Татьяна Владимировна Бакальчук. Родилась 16 октября 1975 года в Подмосковье. Российский предприниматель, основатель и генеральный директор компании Wildberries. Вторая женщина-миллиардер в России.
Татьяна Бакальчук родилась 16 октября 1975 года в Подмосковье.
По национальности — кореянка.
В 1992 году окончила подмосковную Газопроводскую среднюю школу.
Далее обучалась в Московском государственном областном социально-гуманитарном институте, получила диплом преподавателя английского языка. Параллельно с учебой подрабатывала репетитором английского языка.
В начале 2000-х году вместе с мужем Владиславом начала заниматься бизнесом. До этого Владислав занимался бизнесом по продаже компьютеров и предоставлению доступа в интернет. Татьяна стала реализовывать на российском рынке одежду и обувь из популярных немецки каталогов «Otto» и «Quelle».
До этого «Otto» уже вел торговлю в России через агентов. Бакальчуки стали одними из них. Им поставили агентское вознаграждение в 10%. Продавать начали через сайт (домен wildberries.ru зарегистрировали 30 марта 2004 года на частное лицо).
Начинала Татьяна с малого — превратила в склад свою собственную квартиру, товары получала по почте. Ее бизнес успешно развивался и расширялся. Уже спустя год она стала арендовать склады, у нее появились наемные сотрудники.
В 2004 году Татьяна вместе с мужем Владиславом основали компанию ООО Wildberries (Вайлдберриз).
Татьяна Бакальчук в молодости
В какой-то момент партнером супругов Бакальчук стал Сергей Ануфриев, который стал отвечать за работу службы безопасности, курьерскую службу и логистику.
В 2006 году оборот интернет-магазина составил 14 млн рублей.
В 2006 году Бакальчуки перешли от сотрудничества исключительно с каталожными брендами к работе напрямую с небольшими европейскими производителями. Чтобы их товары выгодно смотрелись на сайте и визуально ничем не уступали ярким немецким каталогам, Татьяна вскоре оборудовала профессиональную фотостудию и наняла моделей для демонстрации аксессуаров и одежды.
Татьяна говорила, что секретом ее успеха стала способность принимать рискованные решения: «Когда все вокруг крутили у виска и твердили, что это невозможно, что так никто не делает. Доверие своему чутью, исходя из понимания того, что нужно клиентам. …Изначально в ассортименте была только одежда. Первым значимым решением было продавать через интернет еще и обувь (что по тем временам казалось дикостью), вторым — в точках самовывоза предоставить возможность бесплатно примерять товар. Пункты выдачи были у многих, но примерки не было ни у кого. Третьим — ввести бесплатную доставку вне зависимости от суммы заказа и расстояния доставки».
Также она отмечала, что верным было решение сосредоточиться на масс-маркет и держать низкие розничные цены при высоком качестве на известные бренды. Супруги тратили много сил, чтобы получить выгодные условия у крупных поставщиков, что для маленького интернет-магазина было почти безнадежно, но им это удавалось!
В 2007-2008 годах Wildberries удалось договориться со многими крупными поставщиками, постепенно в ассортимент вошли Tom Farr, s’Oliver, Tom Tailor. В числе первых крупных брендов был Adidas (из-за кризиса 2008-го у немецкого производителя спортивных товаров образовались большие остатки на складах, чем воспользовалась Татьяна Бакальчук, получив выгодный контракт).
Wildberries часто выкупал стоковые товары. В среднем закупка стокового ассортимента могла обходиться интернет-магазину значительно дешевле и экономить до 40–50% затрат.
Татьяна и Владислав Бакальчуки одними из первых в России ввели бесплатную примерку одежды, которую клиенты заказывали онлайн. Столь востребованная услуга, несмотря на сегодняшнюю ее повсеместность, одной из первых была реализована именно порталом Wildberries.
Главный офис компании расположен в деревне Мильково под Москвой, в 20 километрах от МКАД.
По данным СПАРК, Татьяна Бакальчук является генеральным директором и владельцем 100% ООО Вайлдберриз. Знакомый с владельцами предприниматель говорил СМИ, что «по экономическому участию» каждому партнеру может принадлежать по 30–35%. Владислав владеет курьерской компанией «Атолл», сотрудничающей с Wildberries, а также долей в «Юнионтеле» (интернет-провайдер iFlat в Москве и Московской области). Сергею Ануфриеву принадлежит «ВБ Технологии» — компания по разработке компьютерного ПО приоритетно для собственного интернет-магазина, зарегистрированная в мае 2017 года.
Татьяна Бакальчук с супругом владеют одним из крупнейших отечественных онлайн-магазинов, являясь его генеральным директором. Направление бизнеса осталось практически прежним — это продажа одежды, обуви и разнообразных аксессуаров.
Созданная ею компания Wildberries уверенно лидирует среди отечественных фирм-ретейлеров.
В 2015 году число заказов на Wildberries достигало 18 000 в сутки.
По итогам 2016 года списка Форбс она входила в первую тройку среди российских женщин-предпринимателей, уступая только Елене Батуриной и Елене Рыболовлевой (экс-супруга Дмитрия Рыболовлева). В 2016-м выручка компании составила $290 млн.
Чистая прибыль Wildberries в 2017 году составила около 350 млн рублей.
По итогам 2018 года списка Форбс Татьяна Бакальчук стала второй в России женщиной-миллиардером после Елены Батуриной. За 2018 год, по данным Форбс, онлайн-ретейлер Wildberries сумел практически удвоить выручку, а стоимость интернет-магазина превысила $1,2 млрд.
20 февраля 2020 года Forbes объявил, что Татьяна Бакальчук стала самой богатой женщиной России. Состояние соосновательницы и владелицы онлайн-магазина Wildberries на 20 февраля 2020-го составило $1,4 млрд.
Вторая женщина-миллиардер России Татьяна Бакальчук
Рост Татьяны Бакальчук: 160 сантиметров.
Личная жизнь Татьяны Бакальчук:
Замужем. Супруг — Владислав Бакальчук, по образованию радиофизик, педагог. Поженились в начале 2000-х.
У пары трое детей. Известно, что первый ребенок родился в 2004 году.
Семья ведет скрытный образ жизни, с прессой почти не общаются.
Татьяна Бакальчук и Владислав Бакальчук
По некоторым данным, внутри компании между супругами существует разделение обязанностей: сферой деятельности Татьяны являются товарный ряд магазина, социальные сети, спектр отношений внутри компании, взаимодействие с сотрудниками, а Владислав курирует вопросы продаж, маркетинга и закупок.