Стиви Уандер (Stevie Wonder)

Стиви Уандер

Стивленд Хардэуэй Моррис (Stevland Hardaway Morris), известный как Стиви Уандер (Stevie Wonder). Родился 13 мая 1950 года в Сагино, Мичиган (США). Американский соул-певец, композитор, пианист, барабанщик, харпер, музыкальный продюсер и общественный деятель. Основоположник современного соула и R’n’B. Один из лучших вокалистов всех времен.

Стиви Уандер родился 13 мая 1950 года в городе Сагино, штат Мичиган.

В семье был третьим из шести детей. Когда Стиви было четыре года, его мать оставила своего мужа и переехала вместе со своими детьми в город Детройт.

В определённой степени слепота музыканта была вызвана врачебной ошибкой. Стиви был рождён раньше срока, сосуды его глаз ещё не развились правильно, это типичное заболевание недоношенных — ретинопатия. В его инкубатор была подана большая доза кислорода, которая усугубила процесс развития слепоты. Сам музыкант в интервью CNN говорит, что врачи только позднее нашли закономерность такого влияния кислорода на недоношенных с его заболеванием. Знай они это раньше — он мог бы видеть хоть что-то.

Мать старалась держать его дома, боясь, что слепой ребёнок не сможет постоять за себя на улицах города. Она понемногу учила его читать. По одним из данных, делала она это по обычному букварю, а по другим всё же с помощью шрифта Брайля. Чтобы сыну не было скучно, она приносила ему музыкальные инструменты: гармонику, барабаны. В это же время Стиви пел в церковном хоре. Своим первым инструментом он называет пианино. Одним из его кумиров детства был Рэй Чарльз, также лишённый зрения. По словам Стиви, для него, как и для всех незрячих, были очень важны тактильные ощущения, и то, что они сочетаются со звуками, вызывало огромный интерес. У него было пятеро братьев и сестра.

Стиви Уандер в молодости

Стиви Уандер в молодости

Стиви Уандер в Motown

Одним из первых известных музыкантов, который услышал пение Уандера, был Ронни Уайт, из группы The Miracles. Стиви было организовано прослушивание у генерального директора и президента фирмы Motown Берри Горди, который был поражён незаурядной музыкальностью маленького исполнителя, и подписал с одиннадцатилетним мальчиком его первый контракт.

Перед подписанием контракта, продюсер Motown Кларенс Пол заявил, что «Стиви — восьмое чудо света»! Так появился псевдоним певца — «Чудо-Стиви» или «Стиви Уандер». В конце 1961 года он сделал свои первые записи на Motown — сингл «I Call It Pretty Music, But the Old People Call It the Blues», а в 1962 году выпустил два первых альбома: «The Jazz Soul of Little Stevie» и «Tribute to Uncle Ray», на которых в основном инструментальные композиции с длинными соло на губной гармонике и ударных. Несмотря на поразительную одарённость мальчика, эти первые пластинки особого успеха не имели.

В возрасте 13 лет Стиви записал свой первый настоящий хит под названием «Fingertips (Pt. 2)», сингл был взят с альбома 1963 года «Recorded Live: The 12 Year Old Genius». Песня с участием Стиви в качестве вокалиста и исполнителя на бонгах и губной гармонике, а также юного Марвина Гэя на ударных стала хитом № 1 в американских поп- и R’n’B чартах.

Спустя год Стиви Уандер дебютировал камео в фильме «Muscle Beach Party». Пять месяцев спустя, он вернулся на экран в сиквеле «Bikini Beach». В обоих фильмах музыкант спел песни: «Happy Street» и «Happy Feelin’ (Dance and Shout)».

