Катерина Гечмен-Вальдек

Катерина Гечмен-Вальдек

Катерина Гечмен-Вальдек (Katerina Gechmen-Valdek), урожденная Екатерина Муратовна Урманчеева. Родилась 9 октября 1964 года в Москве. Советская и российская актриса, театральный и музыкальный менеджер, продюсер.

Екатерина Урманчеева, ныне широко известная как баронесса Катерина Гечмен-Вальдек, родилась 9 октября 1964 года в Москве.

Отец — Мурат Урманчеев, был главой пресс-службы Академии наук СССР.

Ее прадед основал Тифлисскую консерваторию. Дед был профессиональным виолончелистом.

Детство Екатерины прошло в столице Чехии, где родители работали в международном журнале «Проблемы мира и социализма».

Еще в школьные годы показала себя полиглотом — освоила английский, польский, чешский, немецкий и французский языки.

В Москву вернулась в 16 лет, но проявила свободомыслие и вольнодумство, отказалась вступать в комсомол. Из-за этого ей пришлось сменить восемь школ. В юности, по ее словам, любила эпатаж в одежде: «В юные годы я, конечно, предельно экстравагантно одевалась. Когда я еще в 80-х ходила по Ялте в ботфортах черных, водители отвлекались и машины просто бились! Я ходила в ботфортах, в мини-юбках, в самых невероятных каких-то корсетах, причем если это входило в моду, а достать было невозможно, я сама все шила».

В знак протеста устроилась уборщицей в Большой театр, в котором ее деду играл в оркестре.

Окончила актерский факультет ГИТИСа, училась вместе с Алексеем Серебряковым и Дмитрием Певцовым.

С 1985 года начала сниматься в кино, дебютировав в эпизоде фильма «Валентин и Валентина».

Во второй половине 1980-х — начале 1990-х исполнила ряд второплановых ролей в кино. Актрису можно было видеть в лентах «Подданные революции», «Белая кость», «Артистка из Грибова», «Частный детектив, или Операция «Кооперация»», «В городе Сочи тёмные ночи», «Принц привидение», «Отель Эдем», «Азбука любви».

Екатерина Урманчеева в фильме «Белая кость»

Екатерина Урманчеева в фильме Белая кость

Свою последнюю роль в кино исполнила в 1993 году в военной драме Юрия Озерова «Ангелы смерти». Лента представляет собой историю любви молодого сибирского парня-снайпера и девушки, волей случая ставшей жертвой знаменитого немецкого стрелка. Она сыграла жену Йохана (Регимантас Адомайтис) — немецкого барона, меткого стрелка, чемпиона Олимпийских игр, которого пытались призвать на фронт для того, чтобы он убил Иосифа Сталина.

Екатерина Урманчеева в фильме «Ангелы смерти»

Екатерина Урманчеева в фильме Ангелы смерти

По словам Екатерины, к актерской профессии она никогда не относилась серьезно: «Я училась и начинала работать в самое неудачное для России время, — советское кино уже закончилось, а настоящее российское еще не началось. У меня никогда не было серьезных актерских амбиций».

В 1993-м вышла замуж за австрийского барона и стала Катериной Гечмен-Вальдек.

С 1998 года занялась продюсированием мюзиклов. Катерину Гечмен-Вальдек считают основателем жанра «мюзикл» в России. Она курировала первые российские мюзиклы — «Метро», «Нотр-Дам де Пари», «Ромео и Джульетта». Они с успехом шли на сцене Московского Театре оперетты.

Сама она позже рассказывала: «Утром в августе 98-го я проснулась с мыслью: «Сейчас или никогда!» Притом, что времена в Росси были трудные для масштабных начинаний — страна только оживала после дефолта. Но у меня уже были единомышленники в этой «безумной затее», которые стали потом деловыми партнерами. А после того как мой муж просидел со мной на всех отборочных турах, просмотрев четыре тысячи кандидатов, сдался и он. Видя, сколько сил я вкладываю в проект своей мечты, он просто не мог не поддержать меня в этом. И когда я начинала с мюзиклом «Метро», мне, конечно, хотелось надеяться, что проект не будет экономически убыточным, хотя бы потому, что я вкладывала в это дело свои собственные деньги. Но моей главной задачей было показать, что мюзикл в России — это возможно. И сейчас уже смешно вспоминать, но мне тогда не хватало денег, и я продала одну из своих квартир в Москве».

