Настасья Кински (нем. Nastassja Kinski), настоящее имя — Настасья Аглая Накшиньски (нем. Nastassja Aglaia Nakszyński). Родилась 24 января 1961 года в Западном Берлине. Немецкая актриса, продюсер.
Настасья Аглая Накшиньски, ставшая широко известной как Настасья Кински, родилась 24 января 1961 года в Западном Берлине.
Отец — Клаус Кински, актер.
Мать — Рут Бригитте Токки, работала продавцом в магазине.
Свое имя — Настасья Аглая Накшиньски — получила в честь двух героинь романа Достоевского «Идиот». Позже она взяла себе псевдоним отца.
Родители Настасьи разошлись в 1968 году, далее она жила с матерью в Мюнхене. В 1971-1972 годах они проживали в Каракасе. По воспоминаниям Настасьи, семья жила бедно, мать не работала, они обитали в автофургоне с любовником матери. Кински говорила, что ей приходилось воровать в магазинах продукты и мелкие вещи, которые она приносила матери домой. Ее не раз ловили за безбилетный проезд в автобусах.
Единокровные брат и сестра — Николай Кински и Пола Кински, актеры.
Кузина — Лара Накшиньски, актриса.
Владеет немецким, английским, французским, итальянским и русским языками. Она говорила, что любит русскую литературу и русских, которых назвала своим «любимым народом».
Ее отец в 1988 году опубликовал мемуары «Kinski Uncut», в которых давал понять, что вступал в кровосмесительную связь с дочерью, когда она была подростком. Сама актриса называла это ложью, актриса говорила, что любит отца, однако был период, когда он вел себя «странно» и они не разговаривали, и в целом Клаус является «странным человеком». Когда отец умер, то Кински сказала, что она не почувствовала сожаления, и не была на его похоронах.
Настасья Кински в детстве с отцом
Ее единокровная сестра Пола Кински признавалась, что отец насиловал ее в детском и подростковом возрасте. В комментарии Настасья Кински говорила: «Я глубоко потрясена. Но я горжусь тем, что она нашла силы для написания этой книги. Я знаю содержание, я читала. И я долго плакала». При этом Кински сказала, что отец не насиловал ее, но пытался это сделать.
По словам Настасьи, в возрасте 13-15 лет она вела беспорядочный образ жизни, все время ходила по вечеринкам.
В 1975 году дебютировала в кино — сыграла роль Миньон в фильме «Ложное движение» немецкого кинорежиссера Вима Вендерса. В этой картине по мотивам романа Гете «Годы учения Вильгельма Мейстера» она еще играла под своей настоящей фамилией — Накшиньски. Кински вспоминала, что она была знакома с Вендерсом с 12 с половиной лет, а ее первый фильм был для нее просто «приключением» и «путешествием», камеру она не замечала. Кински говорила, что ее увидел Вендерс в рок-н-рольном клубе, где она по воскресеньям танцевала с подругами, и предложил сыграть в кино. По словам Кински, она согласилась сниматься в основном из-за денег, хотя гонорар был небольшой, но для нее это была крупная сумма, ей и ее матери были нужны эти деньги.
За свою первую роль она была удостоена кинематографической награды Германии Deutscher Filmpreis в категории «за выдающиеся достижения», разделив ее с Лизой Крейцер, Ханной Шигуллой и Марианной Хоппе.
Настасья Кински в юности
В 15 лет у нее началась любовная связь с кинорежиссером Романом Полански. Сам Полански обстоятельства знакомства в автобиографии описывал так: в 1976 году в Мюнхене он вместе со своим другом-журналистом пошел на двойное свидание. В гостиничном номере его друг остался с Настасьей, а Полански поначалу был с другой: «Я взял в постель другую девушку, потрясающую блондинку. К тому времени, как я встал, журналист уже ушел. Насти дремала в кресле в гостиной. Я взял ее за руку и отвел назад в спальню. Мы больше никогда не повторяли это втроем, хотя после этого обеих девушек я видел много раз».