В середине 60-х годов Стиви Уандер выпустил ряд хитов, таких как: «Uptight (Everything’s Alright)», «With a Child’s Heart», а также кавер-версию песни Боба Дилана «Blowin’ in the Wind», которая интересна тем, что была одной из первых песен, отражающих общественное сознание Стиви. Также он начал работать композитором в Motown, сочиняя песни для себя и своих коллег по лейблу, например песня «Tears of a Clown», к которой он написал музыку, стала хитом № 1 в исполнении Смоки Робинсона и группы The Miracles.

В 1968 году Уандер записал альбом инструментальных соул-джазовых композиций, в основном на солирующей гармонике, под псевдонимом (альбом назывался так же) «Eivets Rednow», что означало «Stevie Wonder», написанное задом наперед. Альбом прошёл почти незамеченным, единственный сингл «Alfie», достиг лишь 66 места в поп-чартах США и 11 места в чартах США для взрослой аудитории. Тем не менее Стиви удалось выпустить несколько ударных хитов между 1968 и 1970 годами, а именно: «My Cherie Amour», «I Was Made to Love Her», «For Once in My Life» и «Signed, Sealed, Delivered I’m Yours».

После певец опубликовал альбом «Where I’m Coming From». Незадолго до его выхода, в одном из споров с руководителями Motown, Стиви сказал фразу: «Когда мне исполнится 21 год, я собираюсь взять под контроль свою карьеру. Мне кажется, вы меня неважно знаете и плохо представляете, откуда я пришел». После выхода альбома в Motown постепенно начинают это понимать. Любопытно, что с выходом в 1971 году альбома Where I’m Coming From все последующие студийные альбомы Стиви Уандера носили названия, которые не совпадали с названием ни одной из песен, входящих в эти пластинки. И это особенно подчёркивало их концептуальность. Эта традиция прервалась только в 1995 году с выходом альбома «Conversation Peace», в котором присутствовала одноимённая композиция.

12 апреля 1971 года альбом Where I’m Coming From поступает в продажу. Диск представляет собой плавный переход от традиционного «сладковатого» саунда Motown к звучанию Стиви Уандера, которым очень скоро будет восхищаться весь мир. В первое время после выхода альбом воспринимался неоднозначно. Его аранжировки были в целом традиционны для Motown. Однако есть несколько важных особенностей, отличающих этот альбом от своих предшественников.

Так как, Стиви Уандер впервые стал полноценным и единственным продюсером собственного альбома. Хотя формально он значился продюсером и на некоторых предыдущих альбомах, но фактически им ещё не был. Так, например, на альбоме 1970 года «Signed, Sealed & Delivered» ему помогала целая команда мотауновских аранжировщиков: Henry Cosby, Paul Riser, Wade Marcus, Tom Baird, Dave Blumberg, и, строго говоря, это ещё не «звук Стиви Уандера», а бодрое «звучание Motown», рассчитанное на довольно широкую, массовую поп-соул аудиторию, в том числе белую.

На Where I’m Coming From звук уже другой: мягкие, нежные аранжировки, с очень интересными находками. В некоторых песнях, например, в «Something Out Of The Blue», используются не совсем типичные для соул-музыки инструменты, такие как гобой, флейта, солирующая скрипка, а также другие струнные инструменты. Опыт первого продюсерства Уандера был в целом успешным. Лучшие песни альбома Where I’m Coming From уже предвещают невероятное продюсерское чутьё Уандера, хотя пока это понимают ещё не все.

Музыкант Стиви Уандер

13 мая 1971 года — в свой 21-й день рождения, Стиви Уандер разрывает истекший первый контракт с Motown и получает свой первый заработанный миллион долларов.

После разрыва контракта со Стиви Уандером глава Motown Берри Горди понял, что он потерял самую большую звезду своего лейбла, если не сказать больше. И тут же начал переговоры о возвращении Уандера в Motown. Результатом переговоров стал новый 120-страничный контракт, благодаря которому Стиви Уандер получал полный творческий контроль над всем процессом производства будущих записей и права на собственные песни.

