Сергей Члиянц

Сергей Члиянц

Сергей Эдгарович Члиянц. Родился 8 декабря 1961 года в Одессе. Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер.

Сергей Члиянц родился 8 декабря 1961 года в Одессе.

Имеет армянские корни.

Закончил Одесский инженерно-строительный институт.

C 1985 по 1990 год работал на Одесской киностудии ассистентом режиссера по актёрам, потом был вторым режиссером.

В 1992 году в качестве режиссера-постановщика снял полнометражный дебют «По прямой» по рассказам Сергея Довлатова о тюремной жизни.

С 1993 года — член Союза кинематографистов Российской Федерации.

В 1994 году был одним из продюсеров киноальманаха «Прибытие поезда» (реж. А. Балабанова, В. Хотитенко, А. Хван, Д. Месхиев).

В 1995-1997 годах — первый заместитель директора и генеральный продюсер киностудии им. Горького.

С 1996 по 1997 год — копродюсер проекта «малобюджетного кино».

В 1996 году стал одним из учредителей Гильдии продюсеров Российской Федерации.

Участвовал в производстве картин «Дрянь хорошая, дрянь плохая» (реж. А. Хван), «Мытарь» (реж. О. Фомин), «8 1/2 долларов» (реж. Г. Константинопольский), «Окраина» (реж. П.Луцик), «Змеиный источник» (Н. Лебедев).

В 1997-1999 годах — генеральный директор ЗАО «Продюсерская группа «Союзкино»», выпустившей фильмы: «Мама не горюй» (реж. М. Пежемский), «Про уродов и людей» (реж. А. Балабанов), «Небо в алмазах» (реж. В. Пичул).

C 1999 года член российской Киноакадемии «Ника».

В 2000 году был со-продюсером фильма «Даунхаус» (реж. Р. Качанов).

С 2001 года — генеральный продюсер кинокомпании «Пигмалион Продакшн».

В 2003 году был продюсером знаменитого криминального боевика «Бумер».

С 2004 года — член Национальной Академией кинематографических искусств и наук России «Золотой орёл».

В 2007-м издал книгу О. Робски «Casual».

В 2008 году выступил учредителем компании «Нью Синема Студия» (включает в себя «Нью Синема Маркетинг» и «Нью Синема Дистрибьюшн»).

В том же 2008 году Сергей Члиянц был приглашен в кинокомпанию «Всемирные русские студии» (RWS). В 2009-м RWS и компании Сергея Члиянца сливаются.

По словам Сергея Члиянца, он не берется за исключительно коммерческие проекты, материальная выгода кинопроизводства не стоит превыше всего: «Мне интересны фильмы и для зрителей, и для фестивалей в одном флаконе». Он добавлял, что найти своего зрителя чрезвычайно сложно — телевидение значительно понижает планку качества видеопродукции.

кинорежиссёр и продюсер Сергей Члиянц

В 2018 году продюсировал эротическую драму «Слоны могут играть в футбол» режиссера Михаила Сегала. По сюжету, попав в город своего детства, Дмитрий встречает юную Машу. Ему за сорок, она школьница. Однако всем известный сюжет «Лолиты» разворачивается по непредсказуемому сценарию.

Общественно-политическая позиция Сергея Члиянца

Негативно оценивал события на Украине и в своей родной Одессе после т.н. евромайдана.

В частности, в июле 2018 года он сетовал в своем Facebook, что из Одессы массово уезжают талантливые люди, не видя для себя перспективы: «Из Одессы уезжают люди. Уезжают навсегда. Некоторые говорят, что вернутся, но никто ещё не вернулся, кроме пожилых неудачников и безмозглых лузеров. Уезжают дети моих друзей. Уезжают при малейшей возможности зацепиться за работу в другой стране. У меня не осталось ни одного друга в Одессе, у которого бы дети не жили за границей или не мечтали бы уехать. А родители счастливы, что дети уехали… Я часто встречаю этих людей в зарубежных аэропортах и городах, на парусных гонках и кинофестивалях, в горах на горных лыжах и на других разных перекрестках мироздания. Все они спрашивают: как там, в Одессе? Давно ли был там? Вот, собираемся в гости приехать, друзей навестить… Кого навещать, если все уехали?! В моём доме, где всегда невозможно было купить квартиру, сейчас продаётся целых семь! А половина дома необитаема. И это на берегу, с видом на море… И кто остался? Менты и депутаты?.. Я много лет занимался «безвизом», а сейчас смотрю, что только в прошлом году Украину покинули более миллиона украинцев. Сто тысяч покидает Украину ежемесячно, и вопрос далеко не только в том, что там высокие зарплаты. Это вообще понимание будущего и качества жизни».

Личная жизнь Сергея Члиянца:

Бывшая жена — Екатерина Юрьевна Волкова (род. 16 марта 1974), российская актриса кино и театра, певица, автор песен, модель.

Сергей и Екатерина очень хотели родить общего ребенка. Однако во время беременности у Волковой начались проблемы. Из-за частых перелетов во время съемок на четвертом месяце беременности у нее началось кровотечение, ее доставили в больницу. Началось воспаление и медики приняли решение об искусственных родах. Екатерина Волкова рассказывала: «Члиянц меня любил и очень хотел ребенка. Это было очень больно. Любые роды можно пережить, ты знаешь, во имя чего ты терпишь муки. А тут этого не случилось. Боль душевная умножала физическую. И тогда же закончился наш брак».

Во время переливания крови врачи заразили Волкову вирусом гепатита C. С этого момента, по ее словам, Члиянц начал от нее отдаляться, у него появилась брезгливость. Волкова признавалась, что тогда замкнулась в себе и тоже начала отдаляться от супруга. В итоге они развелись.

Сергей Члиянц и Екатерина Волкова

Сергей Члиянц и Екатерина Волкова

Режиссерские работы Сергея Члиянца:

1992 — По прямой

Сценарии Сергея Члиянца:

1992 — По прямой

Продюсерские работы Сергея Члиянца:

1992 — По прямой
1995 — Прибытие поезда (киноальманах)
1997 — Мытарь (нет в титрах)
1998 — Окраина
1998 — Мама, не горюй!
1998 — Дрянь — хорошая, Дрянь — плохая
1999 — Небо в алмазах
1999 — 8 1/2 долларов
2001 — С днем рождения, Лола!
2001 — Даун Хаус
2001 — Афера
2002 — Тайна Лебединого озера
2002 — Смеситель
2002 — Одиссея 1989
2002 — Ковчег
2003 — Чистые ключи
2003 — Кармен
2003 — Бумер
2004 — Справка (короткометражный)
2004 — Русское
2004 — Похитители книг
2004 — Настройщик
2005 — Бумер. Фильм второй
2006 — Живой
2008 — Casual (не был завершен)
2010 — Как я провёл этим летом
2018 — Слоны могут играть в футбол (Elephants Can Play Football)

Оцените статью
Добавить комментарий