Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни (Marcello Vincenzo Domenico Mastroianni). Родился 28 сентября 1924 года в дер. Фонтана-Лири в Апеннинах — умер 19 декабря 1996 года в Риме. Итальянский актёр.
Марчелло Мастроянни родился 28 сентября 1924 года в горной деревне Фонтана-Лири в Апеннинах в семье Отторино Мастроянни и Иды Иролле.
Его младший брат, Руджеро, ставший впоследствии известным киномонтажёром и киноактёром, появился на свет в Турине, в 1929 году.
Детство и юность Мастроянни прошли в Турине и Риме. Спектакли тех лет были выдержаны в сугубо неореалистической тональности, равно как и первые фильмы с участием молодого актёра.
Сыграв у Висконти в «Белых ночах» (1957) и у Марио Моничелли в криминальной комедии «Злоумышленники неизвестны» (1958), Мастроянни был замечен великим Феллини, который пригласил его на главную роль в своей грандиозной кинофреске «Сладкая жизнь» (1960). Этот фильм мгновенно сделал его известным и востребованным по всей Европе в непривычной для него актёрской ипостаси интеллектуала и космополита.
В 1961 году последовали не менее восторженные отклики кинокритиков о работе Мастроянни в фильме Микеланжело Антониони «Ночь», где его отрешённая манера исполнения точно соответствовала режиссёрской задаче передачи отчуждения, царящего в современном обществе.
Марчелло Мастроянни в фильме «Злоумышленники неизвестны»
Марчелло Мастроянни в фильме «Сладкая жизнь»
Следующие две картины с его участием — «Развод по-итальянски» со Стефанией Сандрелли (режиссёр Пьетро Джерми) и «Частная жизнь» с Брижит Бардо (режиссёр Луи Маль) — были ориентированы на более широкую аудиторию.
Марчелло Мастроянни в фильме «Развод по-итальянски»
Выиграв две подряд награды Британской академии кино, Мастроянни исполнил главную роль в новом шедевре Феллини — «Восемь с половиной» (1963), после чего продюсер Карло Понти привлёк его к ряду проектов с участием своей супруги, Софи Лорен. Под руководством режиссёра Витторио де Сики Мастроянни и Лорен сыграли супругов в «Браке по-итальянски» и «Вчера, сегодня, завтра». Так родился один из самых знаменитых дуэтов мирового кино.
Марчелло Мастроянни в фильме «Восемь с половиной»
Марчелло Мастроянни в фильме «Брак по-итальянски»
После сорока лет Мастроянни вновь работает с Висконти («Посторонний», 1967), Феллини («Рим», 1970) и Романом Полански («Что?», 1973). Очередной проект с Витторио де Сикой и Софи Лорен — «Подсолнухи» (1970) — был осуществлён не без советского участия.
Во второй половине 1970-х — 1980-х годах актёр снимался ещё больше, чем раньше. Каждый год выходило по несколько фильмов с его участием, и хотя они не имели большой популярности у зрителя, критики по-прежнему благоволили к нему.
В 1986 году он получил приз Каннского кинофестиваля и был в третий раз выдвинут на «Оскар», на этот раз за роль в фильме Никиты Михалкова «Очи чёрные».
В одном из последних своих фильмов — «Прет-а-порте» Роберта Олтмена (1994) — Мастроянни сыграл итальянца, вернувшегося из России, который влюблён в героиню Софи Лорен.
Мастроянни умер два года спустя от рака поджелудочной железы. В дни перед похоронами фонтан Треви в Риме, ассоциирующийся с его ролью в «Сладкой жизни» Федерико Феллини, был символически отключён и задрапирован чёрным в знак уважения к ушедшему актёру.
Рост Марчелло Мастроянни: 176 сантиметров.
Личная жизнь Марчелло Мастроянни:
С 1946 года состоял в браке с Флорой Карабеллой.
Марчелло Мастроянни и Флора Карабелла
На съемках во Франции влюбился в актрису Катрин Денёв, у которой от него родилась дочь Кьяра — впоследствии известная актриса.
Марчелло Мастроянни и Катрин Денёв
В 1968 году Марчелло Мастроянни, на тот момент официально женатый на актрисе Флоре Карабелле, встретил Фэй Данауэй.
Данауэй и Мастроянни встречались около трёх лет, но, в конце концов, решили расстаться из-за того, что актёр не стал покидать жену и детей.
