Евгения Викторовна Образцова (Evguenya Obraztsova). Родилась 18 января 1984 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Российская балерина, актриса. Прима-балерина Большого театра. Заслуженная артистка РФ (2016).
Евгения Образцова родилась 18 января 1984 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
Ее родители — артисты балета.
С ранних лет начала заниматься балетом и Евгения.
В 2002 году окончила Академию русского балета имени Вагановой. Ее педагогами были Людмила Сафонова, Инна Зубковская и Марина Васильева.
В 2002-м была принята в труппу Мариинского театра. Там с ней занималась Нинель Кургапкина. В свой первый сезон Евгения Образцова станцевала главную женскую партию в балете «Ромео и Джульетта». Также участвовала в парижских гастролях театра. В 2004 году Образцова дебютировала в балетах «Сильфида» и «Легенде о любви».
В 2005 году на Московском конкурсе артистов балета и хореографов она выиграла I премию в своей категории.
Затем гастролировала с театром в США и Италии. В Америке Евгения исполнила партию Спящей красавицы, а в Римском оперном театре — Золушки. Позже она ещё не раз появлялась на сценах итальянских театров, в том числе в «Ла Скала».
В 2006 году станцевала сольные партии в «Золушке» и «Спящей красавице» и на сцене Мариинского театра. В этом же году французский хореограф Пьер Лакотт поставил «Ундину», принёсшую ей «Золотую маску». Через год она исполнила роль Жизели, а на следующий — Китри в «Дон Кихоте», с которой гастролировала в Японии.
В 2009 году, после гибели Нинели Кургапкиной, педагогом Евгении стала Эльвира Тарасова.
В том же году дебютировала в Лондоне, в театре «Ковент-Гарден» в партии Авроры из «Спящей красавицы».
С 2010 года некоторое время была приглашённой солисткой Московского академического музыкального театра, где репетировала под руководством Маргариты Дроздовой. Сотрудничество прервалось сразу после того, как балерина приняла приглашение выступать в Большом театре.
Партии Евгении Образцовой в Мариинском театре:
- «Ромео и Джульетта», хореография Леонида Лавровского — Джульетта;
- «Сильфида», хореография Августа Бурнонвиля, редакция редакции Эльзы-Марианны фон Розен — Сильфида;
- «Легенда о любви», балетмейстер Юрий Григорович — Ширин;
- «Щелкунчик», балетмейстер Кирилл Симонов — Маша;
- «Бахчисарайский фонтан», хореография Ростислава Захарова — Мария;
- «Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, редакция Сергея Вихарева — Принцесса Аврора;
- «Золушка», балетмейстер Алексей Ратманский — Золушка;
- «Ундина», балетмейстер Пьер Лакотт — Ундина (первая исполнительница);
- «Жизель», хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа — Жизель;
- «Пробуждение Флоры», хореография Мариуса Петипа, редакция Сергея Вихарева — Флора (первая исполнительница);
- «Ballet Imperial», хореография Джорджа Баланчина — Солистка;
- «Дон Кихот», хореография Александра Горского — Китри;
- «Карнавал», хореография Мариуса Петипа, редакция Сергея Вихарева — Коломбина (первая исполнительница);
- «Симфония до мажор», хореография Джорджа Баланчина — Солистка IV части;
- «Аполлон», хореография Джорджа Баланчина — Терпсихора;
- «Шурале», хореография Леонида Якобсона, капитальное возобновление — Сюимбике (первая исполнительница);
- «В ночи», хореография Джерома Роббинса — Солистка;
- «Петрушка», хореография Михаила Фокина — Балерина;
- «Конёк-Горбунок», балетмейстер Алексей Ратманский — Царь-девица;
- «Симфония до мажор», хореография Джорджа Баланчина — Солистка III части.
В 2010-2011 годах сотрудничала с Московским музыкальным театром им. Станиславского и Немировича-Данченко, станцевала в балетах: «Па-де-катр», хореография Антона Долина — Люсиль Гран; «Шопениана», хореография Михаила Фокина — Одиннадцатый вальс; «Жизель», хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа, редакция Татьяны Легат — Жизель; «Маленькая смерть», хореография Йиржи Килиана — Солистка; «Лебединое озеро», редакция Владимира Бурмейстера — Одетта-Одиллия; «Сильфида», балетмейстер Пьер Лакотт — Сильфида (первая исполнительница).
В 2011 году приняла участие в шоу Первого канала «Болеро» в паре с фигуристом Максимом Стависким.
С 2012 года — прима-балерина Большого театра, где с ней занималась Людмила Семеняка. С мая 2012 года занималась под руководством Надежды Грачёвой, позднее стала репетировать под руководством Светланы Адырхаевой.
Партии Евгении Образцовой в Большом театре:
- «Дон Кихот», редакция Алексея Фадеечева — Китри;
- «Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, новая хореографическая редакция Юрия Григоровича — Принцесса Аврора;
- «Анюта», балетмейстер Владимир Васильев — Анюта;
- «Сильфида», хореография Августа Бурнонвиля, редакция Йохана Кобборга — Сильфида;
- «Жизель», хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича — Жизель;
- «Драгоценности», хореография Дж. Баланчина — ведущая партия в «Изумрудах»;
- «Шопениана», хореография М. Фокина — Прелюд и Седьмой вальс;
- «Дочь фараона», хореография П. Лакотта — Аспиччия;
- «Аполлон Мусагет», хореография Дж. Баланчина — Терпсихора;
- «Щелкунчик», хореография Ю. Григоровича — Мари;
- «Баядерка», хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича — Никия;
- «Драгоценности», хореография Дж. Баланчина — Ведущая партия в «Бриллиантах»;
- «Онегин», хореография Дж. Крэнко — Татьяна;
- «Марко Спада», хореография П. Лакотта — Анжела (первая исполнительница);
- «Утраченные иллюзии», постановка А. Ратманского — Корали;
- «Дама с камелиями», хореография Дж. Ноймайера — Маргарита Готье;
- «Легенда о любви», хореография Ю. Григоровича — Ширин;
- «Пламя Парижа», постановка А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена — Жанна.
