Тильда Суинтон (Tilda Swinton)

Тильда Суинтон

Кэтрин Матильда (Тильда) Суинтон оф Киммергейм (Katherine Mathilda «Tilda» Swinton of Kimmerghame). Родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне. Британская актриса театра и кино, режиссер, продюсер. Лауреат премии «Оскар» (2008).

Матильда (Тильда) Суинтон родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне.

Отец — сэр Джон Суинтон, 7-й лорд Киммергейм, из древнего англо-шотландского рода Суинтон. История семьи насчитывает более тысячи лет. Первые упоминания о Суинтонах относятся к 886 году, когда их родоначальник Эдульф, лорд Бамборо, присягнул на верность королю Альфреду Великому, правителю англосаксонского королевства Уэссекс. Владения Суинтонов находились в Нортумбрии и в приграничье Шотландии. Киммергейм — название родового дома-поместья.

Мать — леди Джудит Бальфур Киллен, родом из Австралии.

Детство Тильды прошло в Германии, где в чине генерал-майора британских вооружённых сил служил её отец.

В возрасте 10 лет девочку отправили в закрытую школу-интернат в Кенте. Одноклассницами Тильды были дочери британской аристократии, в том числе — леди Диана Спенсер, будущая принцесса Уэльская.

Тильда отлично училась, получая высокие оценки по основным предметам и регулярно становясь победительницей в школьных состязаниях по бегу. Однако, когда её собирались отправить на чемпионат графства, она притворилась, что растянула связки, и таким образом избежала поездки, так как предпочитала, чтобы её стимулом было ощущение победы, а не приза. Ещё будучи в школе, Тильда начала проявлять интерес к театру, принимая участие в ученических постановках. Кроме того, она пела в школьном Мадригальном хоре.

Далее Суинтон продолжила образование в другом престижном учебном заведении страны — колледже Феттс в столице Шотландии Эдинбурге, среди выпускников которого значатся в числе прочих премьер-министр Великобритании Тони Блэр, теоретик рекламы Дэвид Огилви и предок актрисы Алан Арчибальд Кэмпбелл-Суинтон, чьи исследования легли в основу изобретения телевидения. После колледжа Суинтон добровольцем отправилась в Африку и пробыла там два года, работая в школах Кении и ЮАР.

С юных лет сочувствуя левым идеям, она вступила в Коммунистическую партию Великобритании.

В 1980 году Суинтон поступила в Нью-Холл — женский колледж при Кембриджском университете, — где её дисциплинами стали политология, социология и английская литература. Там она играла на сцене знаменитого студенческого театра «Кембриджские лицедеи» в постановках «Герцогиня Мальфи» по пьесе Джона Уэбстера, «Комедия ошибок» и «Сон в летнюю ночь» по пьесам Шекспира.

Проучившись в Нью-Холле до 1983 года, Суинтон поступила в труппу знаменитого Королевского шекспировского театра в Стратфорде, членами которой были будущие знаменитости Гэри Олдмен, Кеннет Брана, Дэниел Дэй-Льюис, Джульет Стивенсон, Гарриет Уолтер и Фиона Шоу. Однако там Суинтон не удалось в полной мере проявить свои способности.

В 1984 году она была задействована в четырёх спектаклях, но на незначительных ролях — появилась в роли Джульетты в «Мере за меру» и плебейки в «Юлии Цезаре» (оба спектакля были поставлены по пьесам Шекспира), монахини в «Дьяволах» и матери солдата в спектакле «Мамаша Кураж и её дети» по одноимённой пьесе Бертольта Брехта с Джуди Денч и Зои Уонамейкер в главных ролях.

Разочарованная Суинтон отправилась на поиски более провокационных театральных форм в Эдинбург. Там в 1985 году состоялся её дебют на сцене театра «Траверс» в постановке «Белая роза», в котором кроме неё участвовали всего два актёра. В этом спектакле о вкладе женщин в противостояние фашистам в Сталинграде Суинтон исполнила роль инженера Ирины Паспортниковой.