Марчелло Мастроянни и Фэй Данауэй
Фильмография Марчелло Мастроянни:
1949 — Августовское воскресенье (Domenica d’agosto) — Эрколе Нарди
1949 — Сердца над морем (Cuori sul mare) — Массимо Фальчетти
1950 — Париж всегда Париж
1952 — Герои воскресного дня (Gli eroi della domenica)
1952 — Девушки с площади Испании
1953 — Лихорадка жизни
1953 — Наши времена
1954 — Принцесса Канарская
1954 — Дни любви
1954 — Жаль, что ты такая каналья
1955 — Двоежёнец
1955 — Прекрасная мельничиха
1957 — Белые ночи (Le Notti Bianche)
1957 — Отцы и дети
1958 — Злоумышленники неизвестны
1960 — Сладкая жизнь (La Dolce Vita)
1960 — Красавчик Антонио
1961 — Развод по-итальянски (Divorzio All’Italiana)
1961 — Ночь (La notte)
1962 — Семейная хроника
1963 — Восемь с половиной (8½) — Гвидо Анселми
1963 — Товарищи
1963 — Вчера, сегодня, завтра (Ieri, oggi, domani)
1964 — Брак по-итальянски (Matrimonio All’Italiana)
1964 — Казанова-70
1965 — Десятая жертва (La Decima Vittima) — Марчелло Полетти
1965 — Сегодня, завтра, послезавтра (Oggi, domani, dopodomani)
1966 — Маки — это тоже цветы (Opération opium) (The Poppies Are Also Flowers)
1967 — Посторонний — Артур Мерсо
1968 — Любовники (Amanti) — Валерион
1970 — Подсолнухи (Girasoli) — Антонио
1970 — Драма ревности (Dramma della gelosia) — Оресте
1970 — Жена священника (La Moglie del prete)
1971 — Это случается только с другими (Ça n’arrive qu’aux autres)
1971 — Разрешите представиться? — Рокко Папалео
1972 — Убийство в Риме (Massacre In Rome
1972 — Лиза (Сука) («La Cagna»)
1973 — Большая жратва (La Grande Abbuffata)
1973 — Кусай и беги (Mordi e fuggi)
1973 — Что? (Che?) — Алекс
1973 — Привет, артист! (Salut l’artiste) — Николя Монтеи
1974 — Аллонзанфан (Allonsanfàn) — Фульвио Имбриани
1974 — Не тронь белую женщину
1975 — Браво, куколка! (La Pupa Del Gangster) — Чарли Колетто
1975 — Женщина на воскресенье
1976 — Дамы и господа, спокойной ночи! (Signore e signori, buonanotte)
1976 — Благородный венецианец по прозвищу «Полосатая задница» (Culastrisce nobile veneziano)
1976 — Тодо модо (Todo modo) — Дон Гаэтано
1977 — Необычный день (Una giornata particolare)
1977 — Прощай, самец (Ciao Maschio)
1977 — Двойное убийство (Doppio delitto)
1978 — Неаполитанский детектив
1978 — Оставайся сама собой
1979 — Кровавая вражда
1979 — Терраса — Луиджи
1980 — Город женщин (La cittá delle donne) — Снапораз
1981 — Кожа (La Pelle)
1981 — Призрак любви (Fantasma d’amore) — Нино Монти
1982 — За дверью
1982 — Новый мир
1983 — История Пьеры
1984 — Генрих IV (Enrico IV) — Генрих IV
1985 — Джинджер и Фред — Фред
1986 — Пчеловод (Ο Μελισσοκόμος) — Спирос, вышедший на пенсию учитель
1987 — Интервью
1987 — Очи чёрные — Романо Патрое, архитектор
1989 — Который час?
1990 — У всех всё в порядке
1991 — Прерванный шаг аиста
1992 — Красивая любовь — Чезарио Гарибальди
1992 — Второе дыхание (Used People)
1993 — Я не хочу об этом говорить (De Eso No Se Habla)
1993 — Раз, два, три… замри! (Un, deux, trois, soleil)
1994 — Высокая мода (Прет-а-порте) — Сергей / Сержио
1995 — За облаками
1995 — Сто и одна ночь Симона Синема
1996 — Три жизни и одна смерть (Trois vies et une seule mort)
1996 — Путешествие к началу мира
1996 — С согласия Перейры (Sostiene Pereira) — Перейра