Радж Капур (Raj Kapoor)

Радж Капур

Ранбир Радж Капур (Raj Kapoor). Родился 14 декабря 1924 года в Пешаваре (Британская Индия) — умер 2 июня 1988 года в Дели (Индия). Актёр театра и кино, режиссёр и продюсер.

Радж Капур родился 14 декабря 1924 года в городе Пешаваре.

Отец — Притхвирадж Капур, актёр и театральный деятель.

Мать — Рам Капур (Рамсарни Мехра).

Благодаря отцу рано окунулся в мир кино. Свою первую роль в кино исполнил в 11 лет в 1935 году в фильме «Революция».

С детства он играл на школьной театральной сцене, участвовал в конкурсах и получал призы за декламацию, любил ставить домашние спектакли для родственников и друзей. Но мечтой Раджа было именно кино.

Не получив аттестат зрелости (не сдал латынь на выпускном экзамене), он с ранних лет начал работать ассистентом режиссёра на студии Bombay Talkies («Бомбей токиз») и на практике освоил основные кинематографические специальности, параллельно изучая достижения западного кино.

С 1944 года Радж работал в театре своего отца Prithvi Theatre ассистентом режиссера, а также актером, проявив способности к импровизации, эмоциональность, темперамент и музыкальность в спектаклях «Стена» и «Патан».

С 1946 года Капур начал активно сниматься в кино, он снялся в таких фильмах как: «Вальмики» и «Голубой лотос».

Переломный для Индии 1947 год стал переломным и в судьбе Раджа Капура: сбылась его мечта о кинорежиссуре. Сыграв в 1947 году четыре главных роли, он вложил заработанные средства в создание своего первого фильма «Испепеляющая страсть». В этом фильме о начинающем театральном режиссёре проявилось много характерных, как с технической, так и содержательной точки зрения, элементов будущих картин Капура: контрастная черно-белая съёмка с игрой света и тени, автобиографические штрихи, философия подлинной и фальшивой красоты, тема истинного предназначения художника. С этого фильма началось и сотрудничество Раджа Капура с актрисой Наргис.

Радж Капур в молодости

Радж Капур в молодости

Несмотря на скромный успех первого фильма, Радж Капур основал в 1948 году собственную студию R.K. Films («Р. К. Филмз») и приступил к созданию крупномасштабной картины «Сезон дождей», с которой началась его режиссёрская слава. В те времена Радж Капур был самым молодым режиссёром в Индии и, возможно, во всем мире. Успеху ленты способствовало сотрудничество молодого режиссёра-энтузиаста с целой группой талантливых, творческих людей, заложившее начало формированию «команды Капура».

Особенности индийского мировосприятия и культурная традиция требовали особого внимания к музыкальному ряду картины. Сотрудничество с лучшими композиторами и собственная музыкальная одаренность Капура отныне и навсегда сделали исключительно качественную музыку фирменной стороной фильмов.

Саундтрек фильма «Сезон дождей», созданный новым композиторским дуэтом Шанкар-Джайкишан, остается одним из лучших в истории индийского кино. В том же году индийские кинозрители смогли насладиться и блистательным выступлением актёрского трио Радж Капур — Наргис — Дилип Кумар в фильме «Репутация».

В фильме «Сезон дождей» его романтический дуэт с Наргис отличался необычной для индийского кино того времени интенсивностью, эмоциональным напряжением и естественностью (шепот, интимные интонации, спонтанные жесты). Его герой — Пран. Картина рассказывает о том, как два друга решают провести отпуск вместе. Один из них бабник, который безжалостно расстаётся с девушкой Нилой, другой парень встречает любовь всей своей жизни — Решму.

