Наталья Владимировна Синдеева. Родилась 11 июня 1971 года в Мичуринске Тамбовской области. Российский журналист, радио- и телеведущая, радио- и телепродюсер. Основатель, владелец и генеральный директор медиахолдинга «Дождь». Основатель и генеральный продюсер радиостанции «Серебряный дождь». Учредитель антипремии «Серебряная калоша».
Наталья Синдеева родилась 11 июня 1971 года в Мичуринске Тамбовской области.
Отец — Владимир Синдеев, военный врач, стоматолог.
Поскольку в связи с профессией отца семье часто приходилось менять место проживания, с трех лет воспитанием Натальи занимались бабушка с дедушкой.
В школьные годы она занималась спортом и народными танцами.
Окончила музыкальную и балетную школы.
Окончила Мичуринский государственный педагогический институт (МГПИ), получив специальность «преподаватель младших классов и математики».
С 1992 года проживала в Москве. Работала в итальянской фирме по продаже одежды. Занималась проектом ночного шоу на воде в бассейне «Чайка». Далее стала промоутером одной из столичных выставок.
Ее жизнь круто изменилась после знакомства с известным продюсером Павлом Ващекиным, она стала его личным помощником. Работая с Ващекиным, она обзавелась полезными связями с важными фигурами медиарынка — Сергеем Кожевниковым, создателем «Русской медиагруппы» и радиопродюсером Михаилом Козыревым, Андреем Вульфом и Отаром Кушанашвили.
С 1993 года начала работать на телеканале «2х2». Начинала секретарем, потом продюсировала телешоу «Тысяча и одна ночь».
Наталья Синдеева в молодости
Далее с Дмитрием Савицким занялась созданием FM-радиостанции «Серебряный дождь». Первый эфир состоялся в 1995 году. Савицкий стал генеральным директором, а Синдеева — генеральным продюсером станции и организатором антипремии за сомнительные достижения «Серебряная калоша».
«Серебряный дождь» приобрёл популярность благодаря доступности через интернет и введённой Синдеевой концепции «music non-stop». В 2004 году Синдеева стала лауреатом премии «Медиа-Менеджер России» в категории «Радио» — «за инновационные и нестандартные подходы при проведении внеэфирных промокампаний станции».
В 2002-2009 Наталья занимала пост коммерческого директора «Серебряного дождя», сохраняя при этом должность генерального продюсера. После ухода с радиостанции осталась её совладельцем.
В этот период получила бизнес-образование, окончив в 2006 году Стокгольмскую школу экономики в России, курс по развитию бизнеса Entrepreneur Essential 4.
С 2007 года Наталья Синдеева начала развивать медиахолдинг «Дождь». В него входят одноимённый канал, а также издание Republic.ru и журнал «Большой город». Банкир Александр Винокуров является инвестором всех трех проектов, но юридически «Слоном» и «Большим городом» единолично владеет Синдеева (в канале «Дождь» у неё 95%, ещё 5% у Веры Кричевской).
Телеканал «Дождь»
Идея создания телеканала появилась у Натальи Синдеевой в 2007 году во время пребывания на телерынке во Франции. Вместе с Верой Кричевской, Ольгой Попковой и Ольгой Захаровой она взялась за организацию будущего канала вплоть до мельчайших деталей, и 27 апреля 2010 года канал был запущен. Она стала его генеральным директором. Она вспоминала: «И вот когда технические службы сказали, что все готово, все настроено, можно включать и отдавать сигнал, захотелось что-то показывать, а контента не было. Я предложила показывать все — совещания, тексты, тренинги, кастинги. Так запуск канала превратился в реалити-шоу».
В создание телеканала она вложила деньги от продажи загородного дома, позднее к ней соинвестором присоединился Александр Винокуров.
Синдеева привлекала на телеканал таких видных общественных деятелей, как Владимир Познер, Леонид Парфёнов, Михаил Ефремов, Дмитрий Быков, Александр Скляр, Ксения Собчак, Алёна Долецкая и др. В октябре 2010 года главным редактором телеканала был назначен Михаил Зыгарь. Весной 2011 года по собственному желанию коллектив «Дождя» покинула Вера Кричевская из-за конфликта вокруг программы «Гражданин поэт».
25 апреля 2011 года офис «Дождя» посетил Дмитрий Медведев и поздравил коллектив с годовщиной выхода в эфир.
В 2012 году телеканал «Дождь» был удостоен специальной премии Академии российского телевидения на церемонии «ТЭФИ-2011».
Весной 2013 года было объявлено о переходе на платный доступ. Канал «Дождь» стал первым каналом на российском телевидении, сделавшим платным доступ к своему эфиру и в сети. По словам генерального директора, канал стремился к тому, чтобы в идеале получать половину выручки от подписки.
