
Лидия Леонидовна Матасова. Родилась 2 сентября 1955 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РФ (1992). Заслуженный артист Карельской АССР.
Лидия Матасова родилась 2 сентября 1955 года в Свердловске (ныне Екатеринбург).
Выросла в Белгороде.
Далее окончила ГИТИС. После окончания вуза по распределению попала в Русский драматический театр города Петрозаводска (Карелия), в котором прослужила семь лет, среди ее работ: Тамара, Мария, Солнце — «Закон Вечности» Н. Думбадзе; Валька — «Иркутская история» А. Арбузова; Маша — «Жестокие игры» А. Арбузова; Елена Андреевна — «Дядя Ваня» А. Чехова; Дара — «Госпожа Министерша» Б. Нушича; Даша — «Встань рядом со мной» Гладкова; Виржиния — «Мсье Амилькар платит» И. Жамиака; Ева Темпл — «Орфей спускается в ад»; Зинаида Васильевна — «Дни нашей жизни» Л. Андреева.
Заслуженная артистка Карельской АССР.
О работе в Петрозаводске актриса рассказывала: «У нас был замечательный театр, мы приезжали на гастроли в Москву, в труппе было много хороших актеров и был замечательный молодой режиссер О. Джангишерашвили. Я с ним проработала в трех городах: в Петрозаводске, Горьком, затем переехала в Волгоград, где Джангишерашвили организовал Новый экспериментальный театр».
В Академическом драматическом театре имени М. Горького (Горький, ныне Нижний Новгород) сыграла в спектаклях: Алина — «Смотрите, кто пришёл» В. Арро; Варвара — «Егор Булычёв и другие» М. Горького; Вера — «Последний посетитель» В. Дозорцева.
В Волгоградском Новом Экспериментальном Театре: Леди Капулетти — «Ромео и Джульетта» У. Шекспира; Клеопатра Максимовна — «Самоубийца» Н. Эрдмана; Женевьева — «Блэз» К. Манье; Бланш — «Трамвай Желаний» Т. Уильямса; Баронесса — «Маскарад» М. Лермонтова; Эльвира — «Дон Жуан» Ж. Мольера.
Заслуженная артистка России (1992).
Лидия Матасова в молодости

С 1996 года — актриса Московского Художественного академического театра имени М. Горького.
Работы Лидии Матасовой в МХАТ им. М. Горького:
Анна — «На дне» М. Горького, режиссёр В. Белякович;
  Анна Ихменёва — «Униженные и оскорбленные» Ф. Достоевского, режиссёр Т. Доронина;
  Вера — «Обрыв» И. Гончарова, режиссёр А. Созонтов;
  Вышневская — «Доходное место» А. Островского, режиссёр Т. Доронина;
  Елена — «Белая гвардия» М. Булгакова, режиссёр Т. Доронина;
  Ольга — «Три сестры» А. Чехова, режиссёр Т. Доронина;
  Эдита — «Контрольный выстрел» Ю. Полякова, режиссёр Ст. Говорухин;
  Матрёна — «Горячее сердце» А. Островского, режиссёр В. Белякович;
  Попова — «Медведь» А. Чехова, режиссёр Э. Лотяну;
  Руэлла — «Дверь в смежную комнату» А. Эйкбурна, режиссёр В.Драгунов;
  Рашель Топаз — «Васса Железнова» М. Горького, режиссёр Б. Щедрин;
  Теодора — «Глупая для других, умная для себя» Лопе де Вега, режиссёр В. Иванов;
  Нина Кармина — «Женитьба Белугина» А. Островского;
  Сосипатра Семёновна — «Красавец мужчина» А. Островского, режиссёр В. Иванов;
  Савина — «В поисках радости» В. Розова, режиссёр Ю. Аксёнов;
  Леди Капулетти — «Ромео и Джульетта» У. Шекспира, режиссёр В.Белякович;
  Устинья Наумовна — «Банкрот» А. Н. Островского, режиссёр В. Иванов;
  Алевтина Мак-Кенди — «Как боги… » Ю. Полякова, режиссёр Т. Доронина;
  Бояркина — «Русский водевиль» «Нежное сердце» В. Соллогуба;
  Надежда Фон Мекк — «Незримый друг» Ю. Осноса, режиссёр Ю. Горобец;
  Хохлокова — «Монах и бесёнок» Ф. М. Достоевского, режиссёр А. Семёнов.

О работе в театре актриса говорила: «Меня сцена словно электризует, это верно. И потом мне просто стыдно играть спустя рукава: человек нашел свободный вечер, потратил деньги, может быть, из очень скромной зарплаты… Раньше у меня был страх перед сценой, а теперь нет никакого страха, очевидно пришел опыт, то есть я к сцене привыкла. Я ее очень люблю, в этом все дело, наверно. Бывает, приходишь в театр полубольной, уставшей, но заканчиваешь спектакль — и впору второй играть. Потом домой придешь, чувствуешь, конечно, что ты устала, и хотя там, на сцене, может быть, ты слезы лила рекой, а все равно испытываешь радость. Это и есть, наверно, катарсис актера, очищение».
«Если любишь сцену, она тебе поможет. Театр становится мукой, когда ты хочешь что-то от него получить, например заработать денег. Но театр не дает денег! Когда же театр становится твоей жизнью, когда ты этим дышишь, то, конечно, труд превращается в искусство. Не знаю, у меня вообще такое ощущение, что я не работаю, а наслаждаюсь игрой», — отмечала Лидия Матасова.
Иногда актриса снимается в кино. Дебютировала на экране еще в 1973 году в ленте «Много шума из ничего». Позже появилась в фильмах «Школьный вальс» и «Отец и сын».
В 2000-е исполнила небольшие роли в картинах «Благословите женщину» (Алла Тарасовна Зайцева), «Дар Божий» (Татьяна Петровна), «Миннесота» (мама), «Людмила Гурченко» (Елена Александровна Симонова-Гурченко), «Конец прекрасной эпохи» (Агнесса Павловна).
Лидия Матасова в фильме «Конец прекрасной эпохи»

Личная жизнь Лидии Матасовой:
Подробности своей частной жизни не опубличивает.
Фильмография Лидии Матасовой:
1973 — Много шума из ничего — эпизод (нет в титрах)
  1977 — Школьный вальс — Лиля, одноклассница
  1979 — Отец и сын
  2001 — Семейные тайны — эпизод
  2001 — Не покидай меня, любовь — эпизод
  2003 — Благословите женщину — Алла Тарасовна Зайцева (нет в титрах)
  2004 — Даша Васильева. Любительница частного сыска -3 — официантка
  2005 — Самая красивая — женщина у колонки
  2007 — Марш Турецкого (4 сезон) — врач в тюрьме
  2007 — Дар Божий — Татьяна Петровна (нет в титрах)
  2009 — Миннесота — мама
  2011 — Катина любовь — эпизод
  2015 — Людмила Гурченко — Елена Александровна Симонова-Гурченко — Лёля в возрасте
  2015 — Конец прекрасной эпохи — Агнесса Павловна, кадровичка в ленинградской редакции