В 1986 году она дебютировала на телевидении в фильме «Застроцци», современной интерпретации готического романа Шелли и одном из самых дорогих проектов британского телеканала Channel 4. В том же году состоялся дебют актрисы в кино — в паре с Удо Киром она снялась в картине «Эгомания: остров без надежды» режиссёра Кристофа Шлингензифа, известного своим радикальным подходом к искусству.

Далее последовала картина «Караваджо» — биографическая фантазия британского режиссёра-авангардиста Дерека Джармена на тему жизни и творчества великого итальянского живописца Микеланджело да Караваджо. В этом фильме, в котором режиссёр придаёт отношениям художника и его модели Рануччо (в его роли снялся Шон Бин) гомосексуальный оттенок, Суинтон исполнила роль Лены — любовницы Рануччо и натурщицы Караваджо. Знакомство с Джарменом стало важным этапом в формировании творческого пути актрисы. Его идеи, его отличающиеся от общепринятых взгляды на жизнь и искусство совпадали с её собственными, и потому режиссёр и актриса с лёгкостью находили общий язык. Всего Суинтон появилась в девяти проектах Джармена.

В том же 1986 году актриса приступила к съёмкам в немецком фильме «Открытая вселенная» — истории о молодом датчанине Роберте, который убивает отца и затем совокупляется с собственной матерью, роль которой и исполнила Суинтон. Режиссёром этого экспериментального триллера, представленного зрителям только в 1993 году, стал Клаус Выборны, один из операторов картины Вернера Херцога «Каждый за себя, а Бог против всех» (в прокате в США — «Загадка Каспара Хаузера»).

В 1987 году Суинтон появилась в картине «Ария» — фильме-компиляции из нескольких десятиминутных эпизодов, снятых разными авторами на тему оперы. Над фильмом работали Роберт Олтмен, Жан-Люк Годар, Кен Расселл и другие режиссёры — в том числе Джармен, в новелле которого под названием Depuis le jour и участвовала актриса. В том же году она снялась в фантастическом фильме «Смерть Дружбы». Действие фильма разворачивается на Ближнем Востоке во время конфликта Палестины и Иордании в 1970 году. Журналист Салливан спасает героиню Суинтон от преследования боевиков ООП, а затем узнаёт, что она — андроид по имени Дружба, много лет назад отправленная инопланетянами с миссией мира на Землю.

Не сделав пока окончательного выбора между кино и театром, в 1987 году Суинтон приняла участие в трёх театральных постановках — «Путеводитель», «Мероприятие» по пьесе Бертольда Брехта и «Человек человеку». В последнем спектакле, основанном на реальной истории, она предстала в роли женщины, которая, чтобы выжить в нацистской Германии, вынуждена скрываться под именем своего погибшего мужа.

В 1988 году, после короткометражного фильма «Степени слепоты», созданного ассистентом Джармена под впечатлением поэмы Уильяма Блейка, Суинтон снялась у самого Джармена в двухминутном видео «Вдохновение» по авангардной гомоэротичной опере современного итальянского композитора Сильвано Буссотти.

Далее последовала ещё одна работа у Джармена в фильме «Всё, что осталось от Англии». Эта апокалиптическая драма, отснятая на киноплёнку формата «8 Супер», представляла собой довольно хаотичное смешение самых разнообразных сюжетов — от королевского бракосочетания до Фолклендского конфликта, — объединённых общим мотивом размышления о судьбе нации при Маргарет Тэтчер. Суинтон появилась в сверхъестественной сцене-пародии на свадьбу принца Чарльза и леди Дианы Спенсер, где, поддавшись порыву импровизации, разорвала на себе свадебное платье.

На Берлинском кинофестивале 1988 года Суинтон получила свою первую кинонаграду — специальный приз «Тедди», вручаемый за фильмы о гомосексуальных людях.