К 1972 году в рок-музыке уже существовали концептуальные альбомы. А вот в соул-музыке это пока решился сделать лишь старший товарищ и коллега по лейблу Уандера Марвин Гэй, который выпустил в 1971 году свой классический альбом What’s Going On. Идея создавать полноценные концептуальные альбомы витала в голове Уандера уже давно, однако из-за юридических ограничений первого контракта он не мог этого сделать. А после заключения нового этому уже ничто не мешало. В марте 1972 года Стиви Уандер возвращается на Motown с новым концептуальным альбомом «Music Of My Mind», открывающим целую серию, которую принято относить к так называемому «классическому периоду» Стиви Уандера.

Альбом Music Of My Mind («Музыка моих мыслей») был выпущен 3 марта 1972 года, продюсером пластинки вновь стал сам Стиви Уандер. Многие меломаны и критики считают этот альбом началом так называемого «классического периода» Стиви Уандера, хотя некоторые другие ведут этот отсчёт с предыдущей или следующей пластинки. Первый концептуальный альбом «нового» Стиви Уандера резко отличался от всего того, что было записано им по первому контракту с Мотаун.

Большинство пластинок других исполнителей с Motown обычно состояли из коллекции синглов, би-сайдов и кавер-версий известных песен других исполнителей, никак не связанных между собой и не превышавших 2-3 минут. Здесь всё было ровно наоборот: би-сайды и каверы отсутствуют, многие композиции длинные, тесно связаны между собой музыкально и текстуально. Некоторые композиции, например «Superwoman» или «Happier Than The Morning Sun», сложны по форме — двухчастные с разным темпом частей, что сближает их с академической музыкой. Music Of My Mind был полноценным художественным заявлением артиста.

В текстах песен, которые слепой музыкант написал сам, кроме традиционных романтических тем, рассматриваются социальные, политические и мистические. В музыке Стиви начал использовать новые технологии звукозаписи: дублирование и наложение голосов, инструментальных партий и бэк-вокала. Это позволило ему записать альбом фактически в одиночку, ведь он сам поёт все вокальные партии, создавая целую палитру полифонического бэк-вокала, играет на всех инструментах.

Впервые синтезатор стал полноценным участником записи, до этого альбома синтезаторы почти не использовались в музыке темнокожих. Альбом Music Of My Mind ознаменовал начало длительного сотрудничества Стиви Уандера с Malcolm Cecil и Robert Margouleff из английского электронного музыкального дуэта. В 2003 году альбом вошёл в список 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone, где он занимает 284 место.

27 октября 1972 года вышла диско-запись «Talking Book» («Говорящая книга»), пластинку спродюсировал сам Уандер. Все песни он написал сам, а также спел и сыграл на многих музыкальных инструментах. Альбом произвёл настоящий фурор, восторженно принятый слушателями и музыкальными критиками. Ранее Стиви не удавалось создать столь цельную пластинку, целиком состоящую из хитов. Таким образом Talking Book стал первым альбомом в карьере Уандера, на все песни которого были выпущены кавер-версии других музыкантов.

Супербестселлерами стали две песни с Talking Book: «You Are The Sunshine Of My Life» и «Superstition», которая сейчас является классикой фанк-музыки и одним из самых самобытных и известных примеров звука Clavinet Hohner. Несмотря на свою формальную принадлежность скорее к фанку, Superstition обладает неким духом рок-музыки, что позволило получить Уандеру дополнительную аудиторию на радиостанциях роковой направленности. Во время выпуска альбома автор песен начал гастролировать со знаменитой английской рок-группой Rolling Stones, и это также повлияло на успех «You Are The Sunshine Of My Life» и «Superstition», в том числе у белой аудитории.

Стиви Уандер — Superstition

За две песни с Talking Book Уандер получил три премии «Грэмми». В эпизоде популярного детского телешоу «Улица Сезам», вышедшем в эфир в апреле 1973 года, Стиви и его группа исполняли «Superstition», а также оригинальную песню «Улица Сезам», которую Уандер пел с новым на тот момент вокальным процессором под названием «Talk Box».