Один из кадров из фильма «Сезон дождей» с Раджем и Наргис даже лег в основу символической эмблемы (логотипа) «Р. К. Филмз», изображающей Художника и его Музу. В одной руке Художник держит скрипку, другой обнимает красиво изогнувшуюся девушку. В несколько видоизмененном виде этот логотип сохранялся в течение десятилетий во всех фильмах студии, в том числе в тех, которые были созданы сыновьями Раджа Капура после смерти отца. Прекрасная музыка, напряжённый сюжет, исключительный, экспрессионистский визуальный ряд и харизматичные молодые герои принесли фильму оглушительный успех.

Радж Капур и Наргис в фильме «Сезон дождей»

Радж Капур и Наргис в фильме Сезон дождей

1950-е годы раздвинули границы капуровской славы и окружили его любовью зрителей. Как актёр, в это десятилетие он неизменно входил в тройку лучших, которая состояла из Дилипа Кумара и Дева Ананда.

Несмотря на режиссёрское призвание и успех, он по-прежнему много снимался, в том числе для того, чтобы иметь средства для создания собственных фильмов. Это обстоятельство не должно умалять того факта, что он был выдающимся актёром, способным быть искренним, естественным, подвижным и пластичным перед камерой, обладающим широким диапазоном выразительных средств, от гротеска и клоунады до умения передавать тончайшие эмоциональные нюансы одними глазами или улыбкой.

В 1951 году он исполнил свою самую звёздную роль — взрослого Раджа — в музыкальной драме «Бродяга». Для советского зрителя взрослого Раджа дублировал Николай Александрович. Картина рассказывает о сыне прокурора, выросшем на дне, потому что его отец еще до рождения сына выгнал беременную жену на улицу по настоянию родственников, мальчик становится преступником, и когда попадает на скамью подсудимых, то его отец оказывается обвинителем. Истину вскрывает, обвиняя сильных мира сего в предрассудках и жестокости и оправдывая Раджа как жертву обстоятельств, приемная дочь прокурора, ставшая адвокатом.

Радж блестяще изобразил человека из городских социальных низов, который проходит через невзгоды и испытания, но сохраняет «золотое сердце» и не теряет оптимизм ни при каких обстоятельствах. Этот навеянный Чарли Чаплином образ стал самой известной актёрской маской Раджа Капура.

Радж Капур в фильме «Бродяга»

Радж Капур в фильме Бродяга

В 1955 году выступил в главной роли Ранбира Раджа музыкальной мелодраме «Господин 420». Картина повествует о том, как в Индии «господами 420», по номеру уголовной статьи, называли бомжей и бродяг. Таковым и является герой фильма — Ранбир Радж. Наивный провинциал приезжает в Бомбей, полный желания сделать карьеру честным трудом. Но его ждет полный соблазнов мир ночного города и «сладкая жизнь» нечистых на руку дельцов…

Радж Капур в фильме «Господин 420»

Радж Капур в фильме Господин 420

Ленты Капура, сочетавшие, казалось бы, несочетаемое: лирику, романтику, фольклор, мифологию, пафос, юмор, реализм и социальную критику, завоевали популярность не только в Индии и соседних странах Южной Азии, но и в Иране, Турции, арабских странах, КНР, странах Восточной Европы и Юго-Восточной Азии.

Для жителей этих стран Радж Капур стал образом и символом, «знаменосцем» и «послом» пост-колониальной, нерувианской Индии. Однако наиболее оглушительный, феноменальный успех Капур имел у советского зрителя, надолго став самым популярным зарубежным актёром и едва ли не самым популярным индийцем в СССР.

Многие фильмы «Р. К. Филмз», такие как «Бродяга», «Чистильщики обуви», «Господин 420», «Бодрствуйте!» и «Страна, в которой течёт Ганг», отличаются повышенным вниманием к этической и социальной тематике, на них лежит печать эпохи нерувианского социализма. Многие из них отражают не только идеалистические взгляды молодого Капура, но и марксистские взгляды автора большинства сценариев — писателя Ходжи Ахмеда Аббаса.

