Эмиль Яннингс (Emil Jannings)

Эмиль Яннингс

Эмиль Яннингс (Emil Jannings), урожденный Теодор Фридрих Эмиль Яненц. Родился 23 июля 1884 года в Роршахе, (Швейцария) — умер 2 января 1950 года в Зальцбург, Зальцбург (Австрия). Немецкий актёр и продюсер. Первый в истории лауреат премии «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Эмиль Яннингс родился 23 июля 1884 года в городе Роршах.

Отец — Эмиль Яненц, был германо-американским купцом.

Мать — Маргарет Шваб.

Учился в гимназии, но потом бросил учёбу чтобы служить корабельным юнгой. В 1900 году был волонтёром в городском театре в Гёрлице

В 1914 году переехал в Берлин и поступил в труппу театра Макса Рейнхардта. В 1916 году предпринял первую самостоятельную постановку в Немецком театре. Летом 1918 года перешел в Королевский театр. В конце 1918 года вернулся в театр Рейнхардта, в котором работал до 1920 года.

С 1914 начал сниматься в большом кино. Дебютировал в фильме «Бедная Ева».

В 1919 году сыграл историческую персону — Людовика XV в фильме «Мадам Дюбарри». История графини Мадам Дюбарри, фаворитки короля Луи XV, которая начала путь в королевские покои из маленького магазинчика дамских шляп и закончила, как и многие придворные особы, на плахе во времена французской революции.

Эмиль Яннингс в фильме «Мадам Дюбарри»

Эмиль Яннингс в фильме Мадам Дюбарри

В 1921 году исполнил историческую персону — Генрих VIII в исторической драме «Анна Болейн». История злополучной второй жены английского короля Генриха VIII, брак которого Генри привел к важнейшим политическим и религиозным изменениям в Англии.

Эмиль Яннингс в фильме «Анна Болейн»

Эмиль Яннингс в фильме Анна Болейн

В 1922 году Яннингс сыграл заглавную роль в исторической драме «Пётр Великий» Дмитрия Буховецкого.

В октябре 1926 года Яннингс отправился в Голливуд. Однако с приходом звука в кино его положение в Голливуде усложнилось из-за его немецкого акцента, и в мае 1929 года он вернулся в Германию.

В 1929 году выступил в роли генерала Долгорукого / Сержа Александера в военной картине «Последний приказ». Лента рассказывает о Генерале Долгорукове, который будто заново переживает свою страшную жизнь. За роль в этом фильме Яннингс получил премию «Оскар».

Эмиль Яннингс в фильме «Последний приказ»

Эмиль Яннингс в фильме Последний приказ

С 1930 года Яннингс снова регулярно появлялся на сцене, как правило, в спектаклях по пьесам Герхарта Гауптмана. В мае 1934 года он поступил в труппу Государственного театра. В 1936 году в последний раз вышел на сцену в роли Бисмарка.

В период национал-социализма Яннингс снова стал крупной кинозвездой. В 1936 году его назначили в наблюдательный совет фирмы Тобис, председателем которого он стал в 1938 году. Сначала в качестве «главного художественного руководителя», а позднее и самостоятельного продюсера он мог официально повлиять на концепцию и режиссуру своих фильмов.

В 1943 году сыграл свою последнюю роль в кино Фридриха Вильгельма Гофмана в фильме «Старое сердце снова становится молодым».

Рост Эмиля Яннингса: 183 сантиметра.

Личная жизнь Эмиля Яннингса:

Встречался с Люси Хефлих.

С 1919 по 1921 год был в браке с Ганной Ральф.

С 1923 по 1950 год был женат на Гасси Холл.