Мюзикл «Метро» получил две премии Национального театрального фестиваля «Золотая маска» и был номинирован на Государственную премию России. Катерина Гечмен-Вальдек несколько лет продюсировала певца и актера Алексея Воробьева.

Баронесса Катерина Гечмен-Вальдек

Баронесса Катерина Гечмен-Вальдек

В 2013 году Екатерина Гечмен-Вальдек вошла в состав совета директоров банка «Экспресс-Кредит».

В 2016 году выступила продюсером фильма «Чужой дом» производства России, Грузии, Испании и Хорватии. Социальная драма рассказывает о гражданской войне в Грузии.

Личная жизнь Катерины Гечмен-Вальдек (Екатерины Урманчеевой):

Муж — барон Эрнст-Алексис Гечмен-Вальдек. Его дед был владельцем театра «Ан дер Вин», в котором сегодня идут все венские мюзиклы, другой дед — одним из владельцев концерна «Шкода». Его дядя — знаменитый король оперетты Легар, одним из наследников авторских прав которого является Эрнст. Один из кузенов его матери — известный режиссер Маришка, открывший миру Роми Шнайдер.

С Эрнстом она познакомилась на приеме у общих друзей 22 сентября 1993 года. В тот момент она снималась во Франции в картине Леонида Филатова «Любовные похождения Толика Парамонова» (позже работа над фильмом прервалась из-за болезни Филатова). На уик-энд из Парижа она уехала в Грас. Ее соседом за столом оказался Эрнст. Через несколько дней после званого ужина Екатерина получила приглашение на свадьбу принца Сайн-Видкенштайна — одного из близких друзей Эрнста. Она прилетела в Зальцбург, где Эрнст практически сразу сделал девушке предложение. Они около года встречались, затем она дала согласие.

В 28 лет Екатерина вышла замуж за Эрнста Гечмен-Вальдека. Для нее это был первый брак, а для супруга — второй (первая жена Эрнста из рода Бурбонов, погибла в 42 года).

Эрнст и Катерина воспитывают двух детей от первого брака барона — дочь Татьяну и сына Винсента.

Катерина Гечмен-Вальдек и муж Эрнст Гечмен-Вальдек

Катерина Гечмен-Вальдек и барон Эрнст Гечмен-Вальдек

Катерина Гечмен-Вальдек и муж Эрнст Гечмен-Вальдек

Вместе с супругом Катерина коллекционируют старинные машины. У них в гараже — «Ягуар» 1973 года (знаменитый e-type — 12-циллиндровая спортивная машина), «Шевроле-Корвет» 1953 года, «Мерседес 190» 1959 года и др. «Наши машины не имеют гламурной именной истории, но мы их очень любим. И я надеюсь, что сейчас, может быть, у них в именной истории прибавится то, что они принадлежали нам», — говорила Катерина Гечмен-Вальдек.

Фильмография Екатерины Урманчеевой:

1985 — Валентин и Валентина — эпизод
1987 — Поражение — дежурная
1987 — Подданные революции — Ася
1988 — Публикация — эпизод
1988 — Белая кость — Стелла
1988 — Артистка из Грибова — Лидия, землячка из Грибова
1989 — Частный детектив, или Операция «Кооперация» — «Клёвая герла»
1989 — Степан Сергеич — Ася, подруга Виталия Игумнова
1989 — Канун (короткометражный) — эпизод
1989 — Зелёный огонь козы — эпизод (нет в титрах)
1989 — В городе Сочи тёмные ночи — брюнетка
1990 — Принц привидение — Бияна, подруга принцессы
1990 — Московский полицейский Каминский («Le flic de Moscou» Crime sous hypnose) — Лолита
1990 — Летучий голландец
1991 — Отель Эдем — Надежда
1992-1994 — Азбука любви
1993 — Ангелы смерти — жена Йохана

Продюсерские работы Екатерины Урманчеевой:

2016 — Чужой дом (House of Others / სხვისი სახლი)

Оцените статью
Добавить комментарий