Дуэт Раджа Капура и Наргис

В течение 1947-1956 годов молодой Радж Капур сыграл вместе с Наргис в 16-ти фильмах, они сделали их лучшей романтической парой индийского кино, равной которой по искре и искренности экранного присутствия с тех пор так и не появилось. Пару отличала такая сыгранность, взаимопонимание и обоюдный магнетизм, что зрители не могли понять, где кончается экранная жизнь и начинается настоящая.

Благодаря Наргис, даже прославленные «социальные» фильмы — «Бродяга» и «Господин 420» — смотрелись как романтические картины о великой любви, и любовь была в них тем якорем, который не давал потонуть молодому герою, и тем маяком, к свету которого он стремился в беспросветной тьме бедности и несчастья.

любовь была философией и этосом Капура и придавала его социальным фильмам индивидуальную, человечную окраску. Героиня этих фильмов была, как правило, не традиционной «женщиной при мужчине», а яркой, сильной, самостоятельной и цельной личностью, способной сыграть в судьбе героя поворотную роль, прийти на помощь в самую трудную минуту.

Символическим является в этом смысле появление Наргис в конце выдающегося фильма «Бодрствуйте!», где именно она оказывается тем единственным человеком, который дает воды измученному жаждой герою этой притчи. Яркое представление о романтической паре Раджа и Наргис дают популярные песни из их фильмов, в которых великолепно передаются разные эмоциональные оттенки любовных отношений: Mujhe Kisi Se Pyaar Ho Gaya, Meri Aankhon Me Bas Gaya, Dam Bhar Jo Udhar Munh Pere, Jane Na Nazar, Yeh Raat Bheegi Bheegi, Aaja Sanam Madhur Chandani.

Однако самой популярной песнью была Pyar Hua Iqrar Hua или «песня под зонтом» из фильма «Господин 420», в которой счастливые влюбленные поют о тех временах, когда их уже не будет, но останутся их «потомки».

В 1957 году творческий союз Раджа Капура и Наргис распался: она начала сниматься в масштабном фильме Мехбуба Кхана «Мать Индия», который стал вершиной её карьеры, а вслед за этим вышла замуж и практически оставила кино.

После расставания с Наргис Капур взял вынужденную творческую паузу и в течение нескольких лет не занимался режиссурой. В это время он много снимался: на разных студиях, с разными партнёршами, у разных режиссёров, в фильмах различных жанров, имевших разный успех у публики и критиков.

Таким образом, с актрисой трагического плана Миной Кумари он снялся в трагедии «Шарда» (1957), а затем в социальной драме «Четыре сердца, четыре дороги» (1959), с Малой Синха играл в мелодрамах «Воспитание» (1958) и «Игры судьбы» (1959), с Мадхубалой, выступил в ярком масала-фильме «Два хозяина» (1959).

В этих картинах его актёрский потенциал и харизма использовались не в полной мере, хотя ни одну из ролей нельзя назвать провальной. К этому периоду относятся два фильма, входящих в «золотую десятку» капуровских актёрских работ: «И снова будет утро» (1958) и «Простофиля» (1959).

Сюжет ленты «И снова будет утро» рассказал о обыкновенном молодом человеке из городских низов, образованном, но бедныом и не имеющего особых надежд на будущее, который почти случайно становится убийцей. Фильм исследует психологию героя, которого преследует не только полиция, но и собственная совесть. Роли такой психологической глубины Раджу Капуру не приходилось играть прежде, и он справился с нею исключительно хорошо.

В картине «Простофиля» Капур сыграл реинкарнацию своего почти фольклорного «бродяги», простака с пустыми карманами и золотым сердцем, который влюбляется в богатую девушку, не подозревая о том, что она богата. Фильм придавала трогательную линию взаимоотношений Раджа с его названой матерью в исполнении Лалиты Павар. Мелодрама имел большой кассовый успех и была отмечена наградами. Успешный дуэт с Нутан был продолжен в ряде других картин.

