Роми Шнайдер (нем. Romy Schneider). Настоящее имя — Розмари Магдалена Альбах (нем. Rosemarie Magdalena Albach). Родилась 23 сентября 1938 года в Вене — умерла 29 мая 1982 года в Париже. Немецко-французская киноактриса.
Розмари Магдалена Альбах, ставшая широко известной как Роми Шнайдер, родилась 23 сентября 1938 года в Вене в актерской семье.
Отец — Вольф Альбах-Ретти, потомственный австрийский актёр.
Мать — Магда Шнайдер, немецкая кинозвезда.
Бабушка по отцу — Роза Альбах-Ретти, актриса.
Прадед — Адольф Ретти, актер и режиссер.
Младший брат — Вольф-Дитер Шнайдер.
Вместе с младшим братом воспитывалась у бабушки и дедушки Шнайдеров в деревенском доме Мариенгрунд в баварском Шёнау-ам-Кёнигсзе. Актёры-родители редко виделись с детьми, впоследствии они расстались в 1943 году, а в 1945 году окончательно развелись. Отец Роми женился повторно в 1947 году на австрийской актрисе Труде Марлен, Магда Шнайдер вышла замуж за кёльнского ресторатора Ганса Герберта Блацгейма в 1953 году.
В сентябре 1944 года Розмари Магдалена Альбах пошла в начальную школу в Шёнау, где проучилась четыре года. Девочке не давалась математика, она любила петь, её привлекали краеведение, история и рисование. С июля 1949 года воспитывалась в интернате для девочек в замке Гольденштайн, частной школе при женском августинском монастыре в Эльсбетене близ Зальцбурга. Мать Роми редко появлялась повидать дочь, а отец и бабушка Роза вообще ни разу не побывали в Гольденштайне.
Роми вспоминала, что в интернате была большой фантазёркой, занималась рисованием, увлекалась театром, часто выступала в школьных спектаклях, солировала в церковном хоре, мечтала стать актрисой и сниматься в кино. В своём дневнике 13-летняя Роми писала: «Музыка, театр, кино, путешествия, искусство. Эти пять слов заставляют кипеть мою театральную кровь».
Завершив обучение в интернате, Роми собиралась после летних каникул поступать в художественное училище в Кёльне, чтобы развивать свои способности в живописи и рисовании, но от этих планов ей пришлось отказаться ради первой роли в кино.
Роми Шнайдер дебютировала в кино в 15 лет. Вместе с матерью Магдой Шнайдер она сыграла в мелодраме «Когда цветёт белая сирень» (1953).
Роми Шнайдер в фильме «Когда цветёт белая сирень»
В мае 1954 года Шнайдер приступила к съёмкам в своём втором фильме «Фейерверк» с участием Лилли Палмер, где сыграла юную девушку Анну Оберхольцер, покинувшую родной дом ради работы на арене цирка-шапито. Именно в титрах этого фильма актриса впервые указана под своим знаменитым псевдонимом. Во время съёмок состоялось знакомство Шнайдер с Эрнстом Маришкой. На главную роль в своём новом фильме о молодой королеве Великобритании Виктории режиссёр уже утвердил другую актрису, Соню Циман, но после встречи с Роми Шнайдер Маришка неожиданно отдал роль ей. Блистательно исполненная главная роль в фильме «Молодые годы королевы», имевшем огромный успех, сделала очаровательную Роми любимицей публики, заставив её мать Магду Шнайдер уйти в тень второстепенных ролей в фильмах дочери.
В 1955 году Шнайдер вновь работала с Эрнстом Маришкой и в третий раз снялась вместе с матерью в фильме «Марш для императора», ремейке фильма «Весенний парад» (1934), а главную мужскую роль в этом фильме исполнил отец Роми. Фильм получил великолепную критику, а исполненная Роми в фильме песенка «Птицы распевают песни» (Wenn die Vöglein musizieren) вскоре была выпущена на пластинке. В самые короткие сроки Роми Шнайдер стала одной из самых успешных звёзд немецкоязычного кино и способствовала новому витку в кинокарьере матери в послевоенной Германии.
