Юлия Пересильд

Юлия Пересильд 1

Юлия Сергеевна Пересильд. Родилась 5 сентября 1984 года в Пскове. Российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка России (2015). Лауреат премии Президента Российской Федерации (2012). Актриса Московского драматического театра на Малой Бронной и Государственного театра наций.

Юлия Пересильд вошла в число самых молодых заслуженных артистов России среди актерского состава драматических театров и отечественного кинематографа. Почетного звания была удостоена досрочно за большие успехи в развитии театрального и кинематографического искусства.

Ее родители не имели ничего общего с актерской элитой — мама работала воспитателем в детском саду, а отец был иконописцем.

В 1990-е отец занялся бизнесом, но неудачно. В итоге он был убит, а Юлия с мамой практически остались без имущества. Юлия Пересильд рассказывала об убийстве отца: Он был человек-антибизнес. Человек, который если брался за гитару — круто играл на гитаре, за дерево — значит, вся мебель дома сделана руками, за краски — значит, нарисовал иконы и поехал куда-то там фрески рисовать в монастырь. Он мог всё. Но ни в чём не состоялся… Он стал заниматься каким-то бизнесом, джинсы какие-то варил, что-то куда-то возил… Потом в какой-то момент у него что-то не получалось, а человек, который привык к тому, что у него всё получается… Начался какой-то лёгкий алкоголь, друзья какие-то. Человек стал не собой. И это быстро закончилось… У меня был день рождения, мы были в деревне, и вдруг он не приезжает. Телефонов же нет. Не приезжает, не приезжает — очень странно. Мы уже вернулись, и я даже как-то обиделась на него, потому что это так не принято, чтобы он не приезжал. Около нашего дома стояли будки с надписью «телефон». Мама с подружками начали звонить в милицию, друзьям… Я помню, мама со смехом говорит: «Ну я не знаю, что, в морг что ли позвонить?» И они набирают этот номер и слышат «Да». А дальше целый кусок времени, который я не помню. После этого у нас вынесли всю квартиру. Мы вошли — и у нас ничего. Мама сказала «Ну ладно, начнем всё заново». Закрыла дверь и говорит: «Поехали к бабушке».

Убийц отца милиция так и не нашла. Трагическая гибель отца сразу сделало Юлию взрослой и самостоятельной.

Юлия с самого раннего детства мечтала стать суперзвездой и выступать на большой сцене. Она имела превосходные вокальные данные, благодаря чему стала участницей музыкально-вокального коллектива «Эквалайзер», в составе которого впервые выступила на сцене.

Юлия Пересильд в детстве

Юлия Пересильд в детстве

В возрасте 11 лет Пересильд попала на сцену «Утренней звезды» в Москве, после чего ее желания относительно столичной творческой карьеры укрепились и стали главной целью жизни. В школьные годы девочка активно принимала участие в КВН, утренниках для детских домов и концертных программах в воинских частях. На сцене артистка старалась изо всех сил проявить себя, чтобы завоевать признание зрителей.

Юлия рано повзрослела. «В детстве у меня была полная свобода действий. Мама почему-то была уверена, что я мудрый человек, пусть мне и 7 лет. Не знаю, была ли я на самом деле таким мудрым человеком, но мне пришлось им стать. После пятого класса мама никогда не проверяла мой дневник. Так что детство и юность у меня были веселыми. Другой вопрос, что я прошла это, перебесилась, и в 18 лет мне было уже не интересно тусоваться», — рассказывала она.

Юлия Пересильд 4

В 2001 году окончила среднюю школу № 24 города Пскова.

Сразу же после школы будущая звезда российского кино отправилась покорять Москву, приняв решение поступать в театрально училище. Однако, судьба подготовила девушке свои испытания – она провалила вступительные экзамены и была вынуждена вернуться с поражением в родной город. Там Юлия поступила в местный педагогический институт и в течение следующего года получала филологическое образование.

В студенческие годы будущая актриса Юлия Пересильд и ее сокурсник Вячеслав Рахман создали совместный дуэт «Ночной перрон», в составе которого гастролировали по российским и латвийским городам, исполняя хиты собственного производства.