В 1960 году киностудия «Р. К. Филмз», наконец, выпустила новый фильм: ленту «Страна, в которой течёт Ганг», поднимающую сложную патриотическую тему. Радж Капур выступил на этой картине продюсером и исполнителем главной роли, а режиссёром фильма в титрах назван оператор Радху Кармакар.

Интервью Капура, предшествовавшие выходу фильма, говорят о том, что этот фильм — такая же авторская работа Капура, как и его предыдущие фильмы. Лента является своеобразным мостом между черно-белыми «винтажными» фильмами Капура сороковых и пятидесятых годов и широкомасштабными цветными полотнами шестидесятых-восьмидесятых. Простаку-Раджу, герою этой истории, приходится решать уже не столько личные проблемы, сколько проблемы целого «народа», и он успешно справляется с этой задачей.

Радж Капур в фильме «Страна, в которой течёт Ганг»

Радж Капур в фильме Страна в которой течёт Ганг

Следующим фильмом Капура, стал «Сангам». Это был первый цветной фильм сорокалетнего режиссёра, и неслучайно его цветовое решение было продумано до мелочей. Но не только это сыграло роль в том, что фильм не сходил с экранов кинотеатров целый год и побил все кассовые рекорды. На этом фильме Капур впервые отошёл от социальных проблем и сосредоточился на делах семейных; драма троих друзей, связанных и измученных любовью, страстью, ревностью, дружбой и взаимной преданностью, оказалась, по большому счету, очень правдивой и «жизненной».

Радж Капур сыграл роль — Сундера. Мелодрама повествует о Сангаме, месте, в котором сливаются три реки. В фильме слились три жизни. Сундер, Радха и Гопал, который с детства росли вместе, любили друг друга и готовы были пожертвовать друг для друга самым дорогим — счастьем.

Радж Капур в фильме «Сангам»

Радж Капур в фильме Сангам

После огромного успеха «Сангама» Радж Капур сосредоточился на работе над фильмом, который называют — magnum opus — главным творением его жизни. Речь идёт о четырёхчасовом исповедальном фильме «Моё имя — Клоун», создание которого отняло у Раджа около шести лет. Картина состоит из трёх частей с тремя разными героинями.

Пока шла работа над фильмом, Радж Капур продолжал сниматься в кино. Такова специфика Болливуда: гениальный режиссёр с мировым именем был вынужден зарабатывать деньги на собственный фильм как актёр, занятый на съемочных площадках других режиссёров.

В это же время, в 1966 году, Радж снялся в фильме «Третья клятва», продюсером которого выступил его друг и соратник, поэт Шайлендра. Этот фильм занимает совершенно особое место в актёрском послужном списке Капура, который снимался в нём без гонорара — из дружеских чувств к Шайлендре и ради достижения высокой художественной цели.

И это ему удалось: фильм, поставленный бенгальским режиссёром Басу Бхаттачария по рассказу Mare Gaye Gulfam индийского писателя (хинди) Пханишварнатха Рену, называют «поэмой на целлулоиде». Картина справедливо заслужил национальные награды и был представлен на международных фестивалях, а игра Капура в нём признана одной из самых сияющих вершин его актёрской биографии.

В 1970 году вышел фильм «Моё имя — Клоун». В центре повествования ленты — одинокий человек, клоун Раджу, который на наших глазах проходит путь от отрочества до старости, многое теряя и мало что приобретая на этом пути. Сложно задуманная, мощно исполненная, но перенасыщенная саморефлексией картина не была принята массовым зрителем, так как не соответствовала шаблонам «семейного» кино, романтической комедии или мелодрамы. Её драматическая и трагическая сила оказалась не по плечу индийскому зрителю, в результате чего фильм с треском провалился в прокате, поставив Раджа Капура на грань банкротства и нанеся ему серьёзную душевную травму.