Talking Book в 2003 году вошёл в список 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone, где занял 90 место.

3 августа 1973 года Уандер выпустил диск — «Innervisions» («Внутренние видения»). Альбом содержит такие синглы, как: «Higher Ground» (4 место в поп-чартах) и «Living For The City» (8 место в поп-чартах). Обе песни достигли первой позиции в R’n’B-чартах. Также пользовались большой популярностью баллады «Golden Lady» и «All in Love Is Fair». Innervisions представлял собой целый калейдоскоп настроений, социальной озабоченности, рефлексии, великолепных мелодий, блестящего исполнительского и композиторского мастерства автора.

Впервые в своей карьере Уандер использовал в музыке посторонние звуки. Так, например, в композиции «Living For The City» слышен шум проезжающих машин, вой полицейской сирены, переговоры полицейских с задержанными людьми, защёлкивание наручников и лязг тюремных дверей. Пластинка звучит очень цельно.

После выхода Innervisions Стиви стал самым влиятельным и известным чернокожим музыкантом начала 1970-х годов. За Innervisions Уандер получил три премии «Грэмми», впервые в карьере его альбом был назван «альбомом года». С годами популярность этой пластинки только росла, в 2003 году альбом занял 23 место в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone. В настоящее время на все песни с этой пластинки существуют многочисленные кавер-версии других музыкантов, в том числе всемирно известных, таких как: Рэй Чарльз, Ян Гиллан, Тина Тёрнер, Барбра Стрейзанд, Эрик Клэптон, Red Hot Chili Peppers, Маркус Миллер, Бонни Тайлер, Take 6, Lionel Hampton и многие другие.

22 июля 1974 года выходит альбом «Fulfillingness’ First Finale» («Первая стадия наполнения»), пластинку продюсирует Стиви Уандер. Как и всегда, все песни он написал сам, а также поёт и играет на многих музыкальных инструментах. По мнению критиков и слушателей, Fulfillingness’ First Finale является одним из самых глубоких произведений Уандера. Все прошлые достижения по-прежнему на месте, однако пластинка получается более сдержанной и самоуглублённой, чем Innervisions. Возможно, на это повлияла автокатастрофа, в которую слепой певец попал перед записью альбома, стоившая ему нескольких дней пребывания в коме.

В музыке и текстах песен много личных переживаний и самоанализа, вплоть до мыслей о смерти. Альбом возможно, самая интровертная запись певца, что особенно любопытно для ярко выраженного экстраверта Уандера. За Fulfillingness’ First Finale он получил четыре премии «Грэмми», и его альбом вновь был назван «альбомом года».

В 1976 году Уандер выпустил свой самый коммерчески успешный диск под названием «Songs in the Key of Life» («Песни в ключе жизни»). Это был первый двойной альбом в карьере музыканта. Альбом достиг максимального уровня продаж в США (более 10 млн. экземпляров), и в марте 2005 года ему был присвоен 10-кратный платиновый статус от RIAA. Songs in the Key of Life получил премию «Грэмми» в категории «лучший альбом года» и победил в трёх других номинациях. Занимает 4-е место в рейтинге 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone.

Стиви Уандер решил вернуться к активной концертной деятельности после 20-летнего перерыва и начал своё американское турне 23 августа 2007 года концертом в Сан-Диего. Турне «A Wonder Summer’s Night», прошло в 13 городах США, завершилось в Бостоне 20 сентября и имело успех. Стиви Уандер был главной звездой и почетным гостем фестиваля «Новая волна» в Юрмале (Латвия) в 2007 году.

Певец Стиви Уандер

В 2008 году 58-летний Уандер отыграл двухчасовой сольный концерт из 27 композиций на площадке O2 арена в Лондоне. Это выступление в 2009 году вышло на DVD и Blu-ray дисках и стало его первым официально выпущенным видео.

