Сэмюэл Хантингтон

Хантингтон

Сэмюэл Филлипс Хантингтон (Samuel Phillips Huntington). Родился 18 апреля 1927, Нью-Йорк, США — умер 24 декабря 2008, Мартас-Винъярд, Массачусетс, США. Американский социолог и политолог, автор концепции этнокультурного разделения цивилизаций, обнародованной им в статье «Столкновение цивилизаций?» (The Clash of Civilizations?), опубликованной в 1993 году в журнале «Форин афферс», а затем в 1996 году в книге «Столкновение цивилизаций».

Получил высшее образование в Йельском университете, в 1948 году — степень магистра в Чикагском университете, защитил докторскую диссертацию в Гарвардском университете, где и преподавал до конца жизни.

В начале научной карьеры получил известность, прежде всего, как исследователь гражданского контроля над вооружёнными силами и теории модернизации. Основатель и главный редактор журнала Foreign Policy.

В 1973 году работал заместителем директора Центра международных отношений.

В 1977-1978 годах — координатор отдела планирования в Совете национальной безопасности США.

В 1978-1989 годах — директор Центра международных отношений.

Показателем высокого авторитета Хантингтона среди американских политологов является избрание его в 1984-1985 годах вице-президентом, а в 1986-1987 годах — президентом Американской Ассоциации политических наук.

Хантингтон — автор многочисленных работ в области политической модернизации, международных отношений, теории демократии и иммиграции.

Библиография Хантингтона (основные работы):

«Солдат и государство: теория и политика гражданско-военных отношений» (1957)
«Политический порядок в изменяющихся обществах» (1968)
«Третья волна: Демократизация в конце XX столетия» (1991)
«Столкновение цивилизаций» (1993)
«Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности» (2004).

Хантингтон 2

Большую известность получила созданная Хантингтоном концепция «столкновения цивилизаций», описывающая динамику современных международных отношений сквозь призму конфликтов на цивилизационной основе.

По его мнению, единственное реальное различие, оставшееся между народами после завершения холодной войны, — культурная принадлежность.

Хантингтон высказал мнение о неизбежности в недалёком будущем противостояния между исламским и западным мирами, которое будет напоминать советско-американское противоборство во времена холодной войны. Эти его построения приобрели особую популярность на Западе после трагических событий 11 сентября 2001 г.

Другая известная теоретическая разработка Хантингтона — концепция «волн демократизации».

Оцените статью
Добавить комментарий