ сообщали, что Хедрен была присуждена компенсация в размере 1,5 миллиона долларов, в том числе 213 400 долларов за прошлые потерянные доходы и 440 308 долларов за будущие потерянные доходы, против ее бывшего адвоката.
Фильмография Типпи Хедрен:
1963 — Птицы (Birds, The) — Мелани Дэниэлс
1963-1967 — Боб Хоуп представляет (Bob Hope Presents the Chrysler Theatre)
1963-1965 — Театр создателей саспенса (Kraft Suspense Theatre)
1964 — Марни (Marnie) — Марни
1966 — Графиня из Гонконга (Countess from Hong Kong, A) — Марта Мирс
1972 — Жатва Сатаны (Satan’s Harvest)
1973 — Эксперимент Харрада (Harrad Experiment, The) — Маргарет Тенхаусен
1976-1978 — Бионическая женщина (Bionic Woman, The)
1981 — Рев (Roar) — Мадлен
1983-1988 — Сказки темной стороны (Tales from the Darkside)
1983-1988 — Отель (Hotel)
1985-1989 — «Альфред Хичкок представляет» (Alfred Hitchcock Presents)
1987-2021 — Дерзкие и красивые (Bold and the Beautiful, The)
1990 — Под покровом ночи (In the Cold of the Night) — Клара
1990 — Жилец (Pacific Heights) — Флоранс Питерс
1992 — Глазами убийцы (Through the Eyes of a Killer) — Миссис Беллано
1993 — Она написала убийство (Murder, She Wrote) — Кэтрин Ноубл
1994-1996 — Как и кино (Dream On)
1994 — Татуировка Терезы (Teresa’s Tattoo) — эпизод
1994 — Птицы 2: На краю земли (Birds II: Land’s End, The) — Хелен
1994 — Надежда Чикаго (Chicago Hope)
1996-2002 — Арлисс (Arli$$)
1996 — Гражданка Руфь (Citizen Ruth) — Джессика Вейсс
1997-2005 — Биография (Biography) (документальный)
1997 — Шон Коннери: Портрет человека (Sean Connery, an Intimate Portrait) (документальный)
1998 — Я проснулся рано в день моей смерти (I Woke Up Early the Day I Died) — Мейлинда Остед
1998 — Шаги смерти (Exposé)
1998 — Разрыв (Break Up) — Мать
1999-2002 — Провиденс (Providence)
1999 — Рассказчики (Storytellers, The) — Лиллиан Глоснер
1999 — Во мраке (Darklings, The)
2000 — Обман рассудка (Mind Rage) — Доктор Вильма Рэндольф
2003 — Оборотень (Dark Wolf) — Мэри
2004-2007 — Четыре тысячи четыреста (4400)
2004 — Взломщики сердец (I Heart Huckabees)
2005 — Последний конфедерат: История Роберта Адамса (Strike the Tent)
2005 — Копия (Replica) — хроника
2008 — Отвратительные желания (Her Morbid Desires)
2008 — Опять Вавилон (Return to Babylon) — Миссис Пибоди
2012 — Машина Джейн Мэнсфилд (Jayne Mansfield’s Car) — Наоми Колдуэлл
2018-2021 — История хоррора с Элаем Ротом (History of Horror) (документальный)
Озвучивание Типпи Хедрен:
1996 — Приключения из книги добродетелей (Adventures from the Book of Virtues) (анимационный)
Продюсерские работы Типпи Хедрен:
1981 — Рев (Roar)