В 2010 году Уандер был хедлайнером и главной звездой на фестивале Гластонбери в Англии, где отыграл полуторачасовой концерт из 20 песен. Его слушали около 140 тысяч человек.

Стиль пения Стиви Уандера

Песни Уандера известны тем, что их довольно трудно петь. Благодаря великолепно развитому чувству гармонии, Стиви любит использовать в своих композициях множество сложных аккордов, часто с неаккордовыми звуками, септаккорды, нонаккорды, аккорды с пониженной квинтой и др. Певец нередко использует секвенции, чаще восходящие (например, припев «Golden Lady»), но встречаются и нисходящие («Never In Your Sun»).

Многие из его мелодий делают резкие, непредсказуемые изменения. Трудность их исполнения в том, что в них широко используются мелизмы, а это означает, что слог поется в течение нескольких нот. Также многие его песни написаны в нетипичных для популярной музыки тональностях, которые чаще встречаются в джазе, чем в поп- и рок-музыке. Например, такие известные композиции, как: «Superstition», «Higher Ground» и «I Wish» написаны в ми-бемоль миноре, а «You And I» в Соль-бемоль мажоре.

Нередко встречаются модуляции в другие тональности, зачастую довольно далёкие от первоначальной. Так например в знаменитой песне «Living For The City» происходит модуляция из основной тональности Соль-бемоль мажор в Соль мажор. Кроме того, довольно часто композиции Уандера начинаются и оканчиваются в одной тональности, но имеют очень сложный тональный план внутри. Яркий тому пример это песня «Overjoyed». Довольно редким примером использования целотонной гаммы в музыке Уандера является вступление к песне «You Are The Sunshine Of My Life» (первые восемь тактов).

Рост Стиви Уандера: 184 сантиметра.

Личная жизнь Стиви Уандера:

С 1970 по 1972 год был женат на Сайрите Райт.

Стиви Уандер и Сайрита Райт

Стиви Уандер и Сайрита Райт

В 2001 году вступил в брак с Томикой Робин Брэйси. В 2015 году они развелись.

Стиви Уандер и Томика Робин Брэйси

Стиви Уандер и Томика Робин Брэйси

В 2017 году женился на Кай Миллард Моррис.

Стиви Уандер и Кай Миллард Моррис

Стиви Уандер и Кай Миллард Моррис

Дети: Аиша Моррис, Кейта Моррис, Кваме Моррис, Мумтаз Моррис, София Моррис, Ниа Моррис, Кайланд Моррис, Мандла Каджали Моррис.

Имя «Стиви Уандер» в англоязычных странах стало нарицательным для обозначения слепых.

Имеет звезду на аллее славы в Голливуде за достижения и вклад в области музыки.

Стиви Уандер находится на втором месте среди музыкантов эстрадного направления по количеству полученных им премий «Грэмми»: он получал их 25 раз, в том числе «Грэмми» за жизненные достижения. Больше него получил только его друг и коллега Куинси Джонс, который становился обладателем этой премии 27 раз. Уандер является одним из немногих исполнителей, наряду с Фрэнком Синатрой и Полом Саймоном, которые награждались одной из самых престижных премий «Грэмми» в номинации «Альбом года» наибольшее число раз, а также единственным в мире музыкантом, получившим «Альбом года» три раза подряд за свои альбомы Innervisions (1973), Fulfillingness’ First Finale (1974) и Songs In The Key Of Life (1976).

