Юлия Махалина

Юлия Махалина

Юлия Викторовна Махалина. Родилась 23 июня 1968 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советская и российская балерина. Заслуженная артистка РФ (1995). Народная артистка РФ (2008).

Юлия Махалина родилась 23 июня 1968 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Отец — инженер. Мать — бухгалтер.

По отцу — петербурженка в шестом колене.

Их семья жила в доме в самом центре города с выходом на Дворцовую площадь. Когда она была маленькой, мама часто водила ее гулять по Александровскому саду.

С ранних лет любила музыку, имела идеальный слух. Дома был рояль, на котором играли многие поколения ее семьи. С шести лет серьезно занималась музыкой.

Скорей всего, Юлия стала бы музыкантом, если бы не болезнь: в четыре года девочка стала хромать на одну ногу, врачи посоветовали маме отдать ее в кружок, где есть физическая нагрузка, чтобы не развивался паралич левой ноги (у нее в детстве одна нога была тоньше другой). Так она оказалась сначала в кружке, а затем и в балетной студии.

Кроме того, Юлия всегда отличалась трудолюбием и здоровым честолюбием. Она говорила: «С детства была воспитана так, что если что-то делаю, то должна это сделать хорошо. Во всяком случае, мне самой не нравилось быть на вторых ролях. Если я чего-то не чувствовала, не ощущала, то я этого и не делала».

Юлия Махалина в детстве

Юлия Махалина в детстве

Затем поступила в Ленинградское академическое хореографическое училище (ЛАХУ) (в настоящее время — Академия русского балета им. А. Я. Вагановой). С ней занимался педагог Константин Сергеев, о котором она неизменно высоко отзывается — как о человеке, открывшем ей дорогу на большую сцену.

В 15 лет по приглашению Константина Сергеева на сцене Мариинского театра исполнила партии Медоры в 3-м акте балета «Корсар» и Гран-па в балете «Раймонда». В 16 лет исполнила партию Маши в балете «Щелкунчик». Танцевала Одиллию в па-де-де из 3-го акта балета «Лебединое озеро» на выпускном экзамене в училище.

В 1985 году окончила ЛАХУ (Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой), педагоги — М. А. Васильева, И. Л. Баженова, Г. П. Конищев, Н. Н. Серебренников, Т. И. Шмырова.

Затем была принята в Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова (с 1992 года — Мариинский театр). Дебютировала в партии Одетты (концертное исполнение 2-й картины «Лебединого озера»).

Юлия Махалина в молодости

Юлия Махалина в молодости

С 1985 года — артистка, а с 1989 года — солистка Мариинского театра. В театре продолжала занятия и готовила большинство партий в основном под руководством педагогов-репетиторов Ольги Моисеевой и Геннадия Селюцкого. Одну из первых главных партий в театре — Медору в балете «Корсар» — готовила под руководством Петра Гусева, занимавшегося восстановлением этого балета. Партию Мехменэ-Бану в балете «Легенда о любви» готовила под руководством Аллы Осипенко.

Стала первой исполнительницей партий: Анна Каренина в одноимённом балете на музыку П. И. Чайковского, хореография А. Проковского (1993), «Адажио» на музыку С. Барбера, хореография О. Виноградова (1993), Жар-птица в одноимённом балете И. Стравинского, хореография М. Фокина, реконструкция А. Лиепы и И. Фокиной (1994), Раймонда в одноимённом балете А. К. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича (1994), Фея в балете «Золушка» С. Прокофьева, хореография О. Виноградова (1995), и других.

Юлия Махалина — Умирающий лебедь

В послужном списке балерины Юлии Махалиной — около 60 балеринских партий в классических и современных балетах. За первые 8 сезонов в театре, до достижения статуса прима-балерины, она исполнила 17 ведущих партий, 10 из которых — в премьерах.

Участвовала в съёмках фильмов-балетов «Корсар» А. Адана (1988), «Дон Кихот» (1988), «Спящая красавица» (1989), «Лебединое озеро» (1990 — с И. Зеленским; 1992 — с А. Лиепой), «Баядерка», «Пахита» (1991), «Матильда Кшесинская. Фантазии на тему» (1993).

Юлия Махалина 2

Будучи на гастролях, Юлия Махалина в качестве приглашённой солистки исполняла ведущие партии в спектаклях крупнейших театров России и мира: «Баядерка», «Лебединое озеро», «Жар-птица» (Большой театр, Россия), «Пахита» (театр «Гранд-Опера», Франция, Париж), «Баядерка» (театр «Колон», Аргентина, Буэнос-Айрес), «Лебединое озеро» (США, Бостон), в труппе Датского Королевского балета.