В 1955 году журнал «Новый фильм» вручил Роми её первую кинонаграду как самой популярной молодой кинозвезде.
В августе 1955 года начались съёмки фильма «Сисси». На главную роль в своём историческом фильме о юности императрицы Елизаветы режиссер выбрал 16-летнюю Роми. В фильме также снялась мать Роми в роли герцогини Людовики и матери Елизаветы. Главная мужская роль императора Австро-Венгрии Франца Иосифа I досталась Карлхайнцу Бёму. Роми и Карлхайнц отлично взаимодействовали на площадке, но их отношения остались исключительно профессиональными. Мировая премьера «Сисси» состоялась 21 декабря 1955 года в венском театре «Аполло». Благодаря роли в этом фильме Роми Шнайдер получила всемирную известность, её популярность на родине также возросла. По результатам опроса Роми Шнайдер заняла в ноябре 1955 года второе место среди самых популярных актрис Германии, уступив только Марии Шелл. В марте 1956 года Роми Шнайдер появилась на обложке журнала Der Spiegel.
Менеджером Роми Шнайдер стал её отчим Ганс Герберт Блацгейм. Он управлял её доходами и контролировал предлагаемые роли. Несмотря на огромный успех первого фильма Шнайдер отказывалась сниматься в его продолжении, но в конечном итоге Блацгейм и создатели фильма «Сисси — молодая императрица» переубедили её.
Роми Шнайдер в фильме «Сисси — молодая императрица»
Фильму «Робинзон не должен умереть» 1957 года с участием Роми Шнайдер и Хорста Буххольца не удалось повторить успех второго фильма о Сисси. Вторая роль австрийской императрицы принесла Роми Шнайдер номинацию на премию «Бэмби» 1957 года.
В 1957 году Роми Шнайдер исполнила роль рассказчицы в музыкальной сказке «Петя и волк», вышедшей на пластинке в записи Герберта фон Караяна, и снялась в трёх кинофильмах: «Монпти» (1957), для чего Роми Шнайдер летала впервые в Париж, «Скамполо» (1958) режиссёра Альфреда Вайденманна и в третьем и последнем фильме трилогии «Сисси» — «Сисси. Трудные годы императрицы» (1957).
Шнайдер опасалась стать актрисой одной роли и отказалась сниматься в четвёртом фильме о Сисси. Среди последствий этого решения Роми Шнайдер были не только финансовые потери, поскольку гонорар Роми составлял миллион немецких марок. Магда Шнайдер к 1959 году стала сниматься значительно реже, отношения с отчимом испортились. Блацгейм отдавал предпочтение финансово выгодным ролям и делал ставку на эффектные рекламные выступления и не считался с творческими потребностями падчерицы.
В начале 1958 года Роми и Магда Шнайдер отправились в трёхнедельную поездку в США и побывали в Нью-Йорке и Голливуде. Поводом стала нью-йоркская премьера фильма с её участием «Молодые годы королевы», который в американский прокат вышел под названием «История Вики». Шнайдер дала несколько интервью на радио и телевидении, побывала на крупных киностудиях в Голливуде, была представлена Уолту Диснею и пообщалась с коллегами — Хельмутом Койтнером, Курдом Юргенсом и Софи Лорен.
Вернувшись в Германию, Шнайдер снялась в фильме «Девушки в униформе», где её партнёршами по съёмочной площадке выступили Лилли Палмер, Тереза Гизе и Кристина Кауфман. Действие фильма режиссёра Гезы фон Радваньи разворачивается в Пруссии в 1910 году. Воспитанница интерната Мануэла фон Майнхардис в исполнении Роми Шнайдер влюбляется в свою учительницу, которую играет Палмер. Самокритичная Шнайдер отнеслась к своей роли со всей ответственностью и заслужила похвалу от прессы.