В том же 1976 году Кински снялась в фотосессии для французского журнала Vogue, приглашенным редактором которого был Полански. Она была в роли захваченной пиратами принцессы, фотосъемки с участием Полански проходили на Сейшелах.
Роман Полански предложил ей пройти курсы актерского мастерства в актерской студии Ли Страсберга в Лос-Анджелесе, куда она затем переехала на шесть месяцев.
Кински положительно отзывалась о Полански, отмечая, что он относился к ней «с уважением и вел себя как джентльмен», путешествовал с ней, водил в театр и дарил книги. Об уголовном преследовании Полански в США она сказала, что часть американского общества очень ханжеская и лицемерная: «Посмотрите, что они сделали с Чарли Чаплином. А теперь с Романом». В более позднем интервью она сказала: «Я любила его, люблю и буду любить всегда», однако отметила, что с его стороны не было «совращения», а был «флирт».
Настасья Кински и Роман Полански
В 1977 году Кински окончила гимназию имени Вилли Графа в Мюнхене.
В 1978 году Кински была арестована в аэропорту, когда она возвращалась со съемок картины «Оставайся собой», ей пришлось провести около трех месяцев в тюрьме для несовершеннолетних.
В фильме «Аттестат зрелости» 1977 года из немецкого телесериала «Место преступления» (Tatort) режиссера Вольфганга Петерсена она исполнила роль школьницы, состоящей в любовной связи с женатым преподавателем. Кински была награждена премией «Бэмби».
В своей первой англоязычной картине — фильме ужасов британской студии Hammer Film «Дочь Сатаны» (1977) с Кристофером Ли Кински играла молодую монахиню — жертву сатанинского культа.
В 1978 году в фильме «Такая, как ты есть», где ее партнером был Марчелло Мастроянни, она сыграла роль девушки — любовницы взрослого человека, который выдавал ее за дочь и, возможно, действительно был ее отцом. В этом же году вышла немецкая кинокомедия «Отель «Цветок страсти»», где она получила свою первую главную роль. Несмотря на свой юный возраст, во всех этих картинах Кински появлялась обнаженной. Позднее она сказала, что ей хотелось бы «найти каждую копию этих фильмов и сжечь их».
В 1977 и 1978 годах она получила золотые награды «Otto» от журнала «Bravo» в категории «кинозвезда», в 1979 году — серебряную.
В 1979 году Роман Полански начал экранизацию романа Томаса Харди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» и пригласил Кински сыграть главную роль в картине «Тэсс». Для подготовки к роли Кински провела несколько месяцев в английском графстве Дорсет и в Национальном театре Лондона, чтобы приобрести правильное произношение и избавиться от своего акцента. В Дорсете она жила на ферме, где работала и доила коров, как это делала героиня фильма. Полански не поехал с нею в Англию из-за опасений, что его выдадут американскому правосудию. В картине она сыграла инфантильную девушку из бедной крестьянской семьи, изнасилованную своим предполагаемым кузеном, вынужденную жить с ним, а затем убившую его. Как вспоминала Кински, во время съемок они решили, что картина не будет выходить в США. Однако фильм получил успех как в американском кинопрокате, так и у критиков, и актрису пригласили присутствовать на церемонии вручения «Оскаров». В своем интервью после выхода фильма актриса отмечала, что у нее был похожий жизненный опыт и она может отождествить себя с Тэсс.
Роль Тэсс, за которую Кински получила премию «Золотой глобус» (в номинации «Лучший дебют актрисы») и номинацию на «Сезар», принесла ей известность и вывела на мировой уровень. Хотя в 1981 году фильм был выдвинут на кинопремию «Оскар» по шести номинациям, тем не менее, Полански премии не получил. По мнению Дэвида Денби, Кински особенно удалась сцена, где Алек угощает Тэсс клубникой: она хочет съесть ягоду, но боится молодого человека, поскольку не знает, что может означать его предложение. В том же году Кински появилась обнаженной в объятиях питона на постере известного фотографа Ричарда Аведона.