Фильмография Эмиля Яннингса:

1914 — Arme Eva
1914 — Im Schützengraben
1914 — Passionels Tagebuch
1916 — Aus Mangel an Beweisen — Доктор Лангер
1916 — Das Leben ein Traum
1916 — Die Bettlerin von St. Marien — Барон Гельсбург
1916 — Frau Eva
1916 — Im Angesicht des Toten — Пауль Вернер
1916 — Ночь ужаса (Nächte des Grauens)
1916 — Stein unter Steinen
1917 — Das fidele Gefängnis — Куабби
1917 — Wenn vier dasselbe tun — Сегетофф
1917 — Hoheit Radieschen (short)
1917 — Die Ehe der Luise Rohrbach — Вильгельм Рорбах
1917 — Der zehnte Pavillon der Zitadelle
1917 — Das Geschäft — Хаблер
1917 — Der Ring der Giuditta Foscari
1917 — Die Seeschlacht
1917 — Лулу (Lulu)
1917 — Unheilbar
1918 — Die Augen der Mumie Ma — араб Раду
1918 — Nach zwanzig Jahren — Хорст Лундин
1918 — Fuhrmann Henschel
1918-1919 — Keimendes Leben — Джеймс Френкель / Джон Смит
1919 — Rose Bernd — Артур Стрекман
1919 — Мадам Дюбарри (Madame DuBarry) — король Людовик XV
1919 — Вендетта (Vendetta) — Томазо
1919 — Die Tochter des Mehemed — Вако Жуан Риберда
1919 — Der Mann der Tat — Ян Миллер
1920 — Коломбина (Colombine)
1920 — Анна Болейн (Anna Boleyn) — король Генрих VIII
1920 — Der Schädel der Pharaonentochter — Осоркон, фараон Египта
1920 — Алголь, трагедия силы (Algol) — Tragödie der Macht — Роберт Херн
1920 — Das große Licht — Лоренц Ферлейтнер
1920 — Kohlhiesels Töchter — Петер Ксавьер
1921 — Der Schwur des Peter Hergatz
1921 — Дантон (Danton) — Дантон
1921 — Der Stier von Olivera — генерал Франсуа Гильом
1921 — Братья Карамазовы (Die Brüder Karamasoff) — Дмитрий Карамазов
1921 — Die Ratten — Бруно
1922 — Петр Великий (Peter der Große) — царь Петр I
1922 — Отелло (Othello) — Отелло
1922 — Жена фараона (Das Weib des Pharao) — фараон Аменес
1922 — Die Gräfin von Paris
1923 — Alles für Geld — Рупп
1923 — Tragödie der Liebe — Омбрейд
1923 — Du sollst nicht töten — Харольд Хибрих
1924 — Последний человек (Der letzte Mann) — Портье
1924 — Nju — Eine unverstandene Frau — Эхман
1924 — Das Wachsfigurenkabinett — Гарун Аль-Рашид
1925 — Господин Тартюф (Herr Tartüff) — Тартюф
1925 — Варьете (Varieté) — Босс Хуллер
1925 — Камо грядеши (Quo Vadis?) — император Нерон
1926 — Фауст (Faust) — Мефистофель
1926 — Liebe macht blind — камео
1927 — The Way of All Flesh — Август Шиллинг
1928 — Sins of the Fathers — Вильгельм Шпенглер
1928 — Патриот — царь Павел I
1928 — Street of Sin — Башер Билл
1928 — Последний приказ (The Last Command) — генерал Долгорукий / Великий князь Сергей Александрович
1929 — Betrayal — Польди Мозер
1929 — Fighting the White Slave Traffic
1930 — Liebling der Götter — Альберт Винкельман
1930 — Голубой ангел (The Blue Angel) — профессор Иммануил Рат
1932 — Stürme der Leidenschaft — Густав Бумке
1933 — Die Abenteuer des Königs Pausole (The Merry Monarch) — король Паусоль
1934 — Der schwarze Walfisch — Петер Петерсен
1935 — Старый и молодой король — Der alte und der junge König — Friedrichs des Grossen Jugend — Фридрих Вильгельм I, король Пруссии
1936 — Traumulus — профессор Нимейер
1937 — Der zerbrochene Krug — Адам
1937 — Der Herrscher — Матиас Клаузен
1939 — Роберт Кох, победитель смерти (Robert Koch, der Bekämpfer des Todes) — доктор Роберт Кох
1941 — Дядюшка Крюгер (Ohm Krüger) — Крюгер
1942 — Отставка (Die Entlassung) — Бисмарк
1943 — Altes Herz wird wieder jung — директор Хоффман
1945 — Где господин Беллинг? — Wo ist Herr Belling? — Эберхард Беллинг

Оцените статью
Добавить комментарий