В июне 1958 года начались съёмки фильма «Кристина», ремейка фильма 1933 года по пьесе Артура Шницлера «Игра в любовь», в котором Роми исполнила ту же роль, что и её мать в 1933 году. Гонорар Роми Шнайдер за этот фильм составил 500 тыс. немецких марок, тем самым она стала самой высокооплачиваемой актрисой Германии 1958 года. Партнёром Роми по фильму «Кристина» был в то время малоизвестный актёр Ален Делон. Романтические отношения связали пару не только на экране, но и в жизни.
В 1959 году в фильмах «Ангел на земле», «Прекрасная лгунья» и «Катя — некоронованная царица» и сыграла главную роль в телевизионном фильме Фрица Кортнера «Комедия о Лисистрате» в 1961 году. Затем Шнайдер начала осваиваться в новой жизни во Франции.
Жизнь в Париже в первые месяцы не всегда была лёгкой для актрисы. Привыкшей к успеху Шнайдер не поступали предложения новых ролей. Чтобы играть с Делоном в ренессансной драме на сцене Парижского театра, Роми Шнайдер брала уроки французского языка у своего коллеги Раймона Жерома и занималась французской фонетикой с преподавателем. Шнайдер, у которой не было обычного актёрского образования, позднее называла Висконти в числе своих учителей. Премьера спектакля, на которой присутствовали Ингрид Бергман, Ширли Маклейн и Жан Кокто, состоялась 29 марта 1961 года и принесла Шнайдер первый успех во Франции, за которым последовали предложения новых ролей.
В том же году Шнайдер снялась в фильме Висконти «Боккаччо-70» и отправилась на длительные гастроли с поставленной Сашей Питоеффом «Чайкой» А. П. Чехова. Позднее Шнайдер исполнила роль Лени в фильме Орсона Уэллса «Процесс» с Энтони Перкинсом. Сама Шнайдер считала экранизацию произведения Кафки одним из своих самых главных фильмов, за роль в нём она удостоилась французской кинопремии «Хрустальная звезда» как лучшая зарубежная актриса.
Роми Шнайдер в фильме «Боккаччо-70»
В фильме «Победители» (1963) режиссёра Карла Формана Шнайдер сыграла молодую скрипачку, которую во время Второй мировой войны вынудили заниматься проституцией. Для убедительности исполнения роли Шнайдер даже брала уроки у Дэвида Маккалума. В фильме Отто Премингера «Кардинал» (1963) Шнайдер исполнила роль баронессы Аннемарии фон Гартман и устроила своего отца на эпизодическую роль барона фон Гартмана. За эту роль Шнайдер была номинирована на «Золотой глобус» как лучшая исполнительница главной роли в драме.
Осенью 1963 года Шнайдер вылетела в Лос-Анджелес на съёмки своего первого голливудского фильма «Хороший сосед Сэм» с участием Джека Леммона. Карьера складывалась великолепно, но в личной жизни наступил крах: из газет Роми узнала о романе Делона с Натали Бартелеми.
Шнайдер вернулась к работе и снималась в фильме Анри-Жоржа Клузо «Ад», но проект сразу не задался. Актёр Серж Реджани, партнёр Роми по фильму, серьёзно заболел, что спутало все планы, а спустя три недели после начала съёмок у режиссёра случился инфаркт. Фильм так и остался незаконченным. В следующем году Шнайдер снималась в Париже в комедии по сценарию Вуди Аллена «Что нового, киска?» (1965) с участием Питера Селлерса и Питера О’Тула.
Следующей киноработой для Шнайдер стала драма совместного германо-французского производства «Воровка» (1966), снимавшаяся в основном в Оберхаузене. Шнайдер впервые играла с Мишелем Пикколи.
В феврале 1967 года от инфаркта умер её отец Вольф Альбах-Ретти. Спустя год также от инфаркта умер отчим актрисы.
Летом 1968 года Шнайдер вновь снималась с Аленом Делоном в фильме «Бассейн». Премьера фильма состоялась 31 января 1969 года в Париже, фильм оказался очень успешным.