Вскоре последовала очередная работа у Джармена. Это была отснятая в рекордно короткие сроки (три месяца) антивоенная драма «Реквием войны» (1989), визуальный ряд к оратории британского композитора Бенджамина Бриттена и поэмам Уилфрида Оуэна — британского поэта, погибшего всего за неделю до окончания Первой мировой войны. В этом проекте Суинтон исполнила роль медсестры. Образ её героини символизировал сострадание и беспомощность перед ликом войны. Помимо неё в фильме участвовали Натаниель Паркер, Шон Бин и Лоренс Оливье, для которого роль Старого солдата, перебирающего медали в инвалидном кресле, стала последним появлением на экране (в июле 1989 года он умер в возрасте восьмидесяти двух лет). Критики высоко оценили игру актёрского ансамбля в этом пронзительном и способном шокировать фильме, явившем собой яркое антивоенное высказывание.

В том же году актриса приняла участие в телефильме «Исполни мне что-нибудь» по рассказу лауреата премии Букера Джона Берджера. Писатель сам исполнил главную роль, сыграв таинственного незнакомца, развлекающего беседой группу пассажиров (среди которых была героиня Суинтон) в аэропорту Барры, острова в архипелаге Внешних Гебридских островов.

В 1989 году актриса завершила свою театральную карьеру, приняв напоследок участие в театральных постановках «Долгое путешествие вокруг света» и «Моцарт и Сальери» по трагедии Пушкина. В последнем спектакле она впервые предстала в образе мужчины — самого великого Моцарта. Далее, в 1990 году она появилась в роли официантки Кисси Крауч в телесериале «Твоё неверное сердце» по сценарию Джона Бирна.

Суинтон вновь появилась у Джармена в 1990 году в дерзкой провокационной драме «Сад». Режиссёр умирал от СПИДа, которым был болен уже четыре года, и это смертельное заболевание наложило тяжёлый отпечаток на его творчество и на эту картину в особенности. Съёмки проходили в импровизированном саду, засыпанном гравием, около дома Джармена в окрестностях атомной электростанции в Дандженессе, куда режиссёр переехал вскоре после того, как у него была диагностирована болезнь. Там, в этом необычном пространстве на фоне смутных очертаний электростанции, разворачивалось действие практически лишённой диалогов картины. Оно являло собой чередование сцен на тему Нового Завета и было плотно завязано на отношении церкви и общества к гомосексуальности. Искажение религиозных сюжетов в фильме граничило с богохульством — олицетворением Христа стала гомосексуальная пара, а Суинтон предстала в образе Девы Марии, которая скрывается от преследования репортёров, изображая тем самым бегство в Египет.

Появившись в 1991 году в немецком фильме «Вечеринка: Натюрморт», режиссёром которого была её подруга Синтия Беатт, Суинтон приступила к съёмкам в новом проекте Джармена — драме «Эдуард II» по пьесе драматурга елизаветинской эпохи Кристофера Марло. Сюжет фильма был построен на истории любовных отношений короля Англии Эдуарда II и его фаворита Пьера Гавестона. Суинтон сыграла надменную королеву Изабеллу, которая, будучи отвергнутой мужем, при поддержке суда и церкви заставила короля подписать указ об изгнании фаворита. За блестящее воплощение образа Изабеллы Суинтон получила премию Венецианского кинофестиваля как лучшая актриса 1991 года.

Тильда Суинтон в фильме «Эдуард II»

Тильда Суинтон Эдуард II

Следующей её работой стала роль жертвы концентрационного лагеря Эллы Герик в драме «Человек человеку» (1992), экранизации одноимённого спектакля, в котором Суинтон играла пять лет назад. Обстоятельства заставили её героиню вести жизнь под именем своего погибшего мужа Макса — она носила мужскую одежду, чернила зубы и подкладывала в штаны кроличью ногу, чтобы сделать этот трагический маскарад правдоподобным. Режиссёром ленты выступил Джон Мэйбери, художник по костюмам джарменовского «Юбилея».

В 1992 году она исполнила главную роль в фильме Салли Поттер «Орландо» по знаменитому роману-биографии Вирджинии Вулф, и эта картина стала, пожалуй, самым известным фильмом с её участием. Фильм разделён на семь смысловых частей — «Смерть», «Любовь», «Поэзия», «Политика», «Общество», «Секс» и «Рождение» — и охватывает период в 350 лет. Первую половину этого срока Орландо проживает мужчиной, а вторую — женщиной.