Юлия Пересильд с песней «На Тихорецкую состав отправится…»

Но не вокальная карьера была мечтой. Прождав год после неудачной попытки поступить в столичное театральное училище, девушка вновь поехала покорять Москву, подав документы во все театральные вузы. Преподаватели ГИТИСа заметили Пересильд и предложили ей обучение сразу на актерском и режиссерском факультетах.

Юлия поступила в Российскую академию театрального искусства на курс О. Л. Кудряшова. РАТИ окончила в 2006 году. Дипломные спектакли: 2005 — «Троянки» Еврипида (роль — Андромаха, дочь Ээтиона), 2006 — «Синяя борода — надежда женщин» Дэа Лоэра (слепая), «Вий» Н. Гоголя, «Колесо Фортуны» К. Орфа (средневековая поэтесса-вагантка).

С 2007 года как приглашённая актриса участвует в спектаклях Театра наций. В нем была задействована в следующих спектаклях:

2007 — «Снегири» по пьесе Н. Садур «Смертники» (по роману В. Астафьева «Прокляты и убиты»); режиссёры Тимофей Сополев и Михаил Чумаченко — кума Ширинкина;
2007 — «Шведская спичка» по рассказу А. Чехова; режиссёр Никита Гриншпун — Ольга Петровна, жена станового пристава Евграфа Кузьмича;
2007 — «Рассказы Шукшина»; режиссёр: Алвис Херманис — дородная баба / щуплая старушка;
2011 — «Киллер Джо» по пьесе Т. Леттса; режиссёр Явор Гырдев — Дотти Смит;
2011 — «Фрёкен Жюли» Ю. Стриндберга; режиссёр Томас Остермайер — Кристина;
2012 — «Женихи» по оперетте И. Дунаевского; режиссёр Никита Гриншпун — Аграфена Саввишна, вдова трактирщика Ивана Самсоновича Бокастова;
2013 — «Электра» Еврипида; режиссёр Тимофей Кулябин — Электра, дочь Агамемнона и Клитемнестры.

Сотрудничает с театром «Школа современной пьесы» и с театром на Малой Бронной («Варшавская мелодия» Л. Зорина, роль — Гелена ), театральной компанией Евгения Миронова («Фигаро. События одного дня» по мотивам пьесы «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше, роль — Сюзанна, горничная графини и невеста Фигаро).

В 2016 году в Московском драматическом театре на Малой Бронной состоялась премьера спектакля «Кроличья нора» Д. Линдси-Эбейра в постановке режиссёра Сергея Голомазова, в котором Юлия Пересильд играет Бекку.

Юлия Пересильд 2

С 2003 года снимается в кино. Сначала были небольшие роли в лентах «Участок», «Принцесса и нищий», «Невеста» и др.

Но по-настоящему раскрыла свой талант лишь в 2008 году в картине «Пленный» режиссера Алексея Учителя, где сыграла главную героиню Настю. Эта роль принесла Пересильд большой успех и популярность, благодаря которым ее стали чаще приглашать в кино.

Покорив сердце Учителя своей красотой, грацией и воспитанием, молодая артистка получает очередную одну главную роль в его картине «Край», за отличную игру в которой Юлию наградили престижными премиями «Золотой орел» и «Белый слон».

Далее актриса снималась в кино уже в качестве признанной звезды. Среди наиболее значимых работ — фильм Александра Котта «Подсадной», комедия «Пять невест», военная драма «В тумане», отмеченная призом от ФИПРЕССИ на Каннском Фестивале.

В 2012 году Юлия Пересильд была награждена президентской премией «За вклад в развитие отечественного киноискусства».

В 2015 году вышла лента с Юлией Пересильд в главной роли «Битва за Севастополь». Она воплотила образ известного снайпера Великой Отечественной войны Людмилы Павличенко.

С большим успехом прошел на отечественных экранах сериал «Людмила Гурченко», в котором актриса сыграла главную героиню — знаменитую советскую и российскую артистку.

В 2016 году на экраны вышел многосерийный фильм по роману Василия Аксёнова «Таинственная страсть». В картине актриса играет главную роль — Ралиссу (Майю Кармен).