После киноленты «Мой любовник, мой сын» (1970) Шнайдер снялась в «Мелочах жизни» (1970) у Клода Соте. На съёмочной площадке этого кинофильма она вновь встретилась с Мишелем Пикколи.
В 1970-е годы Роми снималась преимущественно во Франции, где получила титул гранд-дамы французского кино. В начале десятилетия появилось сразу несколько фильмов со Шнайдер в главных ролях. После фильма «Кто?» (1970) в 1971 году вышли в прокат «Блумфилд», «Халифша» и «Макс и жестянщики». Шнайдер в третий раз снялась с Аленом Делоном в историческом фильме «Убийство Троцкого».
Спустя год Шнайдер вернулась к судьбоносной для неё в 1950-е годы роли императрицы Елизаветы, снявшись в фильме Лукино Висконти «Людвиг» и тщательно готовилась к роли, чтобы её героиня выглядела достоверно. Съёмки начались в январе 1972 года в Бад-Ишле, роль Людвига исполнил Хельмут Бергер. Фильм снимался на английском языке, режиссёром немецкого дубляжа выступил супруг Шнайдер Гарри Майен.
Роми Шнайдер в фильме «Людвиг»
В 1972 году на экраны вышел также фильм «Сезар и Розали», где Шнайдер играла с Ивом Монтаном.
За десять месяцев в 1973-1974 годах Роми Шнайдер снялась в пяти фильмах. В фильме «Поезд» (1973) Шнайдер сыграла Анну Купфер, беженку-еврейку.
За меланхоличным романом «Любовь под дождём» (1974) последовал «Обезумевший баран» (1974), в котором она воплотила образ брошеной жены, решившейся на любовную интрижку, в странной комедии «Адское трио» (1974), где её партнёрами выступили Мишель Пикколи и Маша Гонска, Роми Шнайдер блистала в роли беспринципной соучастницы убийства.
В ноябре 1974 года Шнайдер снималась в фильме «Невинные с грязными руками» (1975), а в апреле 1975 года приступила к съёмкам в фильме «Старое ружьё» (1975) о трагедии Орадура в 1944 году. В нём Шнайдер исполнила роль француженки Клары, изнасилованной и убитой немецкими солдатами. За свою роль в фильме «Главное — любить» (1975) Шнайдер получила в апреле 1976 года свой первый «Сезар» за лучшую главную роль и в своей речи на церемонии награждения поблагодарила своего мастера и друга Лукино Висконти, умершего за несколько недель до этого.
Далее актриса сыграла в фильме «Мадо» (1976), исполнила роль Лени Груйтен в экранизации романа Генриха Бёлля «Групповой портрет с дамой». За роль в фильме «Групповой портрет с дамой» Шнайдер удостоилась «Золотой киноленты» в категории «Лучшее исполнение роли».
Шнайдер в пятый и последний раз работала с Клодом Соте. За свою роль в фильме «Простая история» (1978) 3 февраля 1979 года Шнайдер была награждена премией «Сезар» за лучшую женскую роль.
В конце 1970-х годов Райнер Вернер Фассбиндер предложил Шнайдер главную роль в фильме «Замужество Марии Браун» (1979), но совместной работы не получилась из-за завышенных требований Шнайдер в отношении своего гонорара и её нерешительного поведения. В ноябре 1978 года Шнайдер начала сниматься в экранизации романа Сидни Шелдона «Кровная связь» (1979). Несмотря на звёздный состав — Одри Хепбёрн, Омар Шариф, Бен Газзара, Джеймс Мэйсон и Герт Фрёбе — детективный фильм не вызвал энтузиазма у кинокритиков.
В конце лета 1979 года на экраны вышел фильм «Свет женщины», за который Шнайдер была вновь номинирована на премию «Сезар». В фильме «Прямой репортаж о смерти», вышедшем в прокат годом позже, Шнайдер сыграла смертельно больную женщину, которая продала телевизионной компании права на трансляцию её смерти.