Настасья Кински в фильме «Тэсс»
В начале 1980-х годов соседкой Кински по дому была начинающая модель Деми Мур, которая по ее совету решила стать актрисой.
На Каннском кинофестивале Кински познакомилась с режиссером Френсисом Фордом Копполой, который позднее предложил ей сыграть в картине «От всего сердца» (1982) роль цирковой канатоходки Лейлы. В беседе с Копполой она рассказала, что в детстве дважды участвовала в цирковых выступлениях: в 12-летнем возрасте со слоном и позднее с дрессировщиком тигров, другом ее матери. Высокобюджетный фильм, для съемок которого режиссер заказал дорогостоящие декорации, провалился в прокате.
В фильме ужасов 1982 года режиссера Пола Шредера «Люди-кошки», поставленному по одноименной картине Жака Турнера, героиня Кински, молодая девушка, после долгой разлуки встречается со своим братом. Тот сообщает ей, что оба они являются оборотнями, способными убивать обычных человеческих любовников. Затем он пытается соблазнить или изнасиловать ее. Кински получила за эту роль номинацию на американскую премию в области кинофантастики «Сатурн».
Настасья Кински в фильме «Люди-кошки»
Кински планировала сыграть в картине польского режиссера Анджея Жулавского по рассказу Достоевского об актрисе, которая состоит в любовной связи со многими мужчинами. Однако позднее она отказалась от съемок.
В 1983 году вышла картина Джеймса Тобэка «На виду», где Кински снималась с артистом балета Рудольфом Нуреевым и Харви Кейтелем. Кински выступила в роли фотомодели, которую в качестве приманки для террориста использовал представитель спецслужб. В работе съемочной группы принимал участие будущий муж актрисы Ибрагим Муса.
В фильме «Весенняя симфония» она сыграла пианистку Клару Вик, жену немецкого композитора Роберта Шумана, второй раз получив премию Deutscher Filmpreis в категории «За выдающиеся достижения».
В 1984 году Кински снялась в артхаусном фильме «Париж, Техас» Вендерса и ленте «Возлюбленные Марии» Андрея Кончаловского. В картине Кончаловского, снятой по мотивам повести Андрея Платонова «Река Потудань», у Кински роль молодой жены американского солдата, вернувшегося с войны, который слишком любит ее, чтобы спать с ней, и уходит от нее. Ее персонаж, Мария, беременеет от путешествующего гитариста, однако в итоге воссоединяется с мужем.
В 1987 году снялась в картине французского кинорежиссера Жака Дере «Болезнь любви». За исполнение роли она была во второй раз номинирована на премию «Сезар» в категории «лучшая актриса».
В 1988 году была членом жюри Каннского кинофестиваля.
В конце 1980-х — начале 1990-х годов снималась в итальянских фильмах. В 1989 году в Италии исполнила роль в экранизации повести Тургенева «Вешние воды».
В 1991 году Кински снялась в советско-швейцарском фильме «Униженные и оскорбленные» по роману Достоевского режиссера Андрея Эшпая. В картине, продюсером которой был ее муж Ибрагим Муса, у Кински была роль Наташи Ихменевой. По словам Эшпая, Мусе, который был членом жюри Московского кинофестиваля, рассказали о его замысле снять фильм. Муса одобрил идею, и Кински, «большая поклонница Достоевского», согласилась сниматься, что режиссер считал большой удачей. Эшпай, вспоминая съемки с Кински, называл ее «потрясающей актрисой», он говорил: «Меня поразила тогда больше всего эта абсолютная беспощадность к себе… она никогда не жалела себя, абсолютно никогда, ни в чем, до конца», «демократичный, общительный, скромный человек».
Настасья Кински в фильме «Униженные и оскорбленные»
В 1993 году сыграла у Вима Вендерса в картине «Так далеко, так близко!».
