Наталья Петровна Осипова

Наталья Осипова

Наталья Петровна Осипова. Родилась 18 мая 1986 года в Москве. Российская артистка балета. Прима-балерина Большого театра (2010-2011). Прима-балерина Лондонского Королевского балета (с 2013 года).

Наталья Осипова родилась 18 мая 1986 года в Москве.

В возрасте 5 лет начала заниматься спортивной гимнастикой, показывала высокие результаты, однако в 7 лет Наталья получила травму спины. Спорт пришлось оставить.

Однако ее врожденные гибкость и пластика нашли свое применение в другой сфере — хореографии. Наталья занялась балетом. До 2004 года обучалась в Московской государственной академии хореографии по классу ректора Марины Леоновой.

С 2004-го — в балетной труппе Большого театра. C 18 октября 2008 года — ведущая солистка, а с 1 мая 2010 года — прима-балерина Большого театра. Репетировала под руководством народной артистки СССР Марины Кондратьевой.

В 2007 году на гастролях Большого театра в Лондоне на сцене театра Ковент Гарден балерина была тепло встречена британской публикой и получила Британскую Национальную премию за 2007 год в области танца как лучшая балерина в разделе «классический балет», присуждаемую Сообществом критиков — Critics’ Circle National Dance Awards.

Наталья Осипова в молодости

Репертуар Натальи Осиповой в Большом театре:

  • Вставное па-де-де — «Жизель» А. Адана;
  • Нэнси — «Сильфида» Х. С. Левенскольда;
  • одиннадцатый вальс — «Шопениана» на музыку Ф. Шопена;
  • Испанская кукла — «Щелкунчик» П. Чайковского;
  • Горчичное зерно — «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди и Д. Лигети;
  • Испанская невеста — «Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича;
  • солистка — «Пассакалия» на музыку А. Веберна;
  • машинистки — «Болт» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского;
  • четыре дриады, I вариация в Гран-па — «Дон Кихот» Л. Минкуса;
  • Золушка — «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа;
  • Легкомыслие — «Предзнаменования» на музыку П. Чайковского;
  • Солистка канкана — «Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха;
  • Китри — «Дон Кихот» Л. Минкуса;
  • солистка III части — «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе;
  • II вариация в картине «Тени» — «Баядерка» Л. Минкуса;
  • солистка — «Игра в карты» И. Стравинского;
  • солисты вальса, Осень — «Золушка» С. Прокофьева;
  • Рамзея, Аспиччия — «Дочь фараона» Ц. Пуни;
  • Манька Фарт — «Болт» Д. Шостаковича;
  • Гамзатти — «Баядерка»;
  • солистка — «Серенада» на музыку П. Чайковского;
  • солистка — «В комнате наверху» Ф. Гласса;
  • Классическая танцовщица — «Светлый ручей» Д. Шостаковича;
  • «Средний дуэт» на музыку Ю. Ханона;
  • солистка — «Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича;
  • Одалиска — «Корсар» А. Адана;
  • Жизель — «Жизель» А. Адана;
  • Сильфида — «Сильфида» Х. С. Левенскольда;
  • Медора — «Корсар», хореография М. Петипа;
  • Жанна — «Пламя Парижа» Б. Асафьева;
  • пара в красном — «Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова;
  • вариация — Гран-па из балета «Пахита»;
  • Сванильда — «Коппелия» Л. Делиба;
  • Никия — «Баядерка» Л. Минкуса;
  • Эсмеральда — «Эсмеральда» Ц. Пуни;
  • солистка — «Рубины» на музыку И. Стравинского;
  • па-де-де — «Herman Schmerman» Т. Виллемса;
  • Корали — «Утраченные иллюзии» Л. Десятникова.

В 2009 году с подачи Нины Ананиашвили она стала приглашённой балериной Американского балетного театра в Нью-Йорке. Танцевала на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера в заглавных партиях балетов «Жизель» и «Сильфида».

Наталья Осипова танцует

В 2010 году вновь принимала участие в спектаклях АБТ на сцене Метрополитен-оперы в партиях Китри в балете «Дон Кихот», Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» Прокофьева (хореография К. МакМиллана), Авроры в «Спящей красавице» Чайковского (постановка К. МакКензи; партнер Дэвид Холберг).

В 2010 году состоялись дебюты в Гранд Опера (Клара в «Щелкунчике», Балерина в «Петрушке») и Ла Скала (Китри в «Дон Кихоте»), выступление в Лондонской королевской опере (Медора в «Корсаре»).

В 2011 году исполнила партию Катарины в балете «Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко) с балетом Баварской государственной оперы. Дважды принимала участие в международном балетном фестивале «Мариинский», исполнив партии Китри в балете «Дон Кихот» и Жизели в одноименном балете.

С 1 декабря 2011 года — прима-балерина Михайловского театра, среди ее работ: принцесса Аврора — «Спящая красавица» (хореография Начо Дуато); Джульетта — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (хореография Начо Дуато); Лауренсия — «Лауренсия» (хореография Вахтанга Чабукиани в редакции Михаила Мессерера); Никия — «Баядерка» (хореография Мариуса Петипа в редакции Михаила Мессерера); Китри — «Дон Кихот» (хореография Александра Горского по балету Мариуса Петипа в редакции Михаила Мессерера); Одетта—Одиллия — «Лебединое озеро» (хореография М. Петипа, Л. Иванова и А. Горского в редакции Михаила Мессерера).

Как говорила балерина, ее любимый балет — «Ромео и Джульетта» Кеннета Макмиллана.