Весной 1980 года Шнайдер снималась в фильме «Банкирша», основанном на биографии французской мошенницы Марты Ано.
Роми Шнайдер в фильме «Банкирша»
Начало съёмок её следующего фильма «Призрак любви» (1981) по свидетельству Бьязини было отложено на несколько дней ввиду плохого состояния актрисы в результате злоупотребления алкоголем и медицинскими препаратами. В интервью журналу «Stern» 23 апреля 1981 года Шнайдер призналась, что её силы находятся на исходе.
Смерть Роми Шнайдер
В мае 1981 года Шнайдер была проведена серьёзная хирургическая операция по удалению правой почки, на которой была обнаружена доброкачественная опухоль.
Но самый страшный удар судьбы ожидал Роми Шнайдер летом 1981 года. 5 июля в результате несчастного случая умер её 14-летний сын. Он пытался перелезть через забор на участке при доме родителей Бьязини, потерял равновесие и при падении напоролся на острый металлический кол ограды.
«Под предварительным следствием», предпоследний фильм с участием Шнайдер, вышел на французские экраны 23 сентября 1981 года, в её 43-й день рождения. Хотя после смерти сына казалось, что Роми не пережить этой утраты, вскоре в октябре 1981 года она появилась в Берлине на съёмках своего последнего фильма «Прохожая из Сан-Суси». В фильме она сыграла роль Эльзы Винер, взявшей под свою опеку еврейского мальчика Макса Баумштайна, роль которого исполнил 13-летний Венделин Вернер.
В апреле 1982 года состоялась премьера фильма «Прохожая из Сан-Суси». Работа Шнайдер получила высокую оценку и была номинирована на премию «Сезар». 9 мая 1982 года Шнайдер вылетела в Цюрих к своему управляющему недвижимостью, чтобы решить проблемы с финансированием приобретения загородного дома. Несмотря на свои высокие заработки, к концу жизни Шнайдер оказалась в долгах: отчим Ханс Герберт Блацгейм, который занимался гонорарами приёмной дочери вплоть до своей смерти в мае 1968 года, злоупотреблял её доверием и растратил всё её состояние. Бывший муж Даниэль Бьязини вёл роскошную жизнь за счёт актрисы, а финансовые органы Франции потребовали уплаты налогов, сумма которых составляла миллионы.
В Цюрихе 10 мая 1982 года Роми Шнайдер подписала завещание, назначив своими наследниками дочь Сару и Петена.
Спустя почти три недели, вечером 28 мая 1982 года Шнайдер и её возлюбленный были приглашены в Париже на ужин к его брату. По дороге домой в их общую квартиру они обсуждали планы на выходные. Дома Шнайдер не захотела сразу ложиться спать и решила послушать музыку. Ранним утром 29 мая 1982 года Петен обнаружил актрису без признаков жизни склонившейся за письменным столом.
В своих интервью личный фотограф Шнайдер и её менеджер исключали версию самоубийства актрисы и обосновывали это тем, что она работала над новым кинопроектом с Аленом Делоном и планировала переезд за город. Пресса объявила о смерти Роми Шнайдер в результате самоубийства, тем не менее в свидетельстве о смерти причиной указана сердечная недостаточность. Известно, что вопреки предписаниям врачей актриса после операции злоупотребляла алкоголем, снотворными и допингом. По свидетельству прокурора Лорана Давена, в дань уважения к кинозвезде и её близким вскрытия тела не производилось, поскольку обстоятельства смерти исключали причастность к ней третьих лиц.
Роми Шнайдер была похоронена на кладбище Буасси-сен-Авур. По настоянию Алена Делона, занимавшегося организацией её похорон, останки сына были перезахоронены в могиле матери.
Рост Роми Шнайдер: 162 сантиметра.