С середины 1990-х годов снималась в американских фильмах преимущественно во второстепенных ролях. В американском боевике «Скорость падения» (1994), который получил низкую оценку критиков, она играла роль бывшего агента КГБ, вместе с персонажем Чарли Шина спасающего советское золото. В середине 90-х она появилась в нескольких телесериалах, играя незначительные роли. Некоторое внимание привлекли ее роли в лентах «Свидание на одну ночь» (1997), «Нарушительница» (1999), «Американская рапсодия» (2001).
В 1997 году Настасья Кински сыграла в телефильме Дэвида Грина «Крестная мать», снятом по повести Линды Ла Планте «Лучшая половина мафии». В этом фильме Кински сыграла простую девушку Софию, у которой был роман с сыном одного из королей преступного мира Сицилии — дона Роберто Лучано.
В 2006 году Кински сыграла небольшую роль в картине Дэвида Линча «Внутренняя империя».
В 2008 году режиссер Квентин Тарантино вел переговоры с Кински по поводу ее возможного участия в съемках фильма «Бесславные ублюдки», однако в итоге эту роль получила актриса Дайан Крюгер.
В 2011 году Кински стала членом Американской киноакадемии.
Рост Настасьи Кински: 169 сантиметров.
Личная жизнь Настасьи Кински:
В июле 1984 года Кински родила сына Алешу (Aljosha). Спустя два месяца после его рождения Кински вышла замуж за отца ребенка, кинопродюсера египетского происхождения Ибрагима Мусу (Ibrahim Moussa), который был старше ее на 15 лет.
Она познакомилась с Мусой во время съемок фильмов «Люди-кошки» и «От всего сердца», когда Муса работал в MGM и предложил ей дом для ночевки. Кински рассказывала: «Мы жили вместе, как брат и сестра в доме Ибрагима в Лос-Анджелесе. Это было года два или три назад, и с течением времени мы стали больше, чем друзья».
В 1986 году они переселились в Швейцарию, где у них родилась дочь Соня (Sonia Leila), фотомодель.
В 1990 году Муса выступил продюсером фильма «Униженные и оскорбленные», в котором играла Кински.
Кински отмечала, что хотя ее супруг был мусульманином, он был «современным и прогрессивным человеком», не вынуждал ее менять веру и не стеснял в выборе одежды. Своим детям от Мусы она дала русские имена; она говорила, что хотела детей с момента первой влюбленности, семья и дети — это «все в ее жизни», и в Советском Союзе ей нравится «чувство семьи».
В 1992 году они разошлись, Муса начал судебный процесс за право воспитывать детей. Кински обвиняла его в «похищении» детей, сам Муса говорил, что дети лишь несколько дней гостили у него в Египте, чтобы повидать дедушку.
Настасья Кински и Ибрагим Муса с детьми
В 1991-1997 годах Кински жила с американским композитором Куинси Джонсом, который был старше ее на 28 лет.
В 1993 году у них родилась дочь Кения (Kenya Julia Miambi Sara).