Евгения Образцова в кино
На экране дебютировала в 2004 году в роли балерины Наташи Александровой во французском фильме «Красотки».
Евгения Образцова в фильме «Красотки»
В 2019 году Евгения Образцова сыграла главную роль — балерину Киру Галкину — в драме «Француз» режиссера Андрея Смирнова. По сюжету в 1957 году французский студент Пьер Дюран приезжает в Москву на стажировку в МГУ. Здесь он знакомится балериной Большого театра Кирой Галкиной и фотографом Валерой Успенским. Благодаря этим знакомствам, Пьер погружается в культурную жизнь Москвы, не только официальную, но и подпольную. За год в Москве Пьер проживает целую жизнь, совершенно не похожую на всё, что он знал. Но стажировка и знакомство с разными сторонами быта советских людей — не единственная цель Пьера. Он ищет своего отца, белого офицера Татищева, который был арестован в конце 1930-х.
В фильме только два балетных эпизода, в основном Евгении пришлось играть сложные драматические сцены, с чем она отлично справилась. О своей героине она говорила: «Кира — настоящая русская баба. Внешность у нее эльфийская, а характер — железный».
Евгения Образцова в фильме «Француз»
Рост Евгении Образцовой: 162 сантиметра.
Личная жизнь Евгении Образцовой:
Замужем. Супруг — Андрей Сергеевич Коробцов (род. 27 апреля 1987), российский скульптор, член Московского Союза художников. Совместно с архитектором Константином Фоминым основал в Москве архитектурно-скульптурную мастерскую. Среди наиболее значительных работ мастерской — памятник русской княгине Ольге Константиновне Романовой в греческом городе Салоники, монумент Герою Советского Союза Ханпаше Нурадилову в Грозном, монумент Греческому легиону императора Николая I в Севастополе, памятник фронтовой собаке на Поклонной горе в Москве, памятник металлургам в Туле. Андрей Коробцов является соавтором памятника Петру Аркадьевичу Столыпину в Москве. В 2017 году на главной площади Калуги был открыт памятник Ивану III, автором идеи которого был Андрей Кончаловский, а воплотил образ правителя в бронзе Андрей Коробцов.
Они познакомились на основе любли Евгении к скульптуре. Дипломной работой Андрея была скульптура Евгения Родионова — русского солдата, погибшего на первой чеченской войне и ставшего символом мужества и мученичества. Он отказался снять православный крест, когда его казнили мусульманские боевики, и потом именно по кресту мать Евгения опознала сына.
Мать Евгении, узнав о работе Андрея, попросила дочь выяснить подробности об авторе. Образцова нашла в Интернете ссылку на Андрея Коробцова, написала ему, он ей ответил, предложив показать работу и рассказать о ней. Евгения с мамой приехали в Камергерский переулок, Андрей не только показал им свою скульптуру, но и провел небольшую экскурсию по академии. Образцова в знак признательности пригласила его в Большой театр на балет «Щелкунчик». Так завязалась их дружба. А уже через полгода Андрей сделал ей предложение — прямо на сцене Большого театра. После премьеры балета «Онегин» Андрей прошел за кулисы, подошел к ней и, опустившись на колено, открыл коробочку с кольцом.
Поженились в 2014 году. Расписались в Грибоедовском ЗАГСе. Венчались в храме святителя Филиппа, митрополита Московского, в Мещанской слободе напротив спорткомплекса «Олимпийский».
В 2016 году у пары родились дочери-близняшки Соня и Настя.
После родов Евгения быстро восстановилась и через два месяца уже танцевала.
Значительную часть станкового творчества Коробцова составляет балетная серия работ, связанная с Образцовой. Она стала прообразом и моделью для большинства работ цикла.
Евгения Образцова и Андрей Коробцов
Фильмография Евгении Образцовой:
2006 — Балерина (Ballerina) (документальный)
2004 — Красотки (Russian Dolls, Spanish Apartment 2 / Poupées russes, Les) — Наташа Александрова, балерина, невеста Уильяма
2019 — Француз (A Frenchman) — Кира Галкина, балерина
Награды и звания Евгении Образцовой:
2002 — Премия Президента Российской Федерации в рамках программы «Одаренные дети России»;
2005 — Лауреат Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (I премия);
2005 — Премия Zegna Mariinsky New Talents Award (Париж, Франция);
2006 — Премия Леонида Мясина (Позитано, Италия);
2007 — Национальная театральная премия «Золотая Маска» за лучшую женскую роль в балете (партия в балете «Ундина», сезон 2005/06);
2008 — Звезда имени Нино Ананиашвили (Тбилиси, Грузия);
2009 — Нагрудный знак Министерства культуры Республики Татарстан «За достижения в культуре»;
2009 — Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Звезда»;
2012 — Международная балетная премия Dance Open в номинации «Мисс Виртуозность»;
2016 — Заслуженная артистка России