Личная жизнь Роми Шнайдер:
На съемках фильма «Кристина» у нее начались отношения с Аленом Делоном. По окончании съёмок осенью 1958 года 20-летняя Шнайдер поехала с Делоном в Париж. Семья Роми не приняла Делона, не имея возможности запретить эти отношения, родители Шнайдер настояли на их официальном оформлении, и 22 марта 1959 года на Луганском озере состоялась помолвка Делона и Шнайдер.
Но на гастролях в Америке актриса узнала о романе Делона с Натали Бартелеми. Они расстались, Ален Делон женился на Бартелеми. Роми Шнайдер даже пыталась покончить с собой.
Роми Шнайдер и Ален Делон
После разрыва с Делоном она с головой окунулась в работу и вскоре вышла замуж за режиссёра Гарри Майена. В апреле 1965 года Шнайдер прилетела в Германию на открытие второго ресторана своего отчима, где и познакомилась с режиссёром и актёром Гарри Майеном. Пара поселилась в берлинском районе Груневальд на Винклерштрассе.
В браке родился сын Давид.
Роми Шнайдер и Гарри Майен
В конце 1960-х в ее жизни вновь появился Ален Делон. Они стали партнерами в картине «Бассейн». Роми разрывалась между мужем и Делоном. После появившегося в газетах фото Роми и Алена, страстно целующихся в аэропорту, Майен не выдержал и расторг брак, а через 2 года его нашли повешенным в своей гамбургской квартире на шейном платке Роми. Шнайдер винила в этой смерти себя.
С Делоном же они опять расстались.
Далее она вышла замуж во второй раз, ее избранником стал Даниэль Бьязини, личный секретарь.
18 декабря 1975 года состоялась свадьба Шнайдер и Бьязини, который был моложе невесты на 11 лет. Вскоре после свадьбы беременная Роми Шнайдер попала в автомобильную аварию и потеряла ребёнка.
В 1977 году у пары родилась дочь Сара.
Но в отношениях с мужем Даниэлем Бьязини также обнаружились непреодолимые противоречия, и в мае 1981 года Шнайдер подала документы на развод.
Роми Шнайдер и Даниэль Бьязини
В последние годы ее спутником был молодой французский продюсер Лоран Петен. В марте 1982 года они нашли дом в Буасси-сен-Авур, в 50 км от Парижа.
Фильмография Роми Шнайдер:
1953 — Когда цветет белая сирень (Wenn der weiße Flieder wieder blüht) — Ева Форстер
1954 — Фейерверк (Fireworks / Feuerwerk) — Анна Оберхольцер (озвучила Ирина Давыдова)
1954 — Молодые годы королевы (The Story of Vickie) — королева Виктория
1955 — Сисси (Sissi) — Принцесса Елизавета Баварская, Сисси
1955 — Последний человек (Der Letzte Mann) — Нидди Хевельманн
1955 — Гроссмейстер Тевтонского ордена (Die Deutschmeister) — Констанция Хюбнер
1956 — Сисси — молодая императрица (Sissi — Die junge Kaiserin) — Сисси
1956 — Китти и большой свет (Kitty and the Great Big World / Kitty und die große Welt) — Китти Дюпон
1957 — Сисси: Трудные годы императрицы (Sissi — Schicksalsjahre einer Kaiserin) — Сисси
1957 — Робинзон не должен умереть (Girl and the Legend, The) — Мод Кэнтли
1957 — Монпти (Love from Paris (Monpti) — Анн-Клер
1958 — Скамполо (Scampolo) — Скамполо
1958 — Кристина (Christine) — Кристина Вайринг
1958 — Девушки в униформе (Girls in Uniform) — Мануэла фон Майнхардис
1959 — Прекрасная лгунья (Die Schöne Lügnerin) — Фанни