В начале 2014 года над телеканалом нависла угроза прекращения вещания, когда после скандального опроса, посвящённого 70-летию блокады Ленинграда, операторы кабельного и спутникового телевидения стали отключать «Дождь» от эфира. В феврале Синдеева выступила с официальными извинениями в эфире передачи «Здесь и сейчас». Для возвращения в сеть крупным операторам было решено предоставить бесплатный контент. Из-за резкого сокращения аудитории и падения рекламных доходов было решено сосредоточиться на краудфандинге, Smart TV и получении доходов от интернет-рекламы. В январе 2015 «Дождь» сообщил о своем выходе из пакетов кабельных операторов и переходе на работу по системе а-ля-карт, а также ввёл более дорогие варианты подписки для желающих поддержать телеканал.
27 апреля 2014 года Наталья дебютировала в качестве телеведущей авторской программы «Синдеева», в которой она берет интервью у какого-либо известного человека — политика, бизнесмена, музыканта, телеведущего, актёра и т.д. Первым гостем передачи стала Ирена Лесневская.
Другие проекты Натальи Синдеевой
В мае 2009 года под руководством Леонида Бершидского было запущено Деловое интернет-издание Slon.ru. «Слон» позиционировался как «фабрика мнений» об экономике, бизнесе, политике и о жизни среднего класса. В создании материалов участвовали Александр Гордеев, Юрий Грановский, Дмитрий Кузнец, Ольга Романова и другие. В 2011 году на пост генерального директора и руководителя проекта Slon.ru назначен бывший главный редактор Forbes Максим Кашулинский. Летом 2014 издание ввело частичный платный доступ к премиальным материалам. В ноябре 2016 года «Slon» изменил название на «Republic». Издание перешло на сайт Republic.ru.
В 2010 году Синдеева и Винокуров выкупили у издательского дома «Афиша», входящего в медиахолдинг «ПрофМедиа», выходивший с 2002 года журнал «Большой город» и сайт bg.ru. Издание обошлось в сумму около 2 млн долларов. Сама Наталья Синдеева отмечала: «Мне всегда нравился «Большой город» — когда-то больше, когда-то меньше. Идеологически и эмоционально то, что мы делаем на канале, очень совпадает с тем, что делает «БГ». Мы не планировали ничего покупать, мы не изучали рынок, но когда в разговоре случайно зашла речь о том, что «Большой город» могут продать или закрыть, нам его стало очень жалко. Ведь всегда обидно, когда очень хорошая история умирает». В феврале 2014 было принято решение отказаться от выпуска бумажной версии и сфокусироваться на развитии сайта.
Личная жизнь Натальи Синдеевой:
Трижды была замужем.
Первый муж — Дмитрий Савицкий, генеральный директор радиостанции «Серебряный дождь». Познакомились во время работы на телеканале «2х2». Позже Савицкий закрутил роман с Ксенией Собчак (к слову, именно Синдеева и познакомила их).
Наталья Синдеева и Дмитрий Савицкий
Второй муж — Джамиль Асфари, бизнесмен и ресторатор. Познакомилась с ним во время работы на радиостанции «Серебряный дождь».
В 2002 году у пары родился сын Лука.
Третий муж — Александр Винокуров, банкир. На момент их знакомства, которое произошло в 2005 году на матче футбольного клуба «Челси», Винокуров возглавлял инвестбанк «КИТ финанс». В 2006 году они поженились.
В браке в 2009 году родилась дочь Александра.
Наталья Синдеева и Александр Винокуров
Болезнь Натальи Синдеевой
2 февраля 2020 года Наталья Синдеева призналась, что в декабре 2019 года ей был поставлен диагноз рак молочной железы.
Об этом она рассказала в эфире своей программы «Синдеева», в которой обсуждались проблемы российской медицины и табуированность онкологии в обществе. Гостьей ее программы была автор книги и документального фильма «Победить рак» Катерина Гордеева.
«Я его приняла внутрь себя, поняла, что, чувак, нам надо как-то с тобой пожить и разобраться», — поделилась она.
Синдеева отметила, что о болезни нужно говорить, потому что это поможет решить часть проблем — психологических и практических. Она рассказала, что знакомые, узнававшие о ее заболевании, давали советы по врачам или книгам, которые стоит прочесть. «И это очень полезно, потому что это никто у тебя не сидит на голове, но тебе дают подсказки», — сказала Синдеева.
Проекты Натальи Синдеевой:
— FM-радиостанция «Серебряный дождь»
— антипремия «Серебряная калоша»
— телешоу «Тысяча и одна ночь»
— телеканал «Дождь»
— интернет-издание «Слон» («Republic»)
— журнал «Большой город»
— авторская программа «Синдеева»