Ольга Игоревна Копосова. Родилась 28 марта 1970 года в Москве. Советская и российская актриса. Исполнительница роли Галины Рогозиной в сериале «След».
Ольга Копосова родилась 28 марта 1970 года в Москве.
Мать много лет проработала переводчиком с английского языка в посольстве Бангладеш. Погибла в 2008 году, попав под поезд.
Имеет сестру-близнеца Анну Игоревну Копосову (она старше Ольги на 15 минут). Они разнояйцевые близнецы, не очень похожи внешне и совершенно разные по характеру. В данный момент Анна живет в монастыре.
Родители много много работали, поэтому они с сестрой постоянно были на пятидневках в детсаду и потом на продленках в школе.
Когда девочкам было по 13 лет, их родители развелись. Однако они постоянно виделись с отцом, он всегда им помогал и часто приходил в гости. По словам Ольги, отец приучил ее к порядку во всем — в делах, вещах и в мыслях.
В школе училась хорошо. Она вспоминала: «Когда папа приходил на родительские собрания, ему приходилось сначала выслушивать претензии о плохой учебе моей сестры Ани, а потом похвалу за меня».
С мамой в детстве и юности отношения не складывались, они сблизились, когда Ольга уже встала взрослой. К сожалению, с ее мамой произошла трагедия — она попала под поезд.
Ольга Копосова в детстве с мамой и сестрой
Ольга Копосова в детстве
В юности Ольга серьезно занималась баскетболом.
Кроме того, хорошо пела, участвовала в школьной самодеятельности. Именно там ассистентка режиссера Самсона Самсонова отобрала ее для съемок в фильме «Неприкаянный». Это был ее дебют в кино. Фильм вышел на экраны в 1988 году. Самсон Самсонов оценил вокал Копосовой, она вспоминала: «На пробах он услышал, как я пою, и сказал, что мне надо учиться». Она попыталась поступить в Щукинское училище, но не прошла даже отбор. Но ее взяли в музыкальное училище на классический вокал. Согласно диплома она артистка вокального ансамбля и хора.
Но о карьере певицы она не мечтала. После музучилища год не работала, потом брат устроил ее к себе лаборанткой, где она освоила компьютерные технологии и позже пошла работать в компьютерную фирму.
Ольга Копосова в молодости
Пыталась также поступить в ГИТИС, но тоже не прошла по конкурсу. Параллельно снималась в кино, рекламе, озвучивала документальные фильмы. Ольга снималась в кино, хотя актерского образования у нее нет — режиссеры эксплоатировали ее эффектную модельную внешность.
В 1989-м сыграла в лентах «Я в полном порядке» (девушка в Доме туриста) и «Закон» (наложница Берии). В последнем фильме она первый и единственный раз снялась в постельной сцене — после ночи любви она устало скидывает халатик и поворачивается спиной к камере, начиная одеваться. Актриса вспоминала: «Моя попа в кадре была несколько секунд. Но мама, узнав о таком позоре, даже объявила бойкот на две недели. Мне было очень совестно. Поэтому я наотрез отказалась от других интимных сцен, которые придумывались режиссером Владимиром Наумовым на ходу. Например, не позволила Яну Янакиеву — актеру, играющему Берию, гладить меня в кадре по обнаженной груди».
Ольга Копосова в фильме «Я в полном порядке»
В 1990 году сыграла небольшую роль в провокационном французском фильме «Секс и перестройка» (Sex et perestroïka) — предстала в образе девушки в такси. Она вспоминала об этой работе: «К счастью, раздеваться мне не пришлось в отличие от других актрис. Больше всех в этом преуспела Женя Крюкова».
В 1990-е и начале 2000-х сыграла в ряде известных отечественных картин — «Казино» (Джейн), «Убийца» (Ира-гримёр), «Месть шута» (Маддалена), «Барханов и его телохранитель» (девушка Шефа), «Сочинение ко Дню Победы» (секретарша), «Игра в браслетах» (жена хозяина судна), «Next» (Алёна) и др.
В одном из интервью она рассказывала, что во время съемок в перечисленных фильмах она регулярно становилась объектом домогательств со стороны известных звезд отечественного кино. «Помню, когда познакомилась с Сашей Абдуловым, тот чуть ли не напрямую звал залезть с ним в койку. Что удивительно, каждый раз, получая отказ, он отмахивался: «Ну и пошла вон!» — а при следующей встрече все начиналась по-новой. Когда снималась с ним в сериале «Next», сказала: «Шур, мы ведь уже лет десять знакомы, а ты все пытаешься меня в кровать затащить! Самому-то не надоело?» В ответ он только одарил меня своей фирменной улыбкой и удалился. Армен Джигарханян тоже неровно ко мне дышал. Об этом знала вся съемочная группа фильма «Казино». И если он появлялся на горизонте, то сидящие рядом со мной тут же вскакивали, зная, что Армен Борисович захочет здесь устроиться. Покойный Борис Хмельницкий пытался ухаживать. Но делал это крайне деликатно и осторожно… Всеволод Шиловский. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять о его тайной страсти». Но ей, по словам актрисы, удавалось устоять перед назойливыми звездами.
После замужества в конце 1990-х и рождения ребенка она долгое время была домохозяйкой — супруг запрещал сниматься. Однако в какой-то момент не выдержала и согласилась играть главную роль в криминальном детективе «След», который сделал ее знаменитой. Ее героиня — полковник Галина Рогозина, начальник ФЭС, доктор медицинских наук.