Радж Капур в фильме «Моё имя — Клоун»

Радж Капур в фильме Моё имя Клоун

Финансовые потери были компенсированы достаточно скоро благодаря оглушительному успеху следующей режиссёрской работы Капура — подросткового романса о влюбленных — «Бобби», который вышел в 1973 году. В успехе картины, автором сценария которой выступил старый товарищ режиссёра писатель Ходжа Ахмад Аббас, а в возрастных ролях отцов, выступающих против брака молодых людей, разделённых социальным положением и принадлежностью к разным религиозным общинам, снялись друзья режиссёра Пран и Премнатх, решающую роль сыграли «свежесть» красивой юной пары Риши Капур — Димпл Кападия, смелые решения мизансцен, энергичная музыка.

Фильм стал законодателем молодёжной моды, а также моды на подростковую тематику в болливудском кино. «Бобби» безусловно понравился зрителям, однако критики увидели в нём чисто развлекательный «болливудский» фильм без особой социальной подоплёки и философской нагрузки.

Радж Капур выдержал критику весьма достойно и начал готовиться к осуществлению другого давнего замысла, философской картине «Истина, любовь и красота». Эта картина отражает новые размышления автора по поводу старой темы противостояния внутренней и внешней красоты.

Новаторская по форме, глубокая по содержанию, яркая и запоминающаяся «психоделическая» картина не выдержала испытания привередливой зрительской аудиторией своего времени, так как, очевидно, намного это время опережала. Зрителю не понравились слишком откровенные эротические мотивы и образы, заслонившие собой как интересные мысли и образы, так и мощный, предполагающий катарсис, финал. Этот провалившийся в прокате экстраординарный фильм, как и другие фильмы Капура, теперь признан классикой индийского кино.

Как и раньше, Капур после провала не сдаётся и начинает думать над следующими картинами. Таким образом в 1982 и 1985 годах как и все прочие фильмы Капура, они касались сложных тем и имели непростое художественное решение.

Первый из них был посвящён теме повторного брака вдовы, которая боролась с косностью бесчеловечных традиций. Второй фильм рассказывал о судьбе горской девушки Ганги, чья судьба была искалечена злым и беспощадным миром, что аллегорически перекликалось с «судьбой» реальной Ганги — великой реки Ганг — чистой в горах и невероятно грязной в нижнем течении.

Как и в двух предыдущих фильмах Капура, где он выступал уже только как режиссёр, главными здесь являются женские образы, сыгранные молодыми актрисами Падмини Колхапуре и Мандакини. Интересно также то, что все главные мужские роли в этих фильмах сыграны родственниками режиссёра — его сыном Риши, братом Шаши и сыном Радживом.

Последней картиной Раджа Капура стала «Хенна». Фильм рассказывает о пакистанской девушке-мусульманке, полюбившей спасенного ею индуса «с того берега». Как и многие ранние фильмы Капура, он снимался по сценарию Ходжи Ахмада Аббаса. Считается, что этой картиной Капур хотел не только сказать веское слово в защиту культурно-исторического единства Индийского субконтинента, объединяющего нынешние Пакистан, Индию и Бангладеш, но и вспомнить свою малую родину, Пешавар, ныне находящуюся на территории Пакистана.

Радж Капур умер за работой. Он умер от осложнений, связанных с астмой, в Дели, через месяц после вручения ему Президентом Индии премии Дадасахеба Фальке, присуждаемой лучшим кинематографистам Индии. Смерть Капура в 1988 году была воспринята в Индии как национальная трагедия.

Актёрское мастерство Раджа Капура

Радж Капур — один из самых популярных актёров за всю историю кино. Он получил признание как критиков, так и простых людей. Но если критики, историки кино и искусствоведы больше интересуются режиссёрскими работами Капура, то «простые люди» помнят и любят его прежде всего как актёра, причём зачастую как актёра необычайно широко диапазона.

Особое место в его искусстве занимал образ бродяги, нищего юноши с большими амбициями и чистой душой. Именно с этим образом ассоциируется Радж Капур в сознании миллионов. На родине, в Индии, Радж был и остается культовой фигурой, имеет невероятное число наград, признан «шоуменом тысячелетия» и почитается как один из пионеров и классиков индийского кино эпохи его золотого века.