13 мая 2021 года стало известно, что Юлию Пересильд и режиссёра Клима Шипенко отобрали для съёмок фильма «Вызов» на Международной космической станции (МКС). Пресс-служба «Роскосмоса» сообщала: «По итогам медицинского и творческого отбора принято решение рекомендовать к назначению в основной экипаж Юлию Пересильд и Клима Шипенко, в дублирующий экипаж — Алёну Мордовину и Алексея Дудина».

Юлия Пересильд в программе «На ночь глядя»

Пересильд является попечителем благотворительного фонда «Галчонок», помогающего детям с органическими поражениями центральной нервной системы.

Рост Юлии Пересильд: 168 сантиметров.

Личная жизнь Юлии Пересильд:

Юлия Пересильд не замужем. Имеет двух дочерей.

Актрису в течение многих лет подозревали в романе с известным режиссером Алексеем Учителем. Долгие годы Перисильд и Учитель старательно опровергали все слухи об их любовной связи, которая стала своеобразным «сериалом» для общественности.

Режиссер состоит в прочном законном браке с Кирой Саксаганской, которая является продюсером всех его фильмов. В их семье выросли трое общих детей. При этом Учитель неоднократно заявлял, что считает Пересильд своей музой.

В 2009 году актриса родила дочь Анну. Через три года после рождения первого ребенка Юлия вновь стала мамой — у нее появилась дочь Маша.

Отцовство обеих девочек приписывали именно Алексею Учителю. На крестинах второго ребенка актрисы среди гостей присутствовал и Алексей Учитель. Данный факт, по мнению наблюдателей, также являлся доказательством, что режиссер и есть настоящий отец детей своей музы.

И только в сентябре 2017 года Юлия Пересильд признала, что Алексей Учитель отец ее дочерей: «Отец моих детей – Алексей Учитель… И конечно, Алексей хороший отец, который заботится о дочерях. Я действительно ненавижу говорить о личной жизни. Иногда коллеги женятся, выходят замуж и потом выкладывают это все на обложки. И если это люди мне близкие, я думаю: «Ай, мамочка! Зачем вы это сделали?».

Дочь Анна Пересильд (Анка Пересильд) с ранних лет снимается в кино. В 2021 году получила главную роль в мистическом триллере «Тибра».

Юлия Пересильд и Алексей Учитель

Юлия Пересильд и Алексей Учитель 1

Юлия Пересильд и Алексей Учитель 2

Юлия Пересильд и Алексей Учитель 3

Юлия Пересильд и Алексей Учитель 4

Юлия Пересильд и Алексей Учитель 5

В 2017-м ходили слухи о романе Пересильд с олигархом Романом Абрамовичем, который в тот момент развелся с Дарьей Жуковой. Однако Юлия назвала это сплетнями, а относительно отношений с Абрамовичем заметила, что их связывает давняя дружба.

Юлия Пересильд 3

Фильмография Юлии Пересильд:

2003 — Участок — Наташа Кублакова
2005 — Принцесса и нищий — Ксения Прохорова
2005 — Есенин — Катя Есенина
2006 — Невеста — Оля Родяшина
2006 — Карамболь — Оксана, девушка Вити Шторма
2006 — Заколдованный участок — Наташа Кублакова
2007 — Предел желаний — Надя
2007 — Паутина — Даша Аверина
2007 — Ловушка
2007 — На пути к сердцу
2007 — Диверсант 2: Конец войны — Светик
2008 — Я вернусь — Вера Михайлович
2008 — Пленный — Настя
2008 — Однажды в провинции — Анастасия Владимировна Звонникова
2008 — Крепость — Гала
2008 — Похищение — Елена
2008 — Алиса навсегда
2009 — Короткое замыкание (новелла в киноальманахе «Поцелуй креветки») — Ира
2010 — Край — Софья
2010 — Разлучница
2010 — Подсадной — Вера Позднякова
2011 — Пять невест — Катя и Ася, сёстры-близняшки
2011 — Дело гастронома № 1 — Маша Скачко
2011 — Зимнее танго — Юля
2011 — Лето волков — Тося
2012 — Зоннентау — Помяловская, журналистка
2012 — Санта Лючия — Вика Сайкина
2012 — В тумане — Анеля
2012 — Марафон
2012 — Охота на крокодилов
2013 — О чём молчат девушки — Юля
2013 — В гостях у $kazki
2013 — Параджанов — Светлана Ивановна Щербатюк, жена Сергея Параджанова
2013 — Weekend — секретарша
2014 — Палач — Нина
2015 — Битва за Севастополь — Людмила Павличенко, снайпер
2015 — Людмила Гурченко — Людмила Гурченко
2015 — Лалабай (Lalabay) (короткометражный)
2015 — Взрослые дочери — Альбина Колганова
2015 — Я — Учитель (Домашняя война, или Заговорщики) — Анна Куренкова
2016 — Таинственная страсть — Ралисса (Майя Кармен)
2016 — Герой — Маша Куликова
2016 — Выше на этаж (Elevator, The) (короткометражный)
2017 — Золотая Орда — Устинья
2017 — Холодное танго (Cold Tango) — Лайма
2017 — Конверт — Марина
2018 — Черновик (Rough draft) — Роза Белая
2018 — Победители — Ольга Загорская, журналистка
2018 — Золотая Орда — Устинья, жена князя Бориса
2018 — Доктор Рихтер — Клара
2019 — Конец сезона — Елена
2019 — Зулейха открывает глаза — Настасья
2019 — Две сестры
2019 — Черновик (сериал) — Роза Белая
2019 — Петербург. Любовь. До востребования — Светлана
2020 — Угрюм-река — Анфиса
2020 — Трое
2020 — Наследники
2021 — Джонджоли
2021 — Вызов
2021 — Молоко — Зоя
2021 — Медиатор
2021 — Солнечная линия
2021 — Хорошие девочки попадают в рай

Юлия Пересильд 5

Из интервью Юлии Пересильд:

— Многие актрисы вашего поколения не решаются сниматься обнаженными или в сексуальных сценах, используют дублершу. А что это такое вообще для актрисы, раздеться на экране?

— А какая разница? Все равно зритель ассоциирует тебя с героиней полностью. Какая разница, дублерша там или нет? Это не значит, что это должно быть в каждом фильме и в каждом спектакле, но я этого, например, не боюсь. Это не значит, что я буду делать это везде. Я буду делать это только там, где я уверена, что это не просто для того, чтобы раздеваться. Я считаю, что наша сцена в «Киллере Джо» настолько трогательная, настолько искренняя. Она перед ним настолько ребенок. В этом нет пошлости, нет желания оголить части тела. Она перед ним раздевается и думает, что это игра. Она ему доверяет бесконечно. Меня такие вещи не смущают, так же, как не смущает сцена в фильме «Край». А вот для журналов я фотографироваться не буду, хотя мне это предлагали много-много раз.

— В чем разница?

— Разница велика. Одно дело – это роль, персонаж. Я на сцене не Юля Пересильд, я – персонаж. Я раздеваюсь не для того, чтобы мужчины листали и наслаждались. И я надеюсь, что зрители не для того приходят, чтобы посмотреть, какая у меня там попа, например. Не для этого! Там есть мысль. А какая мысль в том, чтобы раздеться для мужского журнала? Поднять себе рейтинг популярности? Я вообще этим не интересуюсь, потому что это очень и очень субъективно. Нужно сниматься в хороших фильмах – вот это популярность. А не то, что все вокруг называют звездой. А что звезда сделала такого, что ее назвали звездой? Никто же и не вспомнит.

— Жертва, жертвенность для вас – что? Жертва ради чего? Во имя чего вы как человек и как актриса будете готовы принести себя в жертву?

— Не стоит жертвовать своей семьей и своими детьми. Это единственное, чем не стоит жертвовать, а всем остальным жертвовать можно. Еще нельзя жертвовать чем-то ради выгоды. Можно жертвовать здоровьем, временем, своим сердцем. Актер должен этим жертвовать, это часть профессии, это необходимо, чтобы этот организм работал. Как машине нужно тратить бензин, так актеру нужно тратить свои нервы, сердце, свою душу. Это просто необходимо. А ради роли? Не знаю. Наверное, чем попросят, тем и пожертвую.

Оцените статью
Добавить комментарий