В 1990-1992 годах работала по контракту в берлинском театре «Немецкая опера».

Активно гастролировала на ведущих сценах мира — Немецкая опера, Ковент-Гарден, Парижская опера, Метрополитен Опера, Ла Скала, Римский оперный театр, театр Колон (Аргентина), и др.

Занимается преподаванием балетного искусства.

Принимает участие в телевизионных шоу, концертных программах.

В 2011 году выступала в проекте Первого канала «Болеро» в паре с фигуристом Повиласом Ванагасом. Пара получила приз зрительских симпатий.

Юлия Махалина и Повилас Ванагас

Как говорила Юлия Махалина, участие в шоу «Болеро» произвело на нее большое впечатление. «Предложение Ильи Авербуха меня просто ошеломило — я давняя поклонница его танцевальных и ледовых шоу и как зритель и как профессионал. И я была счастлива оказаться в компании, в которой абсолютно все, начиная от костюмеров и заканчивая хореографами, искренне отдаются творчеству… Когда наша пара получила приз зрительских симпатий, я почувствовала, что у меня выросли крылья. Для меня эта победа — трамплин для будущих свершений».

Юлия Махалина

Рост Юлии Махалиной: 172 сантиметра.

Личная жизнь Юлии Махалиной:

Дважды была замужем.

Первый муж — танцовщик.

Второй муж — Теодор Курентзис (Teodor Currentzis), греческий дирижёр. Брак быстро распался.

Юлия Махалина и Теодор Курентзис

Юлия Махалина и Теодор Курентзис

Живёт с родителями в России в Санкт-Петербурге на набережной реки Мойки рядом с Юсуповским дворцом.

Фильмография Юлии Махалиной:

1989 — Спящая красавица — фея
2005 — Священная сцена: Мариинский театр (Sacred Stage: The Mariinsky Theater) (документальный)

Репертуар Юлии Махалиной:

Мариинский театр:

1986 — Мирта, «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли и Ж. Перро, редакция М. Петипа;
1986 — Уличная танцовщица, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа и А. Горского;
1986 — Фея Сирени, «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция К. Сергеева;
1987 — 1-я вариация в Гран-па из балета «Пахита», хореография М. Петипа;
1987 — Повелительница дриад, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа;
1987 — Медора, «Корсар» А. Адана, хореография Ж. Перро, М. Петипа, редакция П. Гусева;
1987 — 3-я вариация в картине «Тени», «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция В. Пономарёва и В. Чабукиани;
1987 — Одетта-Одиллия, «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа и Л. Иванова, редакция К. Сергеева (принц Зигфрид — Марат Даукаев);
1988 — Гамзатти, «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция В. Пономарёва и В. Чабукиани;
1988 — Мария, «Проба» на музыку Г. Прессера и И. С. Баха, хореография А. Фодора;
1988 — Никия, «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция В. Пономарёва и В. Чабукиани;
1989 — Китри, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа и А. Горского;
1989 — Солистка в Гран-па из балета «Пахита», хореография М. Петипа;
1990 — Солистка, «Тема с вариациями» на музыку П. И. Чайковского, хореография Дж. Баланчина;
1991 — Жизель, «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа (дебютировала на сцене Немецкой оперы, Берлин);
1991 — Аврора, «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция К. Сергеева;
1991 — Лебедь, хореографическая миниатюра М. Фокина на музыку К. Сен-Санса;
1991 — Солистка II части, «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина;
1992 — Раймонда, «Раймонда» А. К. Глазунова, хореография М. Петипа, редакция К. Сергеева;
1992 — III дуэт, «В ночи» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Роббинса;
1992 — Терпсихора, «Аполлон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина;
1993 — Мехменэ-Бану, «Легенда о любви» А. Д. Меликова, хореография Ю. Григоровича;
1993 — Анна, «Анна Каренина» на музыку П. И. Чайковского, хореография А. Проковского;
1993 — Солистка, «Адажио» на музыку С. Барбера, хореография О. Виноградова (дебютировала на гастролях Мариинского театра в Лондоне);
1993 — Солистка, «Шотландская симфония» на музыку Ф. Мендельсона, хореография Дж. Баланчина;
1994 — Жар-птица, «Жар-птица» И. Стравинского, хореография М. Фокина, редакция А. Лиепы и И. Фокиной;
1994 — Раймонда, «Раймонда» А. К. Глазунова, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича;
1995 — Маша, «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография В. Вайнонена;
1995 — Фея, Золушка, «Золушка» С. Прокофьева, хореография О. Виноградова (дебютировала в заглавной партии на гастролях Мариинского театра в США, Метрополитен-опера, Нью-Йорк);
1995 — Зобеида, «Шехеразада» на музыку Н. А. Римского-Корсакова, хореография М. Фокина, редакция А. Лиепы и И. Фокиной Сильфида, «Сильфида» Г. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля, редакция Э. М. фон Розен (дебютировала в Датском королевском балете, Копенгаген);
1995 — Мария, «Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева, хореография Р. Захарова (дебютировала на гастролях Мариинского театра в Париже);
1996 — Герцогиня Альба, «Гойя-Дивертисмент» на музыку М. И. Глинки, хореография Х. Антонио;
1996 — Мария Тальони, «Па-де-катр» на музыку Ц. Пуни, хореография А. Долина;
1996 — Па-де-де Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда», хореография А. Вагановой;
1996 — Девушка, «Видение розы» на музыку К. М. фон Вебера, хореография М. Фокина;
1999 — Джульетта, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского;
1999 — Смерть, «Юноша и Смерть» на музыку И. С. Баха, хореография Р. Пети;
2000 — «Кармен» на музыку Ж. Бизе, хореография Р. Пети;
2001 — Манон, «Манон» на музыку Ж. Массне, хореография К. Макмиллана;
2001 — Сирена, «Блудный сын» С. Прокофьева, хореография Дж. Баланчина;
2002 — Мачеха, «Золушка» С. Прокофьева, хореография А. Ратманского;
2003 — Качуча Фанни Эльслер из балета «Хромой бес», хореография Ж. Коралли;
2004 — Избранница, «Весна священная» И. Стравинского, хореография В. Нижинского;
2005 — Фея Сирени, «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция С. Вихарева;
2010 — Эгина, «Спартак» А. Хачатуряна, хореография Леонида Якобсона

