Наталья Юрьевна Воробьева-Хржич (Natalia Vorobjova; Nataša Hržić). Родилась 18 ноября 1949 года в Днепродзержинске Днепропетровской области (Украинская ССР; ныне — Каменское). Советская и югославская актриса, писательница и поэтесса.
Наталья Воробьева родилась 18 ноября 1949 года в Днепродзержинске Днепропетровской области.
Отец — Юрий Воробьев, инженер, руководителя главка в Министерстве химической промышленности СССР.
Мать вела показы в Доме моделей.
Вскоре после рождения Натальи ее семья переехала в Москву, где она и выросла.
Родители пытались сделать из нее балерину. В возрасте 5 лет мама отвела ее на просмотр в Большой театр, однако сама Наталья заниматься балетом не хотела и специально сделала все, чтобы ее не приняли. Некоторое время занималась фигурным катанием и гимнастикой.
Окончила спецшколу с химическим уклоном. В вуз поступать не захотела.
После школы год работала манекенщицей в Доме моделей.
В 1971 году окончила ГИТИС им. А. Луначарского. Дипломный спектакль: «Егор Булычов и другие» по пьесе Максима Горького — монашка Таисья.
Наталья Воробьева в кино
Сниматься начала, еще будучи студенткой. Дебютировала в фильмах «Кража» и «Карусель».
В 1971 году сыграла главную роль — Лену — в комедии «Где вы, рыцари?» Леонида Быкова, в центре сюжета которой классический любовный треугольник.
Наталья Воробьева в фильме «Где вы, рыцари?»
Визитной карточкой актрисы стала роль Эллочки-людоедки со словарным запасом в 30 экспрессивных выражений в комедии Леонида Гайдая «12 стульев».
Ей пришлось выдержать острую конкуренцию со многими другими актрисами. «Мне повезло: получились удачные фотопробы. Сама удивилась, насколько на себя не была похожа. Помню, Гайдай разложил на полу все снимки. Восемь Эллочек, двенадцать Остапов, шесть Кис, пятнадцать еще кого-то… Задумчиво ходил между ними, ходил. Потом перстом показывал: этого, этого и этого — ко мне на разговор. Так мы и встретились. Я еще не была утверждена, но пробовалась со всеми Остапами, так как Гайдай считал, что герой раскрывается именно в сцене с Эллочкой. Он и очарователен, и хитер, и ловок, и прекрасный танцор. Ну все в нем есть! В общем, я уже думала, что роль села, играла со всеми уверенно. И вдруг в один прекрасный день… Ушел очередной Остап, а режиссер говорит: «Слушай, Наташ… Она ведь совсем не такая!..» Я остолбенела: «Как не такая? А какая же? Покажите!» Леонид Иович откинулся на спинку стула, мотнул головой, сделал неопределенное движение рукой, которая как бы прошла через волосы. Стеклянным взглядом посмотрел куда-то в сторону. «Поняла? — Поняла». С этого момента роль пошла, а он мной уже больше не занимался. Давал импровизировать, делать что хочу», — делилась Наталья Воробьева.
Лента стала лидером проката 1971 года: ее посмотрели 39,3 млн зрителей. У Натальи Воробьевой в картине роль не главная, но очень яркая и запоминающаяся.
Актриса на много лет стала узнаваема благодаря этой роли. Сама Наталья говорила: «А мне нравится, что до сих пор зовут Эллочкой. Может, это даже помогает в новом творчестве. Говорить же, что мне надоели с этой людоедкой, значит не быть благодарной зрителям».
Наталья Воробьева в фильме «12 стульев»
Позже появилась в лентах «Джентльмены удачи» (воспитательница в детском саду Елена Николаевна), «Последние дни Помпеи» (Алла Спиридоновна), «Райские яблочки» (Ланела), «Горя бояться — счастья не видать» (Анфиса), «Берега» (Настенька) и др.
Наталья Воробьева в фильме «Джентльмены удачи»
Наталья Воробьева в фильме «Горя бояться — счастья не видать»
Показала себя как актриса яркого комедийного дарования.
С 1974 года проживает в Загребе. Сыграла в двух югославских фильмах.
После того, как ушла из кино, занялась литературной и преподавательской деятельностью. Пишет стихи, автобиографическую прозу. Обучала русскому языку студенток загребского филологического факультета, солистов оперы, исполняющих произведения русских композиторов.
Как театральный режиссёр поставила моноспектакль.
Является членом Союза писателей России, работает в Загребском лексикографическом институте имени Мирослава Крлежи, выступает в качестве консультанта по русскому языку в Хорватском национальном театре.
Автор стихотворных сборников «На канате бытия» (Москва, 1998), «Будут другие миры» (Москва, 2000), «Персты прозрения» (Москва, 2006). Её стихи, помимо того, вошли в сборник «Антология-2000», посвящённый 2000-летию христианства.
В феврале 2009 года в загребском посольстве России прошёл поэтический вечер, посвящённый творчеству Натальи Воробьевой.
Личная жизнь Натальи Воробьевой:
Дважды была замужем. Детей нет.
Первый муж — Сергей Гурзо младший (1947-2016), советский и российский актёр и кинорежиссёр, сценарист, бард. Познакомились на съёмках фильма «Где вы, рыцари?». Брак продлился полтора года, затем они развелись.
Наталья Воробьева и Сергей Гурзо младший
Второй муж — Олег Хржич, хорват, сын специального корреспондента Югославского радио и телевидения, на момент их знакомства был студентом архитектурного института.
Год после свадьбы пара прожила в Москве, потом они перебрались в Загреб. Олег до переезда учился в Московском архитектурном институте, после переезда заканчивал получать образование в Сараево. Прожили вместе 15 лет. После развода сохранили хорошие отношения. После развода Наталья оставила себе двойную фамилию.
Наталья Воробьева и Олег Хржич (крайний справа)
Позже у Натальи были отношения, которые продлились 16 лет. Однако, узнав об измене мужчины, она тут же порвала с ним.
Затем она имела связь с послом одной из европейских стран. Он был женат. По словам Натальи, она его очень любила, но они вынуждены были расстаться, когда у него закончился срок пребывания в Хорватии.
Фильмография Натальи Воробьевой:
1970 — Кража — библиотекарь
1970 — Карусель — Бибулова
1971 — Сестра музыканта
1971 — Вся королевская рать — дочь Ортона Дьюмонда
1971 — 12 стульев — Эллочка Щукина
1971 — Джентльмены удачи — Елена Николаевна, воспитательница в детском саду
1971 — Где вы, рыцари? — Лена, девушка Алика, подруга Юли
1972 — Последние дни Помпеи — Алла Спиридоновна, ассистентка Полумухина
1973 — Свой парень — Зина, жена Фёдора, изобретателя (нет в титрах)
1973 — Райские яблочки — Ланела, жена министра Тэо Браминуса
1973 — Это сильнее меня — Маша
1973 — Друзья мои… (киноальманах) — Инна Павловна, учительница
1973 — Горя бояться — счастья не видать — Анфиса, царская дочка
1973 — Берега — Настенька
1974 — Северная рапсодия — конкурсантка
1977 — Трагедия на стадионе (Operation Stadium / Akcija stadion) — Милена (в титрах — Наташа Хржич)
2014 — Тайны советского кино. Джентльмены удачи (документальный)