На Международном кинофестивале в Сиэтле Суинтон получила премию лучшей актрисы года, а сама картина «Орландо» была признана лучшим фильмом на Венецианском кинофестивале и получила ряд других престижных кинонаград.

В 1993 году Тильда Суинтон входила в состав жюри XVIII Московского международного кинофестиваля.

В том же 1993 году Суинтон вернулась к Джармену и приняла участие в двух его фильмах. Первым стал «Витгенштейн», ещё одна биографическая фантазия Джармена, на сей раз — о жизни известного философа XX века Людвига Витгенштейна. Суинтон появилась там в роли леди Оттолин Моррелл, любовницы Бертрана Рассела, друга и наставника Витгенштейна во время его учёбы в Кембридже, где начали формироваться идеи будущего философа и где он впервые осознал свою гомосексуальность. Вторым фильмом стала начисто лишённая визуального ряда предсмертная лента Джармена «Blue» — за кадром на фоне синего плана звучали лишь голоса Суинтон, двух других актёров и самого режиссёра, рассказывающего о своих последних днях.

19 февраля 1994 года Джармен умер. Глубоко переживая потерю друга, Суинтон перестала сниматься (в 1994 году она появилась на съёмочной площадке лишь однажды — в экспериментальном фильме «Воспоминание о мимолётном: правдивые истории, визуальная ложь»). Она увлеклась бегами и проводила много времени, делая ставки на ипподроме.

В 1995 году Суинтон приняла участие в выставке художницы-авангардистки Корнелии Паркер, на неделю превратившись в живого экспоната — она проводила по восемь часов в день, лёжа, словно Спящая Красавица, с закрытыми глазами в стеклянном боксе. После того как актриса побывала с выставкой в Риме и снялась в видеоклипе техно-группы Orbital, состоялось её возвращение в кино — в драме 1996 года «Женская извращённость» по одноимённому феминистскому трактату Луизы Каплан. Как и прежде, Суинтон прекрасно передала характер своей героини — преуспевающего адвоката Ив Стефенс, скрывающей под маской внешнего благополучия тёмный мир своей сексуальности, насыщенный запретными эротическими фантазиями. «Женская извращённость» вошла в конкурсную программу фестиваля независимого кино Сандэнс.

В 1996 году актриса снялась в видеоклипе «The Box» техно-группы Orbital.

В 1997 году Суинтон снялась в фантастическом фильме Линн Хершман-Лисон «Задумывая Аду» — истории о женщине, которая, используя киберпространство как машину времени, находит способ связаться с давно покойной дочерью лорда Байрона — героиней Суинтон Адой, известным математиком XIX века.

Следующее её появление на экранах произошло в 1998 году в биографическом фильме её давнего знакомого Джона Мэйбери «Любовь — это дьявол: штрихи к портрету Фрэнсиса Бэкона», в основу которого легла история взаимоотношений знаменитого художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона и его любовника Джорджа Дайера. В этом фильме Суинтон была практически неузнаваема в роли Мюриэль Белчер, владелицы лондонского паба Colony Club, завсегдатаем которого был Бэкон.

Совсем иным было появление актрисы в режиссёрском дебюте Тима Рота — психологическом триллере 1999 года «Зона военных действий» по одноимённому произведению Александра Стюарта, фильме о чудовищных взаимоотношениях между членами одной английской семьи. Суинтон исполнила роль матери, узнавшей от сына, что её муж вступил в кровосмесительную связь с их собственной дочерью.

В 2000 году Суинтон появилась в приключенческом триллере Дэнни Бойла «Пляж» с Леонардо ДиКаприо в главной роли. В этом фильме о молодом американце Ричарде, попадающем на уединённый остров, актриса исполнила роль Сэл — женщины, которая возглавляет коммуну добровольно удалившихся от цивилизации островитян.

Далее в том же году последовала работа в мистической ленте известного канадского режиссёра Робера Лепажа «Возможные миры». Фильм начинается с загадочного преступления — полиция обнаруживает труп некоего Джорджа Барбера, из черепа которого извлечены мозги. Однако Джордж вовсе не мёртв, он продолжает жить в нескольких параллельных мирах, в каждом из которых встречает в различных воплощениях героиню Суинтон, женщину по имени Джойс. По сути актриса сыграла четыре самостоятельные роли, и каждую из них исполнила с блеском.