С декабря 2012 года — приглашенная солистка Лондонского Королевского балета, станцевав в этом качестве три «Лебединых озера» с Карлосом Акостой. В том же октябре она — единственная приглашенная балерина среди штатных артистов Королевской труппы — участвовала в гала-концерте в честь бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II.

Также — прима-балерина American ballet theatre.

В апреле 2013 года Наталья Осипова заключила постоянный контракт с Лондонским Королевским балетом (Royal Ballet), среди ее работ: «Рапсодия» Фредерика Аштона; Виржини Готро — «Без бретелек» (Strapless) Кристофера Уилдона; «Анастасия» К. Макмиллана.

балерина Наталья Осипова

В Баварском государственном балете исполнила партии: Эгина — «Спартак» А. Хачатуряна (хореография Ю. Н. Григоровича); Катарина — «Укрощение строптивой» Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко).

С 2017 года сотрудничает с Пермским театром оперы и балета, на сцене которого станцевала партии: Джульетта — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (хореография К. Макмиллана); Мари — «Щелкунчик» П. Чайковского (хореография Алексея Мирошниченко); Жар-птица — «Жар-птица» И. Стравинского (хореография Алексея Мирошниченко).

Далее исполнила партию царицы Мехменэ Бану в «Легенде о любви» на сцене Мариинского театра.

Наталья Осипова сейчас

В 2019 году представила в Москве программу The Light Breath (Легкое дыхание), которая состоит из нескольких очень разных и очень непохожих друг на друга балетов. При этом Наталья Осипова предстала в амплуа танцовщицы contemporary dance, заставив зрителей забыть о существовании классической пачки и балетных пуантов. Сама она свой переход на модерн поясняла так: «Современный танец за последние два десятилетия радикально поменялся. Это раньше можно было предположить, что его танцевать легче, чем классику. Сегодня модерн требует не меньшей выносливости и гибкости. К тому же там много акробатических па, которых с наскока никак не сделаешь».

«Мне всегда нужны тщательные репетиции, погружение в работу — только тогда могу сделать роль хорошо. Уже достаточно неловко просто приезжать и танцевать то, что давно в моем репертуаре. Мне неважно, где я танцую, выбор определяется необычной ролью, спектаклем, о каком я мечтала, или партнером», — отмечала балерина.

«У меня любовь какая-то однозначная и одна на всю жизнь — это танец. Не балет, а именно танец. Чем больше на него смотрю, тем глубже понимаю, сколько этим потрясающим языком можно выразить, как много дать людям», — говорила Наталья Осипова.

Рост Натальи Осиповой: 167 сантиметров.

Личная жизнь Натальи Осиповой:

Долгое время состояла в отношениях с артистом балета Иваном Васильевым. Они считались красивой парой и многие ждали их свадьбы. Но до брака так и не дошло. «С Ваней Васильевым мы многое вместе сделали. Это был период замечательный, потом наши пути разошлись. Ему надо было одно, мне — другое. Все произошло естественно, и никаких сожалений по этому поводу не испытываю», — говорила Наталья.

Наталья Осипова и Иван Васильев

Наталья Осипова и Иван Васильев

С 2015 года у нее был двухлетний роман с артистом балета Сергеем Полуниным. Они познакомились в итальянском театре «Ла Скала» при подготовке «Жизели». Полунин в честь нее сделал тату «Наталья». Вместе танцевали, в частности, в 2016-м в спектакле «Трамвай «Желание»» исполнили партии Бланш и Стэнли.

В 2017-м расстались, сохранив дружеские отношения.

Наталья Осипова и Сергей Полунин

Наталья Осипова и Сергей Полунин

Наталья говорила, что мечтает о семье и детях: «У меня, к сожалению, нет мужа и детей, но очень надеюсь, что будет своя семья, чего не хватает, конечно. Я всегда себе говорю: если нет, значит, еще не время, появится чуть позже, а сейчас нужно делать что-то другое. Все приходит естественно и в свой срок».

В кругу ее интересов — живопись, литература, музыка.

Фильмография Натальи Осиповой:

2010 — Татьяна Вечеслова. Я — балерина (документальный)

Награды и звания Натальи Осиповой:

2003 — Гран-при Международного балетного конкурса «Приз Люксембурга»;
2005 — III премия Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве;
2007 — приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда»;
2007 — приз немецкого журнала «Ballettanz», по результатам опроса около сорока балетных обозревателей из 17 стран Европы, проведенного в конце 2007 года была названа «Танцовщицей года»;
2008 — Британская Национальная премия в области танца, присуждаемая Сообществом критиков (National Dance Awards Critics’ Circle) — лучшая балерина 2007 года в разделе «Классический балет»;
2008 — премия «Золотая маска» за выступление в балете «В комнате наверху» Ф. Гласса в постановке Твайлы Тарп (сезон 2006/07);
2008 — премия Леонида Мясина (Позитано, Италия), в категории «За значимость таланта»;
2009 — Специальная премия жюри «Золотой маски» — за лучший дуэт в балете «Сильфида» (вместе с Вячеславом Лопатиным);
2009 — приз Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la dance» за исполнение партий Сильфиды, Жизели, Медоры в «Корсаре» и Жанны в «Пламени Парижа»;
2010 — Международная балетная премия «Dance Open» в номинации «Мисс Виртуозность»;
2011 — Британская Национальная премия в области танца, присуждаемая Сообществом критиков (National Dance Awards Critics’ Circle) — лучшая балерина 2010 года в разделе «Классический балет»;
2011 — Гран-при Международной балетной премии «Dance Open».

Оцените статью
Добавить комментарий