Куинси Джонс
Фильмография Настасьи Кински:
1975 — Ложное движение (False Movement / Falsche Bewegung) — Миньон
1976 — Дочь для дьявола (To the Devil a Daughter) — Катерина Беддоуз
1977 — Только ради твоей любви (For Your Love Only) — Сина Вулф
1978 — Такая, как ты есть (Stay as You Are) — Франческа
1978 — Отель «Цветок страсти» (Leidenschaftliche Blumchen) — Дебора Коллинз
1979 — Тэсс (Tess) — Тэсс Дербифилд
1982 — От всего сердца (One from the Heart) — Лейла
1982 — Люди-кошки (Cat People) — Ирена Галлиер
1983 — На виду (Exposed) — Элизабет Карлсон
1983 — Луна в сточной канаве (Moon in the Gutter, The) — Лоретта
1983 — Весенняя симфония (Spring Symphony) — Клара Вик
1984 — Париж, Техас (Paris, Texas) — Джейн Хендерсон
1984 — Отель Нью-Хэмпшир (Hotel New Hampshire, The) — Сьюзи «Медвежонок»
1984 — Клянусь в неверности (Unfaithfully Yours) — Даниелла Истмэн
1984 — Возлюбленные Марии (Maria’s Lovers) — Мария Боусик
1985 — Революция (Revolution) — Дейзи МакКоннахи
1985 — Гарем (Harem) — Дайана Эндрюс
1987 — Любовный недуг (Maladie d’amour) — Джульетт
1989 — Магдалена (Magdalene) — Магдалена
1989 — В лунную ночь (On a Moonlit Night) — Джоэль
1989 — Вешние воды (Torrents of Spring) — Мария
1990 — Униженные и оскорбленные — Наташа Ихменева
1990 — Секрет (Secret, The) — Лусия
1990 — Рассвет (Dawn) — Карин
1990 — Отшельник (Sun Also Shines at Night, The) — Кристина
1992 — В моей комнате (In camera mia) — Настенька
1992 — Блондинка (Blonde, The (Bionda, La) — Кристина
1993 — Небо над Берлином 2 (Faraway, So Close!) — Рафаэла
1994 — Скорость падения (Terminal Velocity) — Крис Морроу
1995 — Заложники (Crackerjack) — Катя Козловская / Кэй Си
1996 — На грани (Somebody Is Waiting) — Шарлотт Эллис
1996 — Кольцо (Ring, The) — Ариана фон Готтард
1996 — Блондинка (Blonde, The) — Кристин
1997 — Крестная мать (Bella Mafia) — София Лучиано
1997 — День отца (Fathers’ Day) — Коллет Эндрюс
1997 — Грустный мальчик (Little Boy Blue) — Кэйт Уэст
1997 — Всего одну ночь (One Night Stand) — Карен
1998 — Твои друзья и соседи (Your Friends & Neighbors) — Шери
1998 — Спаситель (Savior) — Мария Розе
1998 — Превратности любви (Playing by Heart) — Адвокат
1998 — Коварный план Сьюзен (Susan’s Plan) — Сюьзен Холланд
1998 — Американская рапсодия (American Rhapsody, An) — Маргит Сандор
1999 — Нарушительница (Intruder, The) — Бэдж Маллер
1999 — Дорога в ад (Lost Son, The) — Дебора Спитц
2000-2004 — Восточный парк (District, The) — Триш
2000 — Роковые письма (Red Letters) — Лидия Дэвис
2000 — Предел мечтаний (Magic of Marciano, The) — Кэти
2000 — Летний шторм (Storm in Summer, A) — Глория Росс
2000 — Карантин (Quarantine)
2000 — Золотая пыль (Claim, The / Claim, The) — Элена Берн
2000 — Доля времени (Time Share) — Доктор Джулия Уилэнд
2001 — Что скрывает прошлое (Blind Terror) — Сьюзен Брайс, дизайнер окружающей среды
2001 — Ни слова больше (Say Nothing) — Грейс Нидхэм
2001 — Ледяное сердце (Cold Heart) — Линда Кросс
2001 — Для убийцы.com (.com for Murder) — Сондра Браммель
2001 — День конца света (Day the World Ended, The) — Доктор Дженифер Стиллман
2001 — Город и деревня (Town & Country) — Алекс
2001 — Вдали от городов (Beyond the City Limits) — Миша
2001 — Анатомия порока (Diary of a Sex Addict) — Доктор Джейн Бордо
2001 — Американская рапсодия (An American Rhapsody) — Маргит
2002 — Прогулка по городу (All Around the Town) — Карен Грант, жена профессора Алан Гранта
2003 — Опасные связи (Dangerous Liaisons) — Мадам Мария де Турвель
2003 — Найденный рай (Paradise Found) — Метт Гоген
2004 — Точная копия (À ton image) — Матильда
2004 — Мадемуазель Мушкетер (Femme Musketeer, La) — леди Болтон
2005 — Карантин (Quarantine) — Доктор Гален Бронти
2006 — Внутренняя империя (Inland Empire) — эпизод
Продюсерские работы Настасьи Кински:
2000 — Доля времени (Time Share)