После «Пляжа», снятого на деньги кинокомпании 20th Century Fox, Суинтон стали приглашать в голливудские проекты, и, если сценарии производили на неё впечатление, актриса принимала эти предложения. Первой голливудской картиной Суинтон стал фильм «Концы в воду» (2001) — мистический триллер по роману Элизабет Холдинг. Фильм повествует о женщине Маргарет Холл, которая вместе с тремя сыновьями живёт на берегу озера Тахо. Маргарет обеспокоена гомосексуальными наклонностями старшего сына, но настоящие неприятности начинаются, когда она обнаруживает около дома труп его любовника. Подозревая, что преступление мог совершить сын, Маргарет прячет тело убитого в озере, но некто узнаёт об этом поступке и начинает её шантажировать.

За роль Маргарет Суинтон была номинирована на получение ряда престижных кинонаград (в том числе на «Золотой глобус») и в итоге была награждена премиями Общества кинокритиков Бостона и Общества кинокритиков Лас-Вегаса как лучшая актриса. В том же году она сыграла эпизодическую роль в триллере Кэмерона Кроу «Ванильное небо», а через год ещё одну второстепенную роль — в фильме «Адаптация».

В 2002 году Суинтон вновь поработала с Линн Хершман-Лисон. На этот раз она приняла участие в фантастическом фильме «Техносекс», истории о биогенетике Розетте Стоун, создателе трёх своих клонов — киборгов Руби, Олив и Маринн, у которых есть одна интересная особенность: для поддержания существования им необходимо подпитываться Y-хромосомами, которые содержатся в мужской сперме. Чтобы добыть необходимую субстанцию, Руби регулярно выходит на городские улицы и соблазняет мужчин, но после секса с киборгом те просыпаются импотентами и с небольшим штрих-кодом на лбу. В этом фильме Суинтон принадлежали все четыре главные роли — и биогенетика Стоун, и трёх её клонов.

Далее актриса снялась у себя на родине в драме Дэвида Маккензи «Молодой Адам» по мотивам одноимённого романа Александра Трокки. Действие фильма разворачивается в 1950-х годах в Шотландии. Героиня Суинтон — хозяйка угольной баржи Элла Голт — живёт в унылом супружестве, пока на баржу не нанимается бродяга Джо, в прошлом писатель-неудачник. Между ним и Эллой вспыхивает страсть, но затем муж и любовник вылавливают из реки труп молодой женщины — бывшей подруги Джо, которая не покончила с собой, как казалось на первый взгляд, а была убита. Эта работа принесла Суинтон премию BAFTA за лучшую женскую роль в шотландском фильме.

В 2003 году актриса вместе с такими звёздами как Майкл Кейн и Шарлотта Рэмплинг появилась в драме «Приговор», в котором её героиня, судья Аннемари Ливи, поднимает давнее дело Пьера Броссара, пособника нацистов во Франции времён режима Виши, с намерением добиться, чтобы он ответил за совершённые 60 лет назад преступления против человечества. После небольшого перерыва Суинтон появилась в необычном проекте — видеоинсталляции турецкого модельера Хусейна Чалаяна «Отсутствие присутствия», которая была представлена в павильоне Турции на 61-м Венецианском кинофестивале. По мнению модельера, андрогинный облик актрисы идеально подходил для его режиссёрского дебюта.

В 2004 году Тильда Суинтон стала членом жюри Каннского кинофестиваля.

2005 год стал довольно плодотворным для Суинтон в творческом плане — она была задействована сразу в четырёх картинах. Сначала она снялась в остроумной мелодраме «Дурная привычка», сыграв роль матери семнадцатилетнего подростка Джастина, который никак не может избавиться от привычки сосать палец. Далее впервые за свою карьеру актриса появилась в крупнобюджетном голливудском проекте — в мистическом триллере «Константин: Повелитель тьмы», где её партнёром стал Киану Ривз, а Суинтон сыграла ангела Габриэль.