1959 — На ярком солнце (Purple Noon / Plein soleil) — компаньонка Фредди
1959 — Наполовину нежная (Die Halbzarte) — Николь Дассау
1959 — Мадмуазель Ангел (An Angel on Wheels / Mademoiselle Ange) — Ангел и стюардесса
1959 — Катя — некоронованная царица (Adorable Sinner) — Катя Долгорукая
1962 — Процесс (Trial, The) — Лени
1962 — Борьба за остров (Le Combat dans l’île) — Анни
1962 — Боккаччо — 70 (Boccaccio — 70) — Пупи, Новелла «Работа»
1963 — Победители (Victors, The) — Регина, скрипачка
1963 — Кардинал (Cardinal, The) — Анна-Мари Ледебур
1964 — Хороший сосед Сэм (Good Neighbor Sam) — Дженет Лагерлоф
1964 — Ад (Enfer, L’) — Одетт Приёр
1965 — Что нового, киска? (What’s New, Pussycat) — Кэрол Вернер
1966 — Труба № 4 (Chimney No. 4) — Юлия Кройц
1966 — Тройной крест (Triple Cross / Spion Zwischen Zwei Fronten) — графиня
1966 — В 22:30 летом (10:30 P.M. Summer) — Клер
1968 — Отли (Otley) — Имоджин
1968 — Бассейн (Sinners, The / Piscine, La) — Марианна (озвучила Анна Каменкова)
1970 — Мелочи жизни (Things of Life, The / Les choses de la vie) — Элен
1970 — Кто? (Qui? (Il cadavere dagli artigli d’acciaio) — Марина
1970 — Калиффа (La Califfa) — Калиффа
1971 — Макс и жестянщики (Max et les ferrailleurs) — Лили
1971 — ВИП-качели (V.I.P.-Schaukel) документальный)
1971 — Блумфилд (Bloomfield) — Нира
1972 — Убийство Троцкого (Assassination of Trotsky, The) — Гита Самюэльс
1972 — Сезар и Розали (César and Rosalie / César et Rosalie) — Розали (озвучила Ольга Гаспарова)
1972 — Людвиг (Ludwig: The Mad King of Bavaria / Ludwig) — Королева Елизавета Австрийская
1973 — Поезд (Last Train, The / Train, Le) — Анна Купфер
1974 — Любовь под дождём (Love in the Rain / Un amour de pluie) — Элизабет Делерю
1974 — Взбесившийся барашек (Mouton enragé, Le) — Роберта Груль
1974 — Адское трио (Infernal Trio, The / Trio infernal, Le) — Филомена Шмидт
1975 — Старое ружье (Vieux fusil, Le) — Клара Дандье
1975 — Невинные с грязными руками (Innocents with Dirty Hands) — Жюли Вормсер
1975 — Главное — любить (Important c’est d’aimer, L’) — Надин Шевалье
1976 — Мадо (Mado) — Элен
1976 — Женщина в окне (Une femme à sa fenêtre) — Марго Санторини
1977 — Групповой портрет с дамой (Group Portrait with a Lady) — Лени Груйтен
1978 — У каждого свой шанс (Une histoire simple) — Мари
1979 — Свет женщины (Clair de femme) — Лидия
1979 — Кровное родство (Bloodline) — Элен Мартин
1980 — Прямой репортаж о смерти (Death Watch / Mort en direct, La) — Катрин Мортено
1980 — Банкирша (Woman Banker, The / La Banquière) — Эмма Экхарт
1981 — Призрак любви (Ghost of Love / Fantasma d’amore) — Анна Бригатти
1981 — Под предварительным следствием (Garde à vue) — Шанталь Мартино
1982 — Прохожая из Сан-Суси (Passerby, The / Passante du Sans-Souci, La) — Эльза Винер / Лина Баумштайн
Призы и награды Роми Шнайдер:
Премия «Сезар»:
1975 — Лучшая актриса («Главное — любить»)
1978 — Лучшая актриса («Простая история»)
Номинация на «Сезар»:
1976 — Лучшая актриса («Женщина в окне»)
1979 — Лучшая актриса («Свет женщины»)
1982 — Лучшая актриса («Прохожая из Сан-Суси»)
Номинация на «Золотой глобус» (1963):
Лучшая актриса, драма («Кардинал»)