В пятидесятые годы в СССР, как и в некоторых странах Восточной Европы, в Китае и на Ближнем Востоке, Радж Капур, как и его соратница Наргис, пользовался необыкновенной популярностью. Всенародная любовь к Капуру обрела в СССР характер «капуромании»: широко распространялись самодельные фотографии Капура и самиздатовские пластинки на рентгеновских снимках с песнями из «Бродяги» и «Господина 420».

Его персональная известность способствовала чрезвычайному росту популярности индийского кино в СССР. На его фильмах были аншлаги, поклонники осаждали кинотеатры, на «Бродягу», а затем на «Господина 420», тогда невозможно было достать билеты даже при повторных прокатах. После одного из специальных показов «Бродяги» в кинотеатре «Ударник» в Москве поклонники Капура пронесли его автомобиль на руках от кинотеатра до гостиницы.

На родине собрал все существующие награды и регалии и продолжает получать их по сей день — уже посмертно.

Рост Раджа Капура: 170 сантиметров.

Личная жизнь Раджа Капура:

В 1940 году женился на Кришне Капур. Кришна является двоюродной сестрой отца Раджа. На момент женитьбы девушке исполнилось 16 лет. Однажды к молодому человеку подошел папа и сказал: «Ты женишься». На это Капур ответил: «Да, отец». В браке у них родилось пятеро детей: две девочки — Рима и Рита и три мальчика — Раджив, Рандхир и Риши. Радж и Кришна прожили вместе 48 лет, вплоть до смерти Раджа.

В семействе есть давняя традиция — женщины династии не могут становиться актрисами. Этот устой нарушили внучки Раджа — Карина и Каришма Капур. Мать девушек развелась с супругом и таким образом дала возможность дочерям воплотить в жизнь мечты об актерской профессии.

Отношения Раджа с преданной партнершей Наргис начались во время съемок фильма «Сезон дождей», но, несмотря на длительный творческий союз, чувства пары не получили продолжения. Наргис надеялась на взаимность десять лет, но потом продолжила карьеру с другим режиссером. Этот кинематографический союз распался в 1957 году.

Фильмография Раджа Капура:

1935 — Inquilab
1943 — Gauri
1943 — Hamari Baat
1946 — Valmiki
1947 — Chittor Vijay
1947 — Dil-Ki-Rani
1947 — Jail Yatra
1947 — Neel Kamal
1948 — Amar Prem
1948 — Gopinath
1948 — Aag
1949 — Сезон дождей (Barsaat)
1949 — Andaz
1949 — Parivartan
1949 — Sunehre Din
1950 — Banwra
1950 — Bawre Nain
1950 — Dastan
1950 — Pyaar
1950 — Jan Pahchan
1950 — Sargam
1951 — Бродяга (Awaara)
1952 — Ashiana
1952 — Anhonee
1952 — Amber
1952 — Bewafa
1953 — Aah Дыхание любви
1953 — Dhoon
1953 — Paapi
1954 — Чистильщики обуви (Boot Polish)
1955 — Господин 420 (Shree 420)
1956 — Тайком от всех (Chori Chori)
1956 — Бодрствуйте! (Jagte Raho!)
1957 — Sharada
1958 — Parvarish
1958 — Phil Subha Hogi
1959 — Простофиля (Anari)
1959 — Char Dil Char Raahein
1959 — Kanhaiya
1959 — Игры судьбы (Main Nashe Men Hoon)
1960 — Chhalia
1960 — В стране, где течет Ган (Jis Desh Men Ganga Behti Hai)
1960 — Shriman Satyawadi
1961 — Nazrana
1962 — Aashiq
1963 — Dil Hi To Hai
1963 — Ek Dil Sau Afsane
1964 — Сангам (Sangam)
1964 — Dulha Dulhan
1966 — Третья клятва (Teesri Kasam)
1967 — Diwana
1967 — Вокруг света (Around the World)
1968 — Продавец мечты (Sapnon Ka Saudagar)
1970 — Моё имя Клоун (Mera Naam Joker)
1971 — Kal Aaj Aur Kal
1973 — Mera Desh Mera Dharam
1975 — Do Jasoos
1975 — Перехитрить судьбу (Dharam Karam)
1976 — Khaan Dost
1977 — Chandi Sona
1978 — Naukri
1978 — Истина, любовь и красота (Satyam Shivam Sundaram)
1980 — Абдулла (Abdullah)
1981 — Судьба (Naseeb)
1982 — Vakil Babu
1982 — Gopichand Jasoos
1984 — Kim
1987 — Радж Капур
1989 — Eeshwar