Кроме того, в 2005 году Суинтон по приглашению Джима Джармуша снялась в его новом фильме «Сломанные цветы» с Биллом Мюрреем в главной роли. Эта неторопливая картина начинается с момента, когда герой Мюррея, постаревший дамский угодник Дон Джонстон, получает письмо с сообщением о том, что у него есть девятнадцатилетний сын. Так как письмо было не подписано, он отправляется на поиски матери своего гипотетического сына и посещает своих былых подруг, с которыми был близок двадцать лет назад. Одну из этих женщин — Пенни — и сыграла Суинтон. Появление её героини на экране было совсем коротким — едва увидев бывшего любовника на пороге, она захлопывает перед его носом дверь.

В драме 2006 года «Стефани Дэйли» Суинтон исполнила роль судебного психолога Лидии Крейн. Лидии предстоит непростая задача — определить, была ли вменяема шестнадцатилетняя Стефани в момент убийства своего новорождённого ребёнка, преждевременно появившегося на свет, и действительно ли она до самых родов не подозревала о том, что беременна. Положение усугубляется тем, что у Лидии недавно был выкидыш, а во время расследования она сама находится на 8 месяце беременности. В январе 2006 года фильм был представлен на Sundance Film Festival и получил награду за лучший сценарий.

В 2007 году Суинтон приняла участие в съёмках первого полнометражного фильма одиозного музыканта Мэрилина Мэнсона «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла», где сам Мэнсон предстал в роли Льюиса Кэрролла. Выход этой картины был намечен на 2011 год, однако в 2010 году съёмки были остановлены. Также Суинтон появилась в драме венгерского режиссёра-авангардиста Белы Тарра «Человек из Лондона» по роману Жоржа Сименона.

В 2008 году актриса получила своего первого «Оскара» за лучшую роль второго плана в фильме «Майкл Клейтон», съёмки которого завершились ещё в 2006 году. В фильме актриса играет бизнесвумен Карен Краудер, которой приходится идти на серьёзное преступление, чтобы исправить возникшие рабочие неприятности. Краудер делает свой свободный выбор, а затем несёт за него ответственность.

Тильда Суинтон в фильме «Майкл Клейтон»

Тильда Суинтон Майкл Клейтон

В августе 2008 года в Нэрне, городе, где она живёт, актриса выступила организатором и спонсором Шотландского кинофестиваля «The Ballerina Ballroom Cinema Of Dreams».

В том же году Суинтон сыграла в ещё одном крупном голливудском проекте «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» производства студии The Walt Disney Company. В этой картине по одноимённому произведению Клайва Льюиса актриса появилась в облике злой колдуньи, погрузившей волшебную страну Нарнию в вечную зиму. Изначально предполагалось, что в этой роли будет задействована Мишель Пфайффер, но по семейным обстоятельствам актриса не смогла принять участие в фильме, и на её место пригласили Суинтон. Это был безупречный выбор — по мнению критиков, актриса была рождена для этой роли, а её внешность идеально совпадала с описанием колдуньи в первоисточнике: «Лицо у неё тоже было белое — не просто бледное, а белое, как снег, как бумага, как сахарная глазурь на пироге, а рот — ярко-красный. Красивое лицо, но надменное, холодное и суровое».

2011 год принёс Суинтон роль несчастной матери подростка-убийцы в британской драме «Что-то не так с Кевином». Её актёрская работа была в очередной раз высоко оценена кинокритиками, а за её исполнение Суинтон выдвигалась на премии «Золотой глобус» и BAFTA. Из шорт-листа «Оскара» актрису вытеснила более молодая Руни Мара.

В феврале 2013 года вышел клип на новую песню Дэвида Боуи «The Stars (Are Out Tonight)», снятый в жанре мистического триллера, где Тильда играет роль жены Боуи.