Дискография Стиви Уандера:

1962 — The Jazz Soul of Little Stevie
1962 — Tribute to Uncle Ray
1963 — With a Song in My Heart
1964 — Stevie at the Beach
1966 — Up-Tight 33
1966 — Down to Earth
1967 — I Was Made to Love Her
1967 — Someday at Christmas
1968 — Eivets Rednow
1968 — For Once in My Life
1969 — My Cherie Amour
1970 — Signed, Sealed & Delivered
1971 — Where I’m Coming From
1972 — Music of My Mind
1972 — Talking Book
1973 — Innervisions
1974 — Fulfillingness’ First Finale
1976 — Songs in the Key of Life
1980 — Hotter than July
1985 — In Square Circle
1987 — Characters
1995 — Conversation Peace
2005 — A Time to Love

Синглы Стиви Уандера:

1962 — I Call It Pretty Music, But the Old People Call It the Blues
1962 — Little Water Boy
1962 — Contract on Love
1963 — Fingertips — Part 2
1963 — Workout Stevie, Workout
1964 — Pretty Little Angel
1964 — Castles in the Sand
1964 — Hey Harmonica Man
1964 — Happy Street
1965 — Kiss Me Baby
1965 — Hi-Heel Sneakers
1965 — Uptight (Everything’s Alright)
1966 — Nothing’s Too Good for My Baby
1966 — With a Child’s Heart
1966 — Blowin’ in the Wind
1966 — A Place in the Sun
1966 — Someday at Christmas
1967 — Travelin’ Man
1967 — Hey Love
1967 — I Was Made to Love Her
1967 — I’m Wondering
1968 — Shoo-Be-Doo-Be-Doo-Da-Day
1968 — You Met Your Match
1968 — Alfie
1968 — For Once in My Life
1969 — I Don’t Know Why (I Love You)
1969 — My Cherie Amour
1969 — Yester-Me, Yester-You, Yesterday
1970 — Never Had a Dream Come True
1970 — Signed, Sealed, Delivered I’m Yours
1970 — Heaven Help Us All
1971 — We Can Work It Out
1971 — Never Dreamed You’d Leave in Summer
1971 — If You Really Love Me
1971 — What Christmas Means to Me
1972 — Superwoman (Where Were You When I Needed You)
1972 — Keep On Running
1972 — Superstition
1973 — You Are the Sunshine of My Life
1973 — Higher Ground
1973 — Living for the City
1974 — Don’t You Worry ’bout a Thing
1974 — He’s Misstra Know It All
1974 — You Haven’t Done Nothin’
1974 — Boogie On Reggae Woman
1976 — I Wish
1977 — Sir Duke
1977 — Another Star
1977 — As
1978 — Pops We Love You
1979 — Send One Your Love
1980 — Black Orchid
1980 — Outside My Window
1980 — Master Blaster (Jammin’)
1980 — I Ain’t Gonna Stand for It
1981 — Lately
1981 — Happy Birthday
1981 — Did I Hear You Say You Love Me
1982 — That Girl
1982 — Ebony and Ivory
1982 — Do I Do
1982 — Ribbon in the Sky
1982 — Used to Be
1983 — Frontline
1984 — I Just Called to Say I Love You
1984 — Love Light in Flight
1984 — Don’t Drive Drunk
1985 — Part-Time Lover
1985 — That’s What Friends Are For
1985 — Go Home
1986 — Overjoyed
1986 — Land of La La
1986 — Stranger on the Shore of Love
1987 — Skeletons
1987 — You Will Know
1988 — Get It
1988 — My Love
1988 — My Eyes Don’t Cry
1989 — With Each Beat of My Heart
1989 — Free
1990 — Keep Our Love Alive
1991 — Gotta Have You
1991 — Fun Day
1991 — These Three Words
1992 — We Didn’t Know
1995 — For Your Love
1995 — Tomorrow Robins Will Sing
1995 — Treat Myself
1996 — Kiss Lonely Goodbye
1997 — How Come, How Long
1998 — True to Your Heart
2003 — Signed, Sealed, Delivered (I’m Yours)
2004 — What a Wonderful World
2005 — So What the Fuss
2005 — Positivity (при участии Аишы Моррис)
2006 — From the Bottom of My Heart
2006 — Shelter in the Rain
2009 — Never Give You Up
2009 — All About the Love Again

Награды Стиви Уандера:

1973 — Грэмми — Лучшая R&B песня — Superstition
1973 — Грэмми — Лучшее мужское вокальное R&B исполнение — Superstition
1973 — Грэмми — Лучшее мужское вокальное поп-исполнение — You are the Sunshine of My Life
1973 — Грэмми — Лучший альбом года — Innervisions
1973 — Грэмми — Лучший продюсер года, не классический — Innervisions
1974 — Грэмми — Лучшая R&B песня — Living for the City
1974 — Грэмми — Лучшее мужское вокальное R&B исполнение — Boogie On Reggae Woman
1974 — Грэмми — Лучшее мужское вокальное поп-исполнение — Fulfillingness’ First Finale
1974 — Грэмми — Лучший альбом года — Fulfillingness’ First Finale
1974 — Грэмми — Лучший продюсер года, не классический — Fulfillingness’ First Finale
1976 — Грэмми — Лучшее мужское вокальное R&B исполнение — I Wish
1976 — Грэмми — Лучшее мужское вокальное поп-исполнение — Songs in the Key of Life
1976 — Грэмми — Лучший продюсер года, не классический — Songs in the Key of Life
1976 — Грэмми — Лучший альбом года — Songs in the Key of Life
1983 — Включён в зал славы композиторов
1984 — Оскар — за лучшую песню — I Just Called To Say I Love You из фильма Женщина в красном
1985 — Грэмми — Лучшее мужское вокальное R&B исполнение — In Square Circle
1986 — Грэмми — Лучшее вокальное поп-исполнение дуэтом или группой (также награждены Дайон Уорвик, Элтон Джон и Глэдис Найт) — That’s What Friends Are For
1989 — Включён в Зал славы рок-н-ролла
1995 — Грэмми — Лучшая R&B песня — For Your Love
1995 — Грэмми — Лучшее мужское вокальное R&B исполнение — For Your Love
1996 — Грэмми — За жизненные достижения
1996 — Грэмми — «Грэмми» за жизненные достижения
1998 — Грэмми — Лучшая инструментальная аранжировка в сопровождении вокалиста — St. Louis Blues
1998 — Грэмми — Лучшее мужское вокальное R&B исполнение — St. Louis Blues
1999 — Polar Music Prize (Швеция) и награду Центра Кеннеди
2002 — Грэмми — Лучшее вокальное R&B исполнение дуэтом или группой — Love’s in Need of Love Today
2002 — Получил награду имени Джорджа и Айры Гершвинов Калифорнийского университета. В том же году получил приз Сэмми Кана, присуждаемый композиторам, включенным в Зал славы
2004 — Получил награду Billboard Century Award. Также в 2004 году журнал Rolling Stone поставил Уандера на 15 место в списке «100 величайших артистов рок-н-ролла всех времен»
2005 — Грэмми — Лучшее мужское вокальное поп-исполнение — From the Bottom of My Heart
2005 — Грэмми — Лучшее вокальное R&B исполнение дуэтом или группой — So Amazing
2006 — Грэмми — Лучшее совместное вокальное поп-исполнение — For Once In My Life
2006 — Одним из первых был включен в Мичиганскую аллею Славы. В том же году Уандер получил премию «За жизненные достижения» от Американского национального музея гражданских свобод за вклад в борьбу за соблюдение прав человека
2008 — Занял пятую строчку в списке «100 лучших артистов всех времён» журнала Билборд, что делает его третьим самым успешным певцом (после Элвиса Пресли и Майкла Джексона в истории чарта «горячая сотня Биллборд»
2009 — Лауреат второй премии Гершвина (вручается авторам популярных песен)
2009 — Лауреат премии Международного Монреальского джазового фестиваля. Эта специальная бронзовая награда подчеркивает выдающийся вклад популярного артиста в мир музыки
2009 — Объявлен посланником мира Организации Объединённых Наций
2010 — «Орден Искусств и литературы» от Министерства культуры Франции

Оцените статью
Добавить комментарий