Режиссёрские работы Раджа Капура:

1948 — Aag
1949 — Сезон дождей (Barsaat)
1951 — Бродяга (Awaara)
1955 — Господин 420 (Shree 420)
1964 — Сангам (Sangam)
1970 — Моё имя Клоун (Mera Naam Joker)
1973 — Бобби (Bobby)
1978 — Истина, любовь и красота (Satyam Shivam Sundaram)
1982 — Любовный недуг (Prem Rog)
1985 — Ганг, твои воды замутились (Ram Teri Ganga Maili)

Сценарии Раджа Капура:

1985 — Ганг, твои воды замутились (Ram Teri Ganga Maili)

Продюсерские работы Раджа Капура:

1948: Aag
1949 — Сезон дождей (Barsaat)
1951 -Бродяга (Awaara)
1953 — Aah
1954 — Чистильщики обуви (Boot Polish)
1955 — Господин 420 (Shree 420)
1956 — Бодрствуйте! (Jagte Raho!)
1957 — Ab Dilli Dur Nahin
1960 — Jis Desh Men Ganga Behti Hai
1964 — Сангам (Sangam)
1970 — Моё имя Клоун (Mera Naam Joker)
1971 — Kal Aaj Aur Kal
1973 — Бобби (Bobby)
1975 — Перехитрить судьбу (Dharam Karam)
1978 — Истина, любовь и красота (Satyam Shivam Sundaram)
1981 — Biwi-O-Biwi
1982 — Любовный недуг (Prem Rog)

Награды Раджа Капура:

1955 — Национальная кинопремия (Индия) — за лучший фильм на хинди — Господин 420
1957 — Хрустальный глобус на кинофестивале в Карловых Варах — Бодрствуйте!
1959 — Filmfare Awards — за лучшую мужскую роль — Простофиля
1960 — Filmfare Awards — за лучшую мужскую роль — В стране, где течёт Ганг
1960 — Национальная кинопремия (Индия) — за лучший фильм на хинди — В стране, где течёт Ганг
1964 — Премия ассоциации бенгальских журналистов — за лучшую режиссуру — Сангам
1964 — Премия ассоциации бенгальских журналистов — за лучший индийский фильм — Сангам
1964 — Filmfare Awards — за лучшую режиссуру — Сангам
1964 — Премия ассоциации бенгальских журналистов — за лучший монтаж — Сангам
1967 — Премия ассоциации бенгальских журналистов — за лучшую мужскую роль — Третья клятва
1970 — Filmfare Awards — за лучшую режиссуру — Моё имя — клоун
1971 — Премия ассоциации бенгальских журналистов — за лучшую мужскую роль — Моё имя — клоун
1971 — Премия ассоциации бенгальских журналистов — за лучшую режиссуру — Моё имя — клоун
1971 — Падма Бхушан
1982 — Filmfare Awards — за лучшую режиссуру — Любовный недуг
1982 — Filmfare Awards — за лучший фильм — Любовный недуг
1985 — Filmfare Awards — за лучший фильм — Ганг, твои воды замутились
1985 — Filmfare Awards — за лучшую режиссуру — Ганг, твои воды замутились
1987 — Премия имени Дадасахеба Фальке

Оцените статью
Добавить комментарий