В 2015 году сыграла главную роль в ленте «Большой всплеск» — психологическом триллере режиссёра Луки Гуаданьино по сценарию Алена Пейджа и Дэйва Кайганича, основанному на сюжете фильма «Бассейн» (1969). Ее героиня — Марианна Лэйн. По сюжету рок-звезда Марианна Лэйн неожиданно теряет голос во время выступления. Вместе со своим молодым бойфрендом она отправляется на отдых на юг Италии. Незваные гости в лице бывшего возлюбленного Марианны Гарри и его юной сексапильной дочери нарушает уединённое спокойствие парочки и вносит хаос. Под жарким солнцем Пантеллерии страсти накаляются до предела.

В 2017 году на экраны вышла картина «Окча» — американо-южнокорейская фантастически-приключенческая кинодрама, снятая южнокорейским режиссёром Пон Чжун Хо. Фильм был отобран для участия в основной конкурсной программе 70-го Каннского международного кинофестиваля (2017) в борьбе за Золотую пальмовую ветвь. В фильме она сыграла роль Люси Мирандо.

Тильда Суинтон в фильме «Окча»

Тильда Суинтон Окча

В 2018-м исполнила главную роль — мадам Бланк — в итало-американском мистическом триллере «Суспирия» режиссёра Луки Гуаданьино по сценарию Дэйва Кайганича (ремейк одноимённого фильма 1977 года Дарио Ардженто). В ленте снялась Джессика Харпер, исполнительница главной роли в «Суспирии» 1977 года. Лента вошла в конкурсную программу 75-го Венецианского кинофестиваля, где в сентябре состоялась мировая премьера фильма. По сюжету американская балерина по имени Сьюзи (Дакота Джонсон) приезжает в Берлин, чтобы обучаться танцевальному мастерству в известной балетной школе. Постепенно она обнаруживает, что за дверьми заведения происходит нечто зловещее и мистическое. Девушка может стать следующей жертвой, если не разгадает тёмную тайну легендарной академии.

Тильда часто играет необычных, даже экзотических персонажей. Сама она говорила: «Мне нравятся те фильмы, в которых создатели не зацикливаются на прописывании диалогов и не считают, что если мысль как следует сформулировать и пережевать в словах, то все станет понятно. Это ведь неправда! Я люблю тишину, она куда интереснее. Некоторые актеры считают себя рассказчиками, моя же цель — прочувствовать персонажа, которого создал режиссер, уловить его движения, поймать то самое мгновение, когда внезапно образ начинает меняться».

Рост Тильды Суинтон: 179 сантиметров.

Личная жизнь Тильды Суинтон:

Была замужем за шотландцем Джоном Патриком Бирном, художником и драматургом. Картины Бирна входят в коллекцию Национальной портретной галереи Шотландии (Эдинбург). Познакомились в 1985 году, он оформлял декорации к постановке, в которой играла актриса. Поженились в 1990 году.

От Бирна она родила двойняшек — сына Ксавье и дочь Онор.

Тильда Суинтон и Джон Патрик Бирн

Тильда Суинтон и Джон Патрик Бирн

Тильда Суинтон с детьми

Тильда Суинтон с детьми

С 2004 года актриса состоит в отношениях с художником из Новой Зеландии Сандро Коппом. Он на 9 лет младше ее. Тильда и Сандро познакомились на съемках фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф». Между ними быстро завязались отношения, несмотря на то что Суинтон тогда еще была замужем за шотландским драматургом Джоном Бирном.

Тильда Суинтон и Сандро Копп

Тильда Суинтон и Сандро Копп

Фильмография Тильды Суинтон:

1986 — Караваджо (Caravaggio) — Лена
1987 — Смерть Дружбы (Friendship’s Death) — Дружба
1987 — Ария (Aria) — девушка
1988 — На Англию прощальный взгляд (Last of England, The)
1988 — Другой конец света (Das Andere Ende der Welt)
1989 — Реквием войны (War Requiem)
1990 — Сад (Garden, The) — Дева Мария
1991 — Эдуард II (Edward II) — Королева Изабелла
1992 — Человек человеку (Man to Man: Another Night of Rubbish on the Telly) — Элла Герик / Макс Герик
1992 — HBO: Первый взгляд (HBO First Look) (документальный)
1992 — Орландо (Orlando) — Орландо
1993 — Виттгенштейн (Wittgenstein) — Леди Оттолин Моррелл
1994 — Воспоминание о мимолетном: Правдивые истории, Визуальная ложь (Remembrance of Things Fast: True Stories Visual Lies)
1996 — Женская извращенность (Female Perversions) — Эвелин Стивенс
1998 — Любовь — это дьявол (Love Is the Devil: Study for a Portrait of Francis Bacon) — Мюриэль Белчер
1999 — Протагонисты (Protagonists, The)
1999 — Военная зона (War Zone, The) — Мать
2000 — Пляж (Beach, The) — Сэл
2000 — Возможные миры (Possible Worlds) — Джойс
2001 — На самом дне (Deep End, The) — Маргарет Холл
2001 — Ванильное небо (Vanilla Sky) — Ребекка
2002 — Техносекс (Teknolust) — Розетта / Руби / Марин / Олайв
2002 — Адаптация (Adaptation) — Валери
2003 — Приговор (Statement, The) — Аннамари
2003 — Молодой Адам (Young Adam) — Элла Голт
2005 — Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной Шкаф (Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe, The) — Белая колдунья
2005 — Сломанные цветы (Broken Flowers) — Пенни
2005 — Новичок (Thumbsucker) — Одри Кобб
2005 — Константин (Constantine) — Гэбриэл
2006 — Стефани Дэли (Stephanie Daley) — Лиди Крейн, психолог
2007 — Человек из Лондона (Londoni férfi, A) — Камелия
2007 — Майкл Клейтон (Michael Clayton) — Карен Кроудер
2008 — Хроники Нарнии: Принц Каспиан (Chronicles of Narnia: Prince Caspian, The)
2008 — После прочтения сжечь (Burn After Reading) — Кэти Кокс
2008 — Загадочная история Бенджамина Баттона (Curious Case of Benjamin Button, The) — Элизабет Эбботт
2008 — Джулия (Julia) — Джулия
2009 — Предел контроля (Limits of Control, The) — Блондинка
2010 — Я — это любовь (I Am Love (Io sono l’amore) — Эмма Рекки
2010 — Хроники Нарнии: Покоритель зари (Chronicles of Narnia, The: The Voyage of the Dawn Treader)
2011 — Что-то не так с Кевином (We Need to Talk About Kevin) — Ева
2012 — Королевство полной луны (Moonrise Kingdom)
2013 — Теорема Зеро (Zero Theorem, The)
2013 — Сквозь снег (Snowpiercer)
2013 — Выживут только любовники (Only Lovers Left Alive) — Ева
2014 — Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel) — Мадам Д.
2015 — Девушка без комплексов (Trainwreck) — Дианна
2015 — Большой всплеск (Bigger Splash, A) — Марианна
2016 — Доктор Стрэндж (Doctor Strange)
2016 — Да здравствует Цезарь! (Hail, Caesar!) — Хедда Хоппер
2017 — Окча (Okja) — Люси Мирандо
2018 — Суспирия (Suspiria) — мадам Бланк
2019 — Сувенир (Souvenir, The) — мать Джулии
2019 — Мёртвые не умирают (Dead Don’t Die, The)
2019 — История Дэвида Копперфилда (Personal History of David Copperfield, The) — Бетси Тротвуд
2020 — Человеческий голос (Human Voice, The) (короткометражный) — Женщина
2020 — Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» (French Dispatch, The)
2021 — Память — Джессика Холланд

Озвучивание Тильды Суинтон:

2006 — Глубокие воды (Deep Water) (документальный)
2006 — BBC: Галапагосы (Galápagos) (документальный)
2018 — Остров собак (Isle of Dogs) (анимационный)

Режиссерские работы Тильды Суинтон:

1992 — Человек человеку (Man to Man: Another Night of Rubbish on the Telly)

Продюсерские работы Тильды Суинтон:

2005 — Новичок (Thumbsucker)
2006 — Стефани Дэли (Stephanie Daley)
2010 — Я — это любовь (I Am Love / Io sono l’amore)
2017 — Окча (Okja)

Оцените статью
Добавить комментарий