Немецкая опера (Берлин):

1991 — «Аполлон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина — Терпсихора;
1991 — Па-де-де на музыку П. И. Чайковского, хореография Дж. Баланчина — Солистка;
1992 — «Кольцо вокруг кольца Нибелунгов» на музыку Р. Вагнера, хореография М. Бежара — Брунгильда, Фрика

Другие театры:

1989 — «Гран па классик» Д. Обера, хореография В. Гзовского — Солистка — Международный гала-концерт (Монреаль, Канада);
2000 — «Электра» П. Кукоса, хореография Л. Вегетти — Электра — первая исполнительница, мировая премьера (Греция);
2003 — «Онегин» на музыку П. И. Чайковского, хореография Дж. Крэнко — Татьяна — гастроли в Токио (Япония);
2005 — «Весна священная» И. Стравинского, хореография Д. Бандурски — Фея — первая исполнительница, мировая премьера (Болгария);
2007 — «Мата Хари» на музыку разных композиторов, хореография В. Романовского — Мата Хари — первая исполнительница — театр «Мюзик-Холл» (Санкт-Петербург);
Балет «Красная Жизель» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Ж. Бизе, хореография Б. Эйфмана — Ольга Спесивцева;
Балет «Поэма экстаза» на музыку А. Скрябина, хореография А. Ратманского — Солистка;
Балет «Last Horizon», хореография В. Анжелова;
Балет «Двое на качелях» на музыку И. С. Баха и Ч. Варгас, хореография Р. Поклитару;
2011 — спектакль «Я — клоун Божий. Нижинский», режиссёр Ю. Цуркану — театр «Приют Комедианта» (Санкт-Петербург)

Награды и звания Юлии Махалиной:

1990 — Гран при и Золотая медаль 4–го Международного конкурса артистов балета (Париж)
1990 — Кинематографическая премия имени братьев Люмьер (Париж)
1995 — Заслуженная артистка России
1995 — Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» за исполнение партии Никии в балете «Баядерка»
1998 — Первая премия Международного конкурса «Benois de la Danse» за исполнение партии Мехменэ-Бану в балете «Легенда о любви» в постановке Ю. Григоровича
2008 — Народная артистка России

Оцените статью
Добавить комментарий