По сюжету фильма «След» в Москве разворачивается новая экспериментальная лаборатория, которая оснащена по последнему слову техники. Но есть всего шесть человек способных работать с новейшими технологическими разработками. Сотрудники лаборатории — это персонал Федеральной Экспертной Службы. ФЭС — это суперкоманда нашего времени, лучшие кадры всех областей криминалистики. Исследуя различные улики, генерируя версии, изобличая преступников, они помогают следствию в раскрытии реальных уголовных преступлений. Первостепенная задача ФЭС — найти то, что не смогут другие, их интерес — материальный мир места преступления. Миллиметр за миллиметром они исследуют каждую улику, ничто не останется незамеченным.
Особенности съемок этого проекта в том, что создается полное ощущение совместной работы сотрудников ФЭС со зрителями. Все детали улик демонстрируются телезрителям при помощи компьютерного увеличения: капли, брызги, щепки, пыль, отпечатки пальцев, остатки (следы) ДНК, восстановление трасс, — все это становится понятным и интересным зрителям.
Работа в сериале и образ Рогозиной — сильной и одинокой женщины — отразился и на самой Ольге Копосовой: «Я стала более уверенной в себе. Но не благодаря своей героине, а благодаря стабильному заработку и востребованности».
Ольга Копосова в сериале «След»
Сыграла главную роль (все ту же Галину Рогозину) в детективе «Садовник», где зрители встретились с главными героями популярного сериала «След». По сюжету ленты в Федеральной Службе не простая ситуация: высокое руководство в Министерстве приняло решение оставить только одну структуру — специализированное подразделение МВД или экспериментальную ФЭС. ФЭС проводит операцию по поимке киллера. И на этот раз от результатов работы команды зависит само существование службы. Но одна за другой ФЭС постигают неудачи. Количество жертв маньяка растет. В это время конкурирующая структура сама выходит на киллера. Кажется, что ФЭС обречена. Но тут сюжет делает неожиданный поворот. Киллер убит. В убийстве обвиняют одного из сотрудников службы. Все улики, которые тщательно проверяет ФЭС, указывают на него.
Ольга Копосова
Рост Ольги Копосовой: 182 сантиметра.
Личная жизнь Ольги Копосовой:
Была замужем за бизнесменом Владленом Гореликом. Состояли в браке с 1997-го по 2008-й год.
В 1998 году Ольга родила сына, которого назвали Глебом.
Относительно развода с мужем она поясняла: «Он меня просто затравил — убил мою самооценку. Я было решила, что у меня судьба такая — быть женой и матерью. Когда утвердили на роль Рогозиной, долго не могла осознать, что теперь все изменится. И все действительно изменилось. Мужу не нравилось, что меня почти не бывает дома, и отношения постепенно сошли на нет».
Первое время после развода отношения у бывших супругов были плохими. Однако потом ради сына они смогли наладить общение и теперь они нормально общаются.
Сын Глеб окончил физико-математический класс, по стопам матери идти не захотел.
Ольга Копосова и бывший муж Владлен Горелик
Ольга Копосова и сын Глеб
Фанаты сериала «След» приписывали Ольге отношения с ее экранным коллегой Владимиром Ташлыковым (Круглов), но у них дальше совместной работы в кино дело не заходило.
Ольга признавалась, что после развода в ее жизни был мужчина, но отношения не сложились. «Сначала я его любила, хотела, чтобы он был со мной, но он этого не желал. Потом он захотел, но вскоре я поняла, что уже пережила, переросла эти чувства. Все начало раздражать… в конце концов стала говорить: «Можно я выходной проведу одна?» Он, конечно, быстро понял и ушел».
Выходить замуж по-новой она не готова: «Больше замуж не хочу. Не верю, что вообще существует мужчина, с которым мне будет хорошо. Смотришь: один все умеет, а с ним по душам не поговоришь. Другой — хороший собеседник, но из рук все валится. А так, чтобы «в одном флаконе» — и в быту устраивал, и чувства какие-то к нему возникали, это мне кажется невероятным… А я идеалистка, мне надо, чтобы в мужчине было все, как мне хочется».
В начале 2010-х у Ольги был обнаружен рак молочной железы. С болезнью Копосова справилась: «Почему-то у меня не было сомнений в том, что все пройдет. После первого курса химии у меня выпали волосы, поэтому на съемках «Следа» пришлось работать в парике. Потом был второй курс, после которого выпали и ресницы, и брови. Но я не хотела оставлять работу, рвалась на съемочную площадку после каждой процедуры».
Фильмография Ольги Копосовой:
1988 — Неприкаянный — девушка на дискотеке
1989 — Я в полном порядке — девушка в Доме туриста
1989 — Закон — наложница Берии
1990 — Секс и перестройка (Sex et perestroïka) — девушка в такси
1992 — Танцующие призраки — эпизод
1992 — Сумасшедшая любовь — медсестра
1992 — Казино — Джейн
1993 — Чёртовы куклы — Обри, американка, подруга Кати
1993 — Убийца — Ира-гримёр
1993 — Месть шута — Маддалена
1996 — Барханов и его телохранитель — девушка Шефа
1998 — Сочинение ко Дню Победы — секретарша
1998 — Игра в браслетах — жена хозяина судна
1999 — Женщин обижать не рекомендуется — эпизод
2000 — Новый год в ноябре — секретарша
2001 — Курортный роман
2001 — Next — Алёна, секретарша банкира
2006-2012 — Счастливы вместе — Анжелика Максимовна, тренер группы поддержки
2006 — В ритме танго — гостья
2007-2018 — След — Галина Рогозина, начальник ФЭС, доктор медицинских наук, полковник
2010 — Садовник — Галина Рогозина, глава Федеральной экспертной службы
2012 — Свидание — жена Молоха