Евгений Радомысленский

Евгений Радомысленский

Евгений Вениаминович Радомысленский. Родился 17 октября 1935 года в Москве — умер 13 января 2019 года в Москве. Советский и российский театральный режиссёр, педагог, актер. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1981).

Евгений Радомысленский родился 17 октября 1935 года в Москве.

Отец — Вениамин Захарович Радомысленский (1909-1980), заслуженный деятель искусств РСФСР.

Окончил Щукинское училище, курс Ц. Л. Мансуровой.

С 1958 года работал педагогом в Школе-студии МХАТ с 1958 года, где поставил более 20 спектаклей. Профессор (1984).

Среди его учеников — Геннадий Бортников, Елена Проклова, Алексей Жарков, Татьяна Васильева, Анатолий Васильев, Александр Балуев, Сергей Гармаш, Гоша Куценко.

В 1962-1963 годах — руководитель Студии молодых актеров.

Помимо педагогической деятельности в Школе-студии, работал актером в театре им. Моссовета (1957-1959), «Современнике» (1959-1963). Как актер исполнил роли в спектаклях «Виндзорские проказницы» У. Шекспира, «Недоросль» Д. И. Фонвизина, «Никто» Э. Де Филиппо.

Евгений Радомысленский в молодости

Евгений Радомысленский в молодости

Ставил спектакли во многих московских театрах (более 100 спектаклей). Работал в Югославии, на Кубе, на Кипре, в Чехии и других странах.

Организатор и художественный руководитель Московского театра «Одеон».

Заслуженный деятель искусств РСФСР (27.10.1981).

Постановки Евгения Радомысленского:

«Белая болезнь» К. Чапека (Студия молодых актеров);
«Конец книги шестой» Е. Брошкевича (совместно с А. А. Гончаровым, Театр им. Маяковского);
«Затюканный апостол» А. Е. Макаенка (Московский театр Сатиры);
«Дурочка» Лопe де Веги (Московская театр-студия киноактера);
«Пузырьки» А. Г. Хмелика (Центральный детский театр);
«Чеховские страницы» по одноактным пьесам и рассказам А. П. Чехова (МХАТ);
моноспектакль «Поэт Марина Цветаева»;
«Здесь, на синей земле (А. Блок и Н. Волохова)» Е. П. Муратовой по произведению А. А. Блока и воспоминаниям современников;
«Затонувший остров» Муратовой по переписке М. И. Цветаевой и Б. Л. Пастернака (в Московской театре-студии киноактера);
«Катрин» А. Л. Кремера;
«Джулия Ламберт» А. Л. Кремера (в Московском театре оперетты);
«Стеклянный зверинец» Т. Уильямса (Московский театр «Одеон»);
«А зори здесь тихие…» по Б. Л. Васильеву (Куба);
«Анна Каренина» по Л. Н. Толстому (Югославия);
«На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского (Кипр);
«Кремлевские куранты» Н. Ф. Погодина (Чехословакия).

С 1993 года — заведующий кафедрой мастерства актера Института современного искусства. Являлся руководителем актёрской мастерской.

Поставил дипломные спектакли:

«Обыкновенное чудо» Е. Шварца;
«Перед ужином» В. Розова;
«Потерянный сон» А. Арбузова;
«Мизантроп» Э. Лабиша;
«Преступление и наказание» по Ф. М. Достоевскому;
«Жаворонок» Ж. Ануя;
«Утиная охота» А. В. Вампилова (1978);
«Самоубийца» Н. Р. Эрдмана (1987);
«Зойкина квартира» М. Булгакова;
«Дети Ванюшина» С. А. Найденова;
«Лиса и виноград» Г. Фигейреду.

Евгений Радомысленский 2

Педагог рассказывал о своих знаменитых учениках.

О Гоше Куценко: «Я не думал, что Гоша (я-то звал его Юра, по паспорту он — Юрий Куценко) станет настолько знаменитым. Нет, он был симпатичный парень, но то, что его ждет такая популярность, не мог предвидеть. Такой стремительный взлет — фильм «Антикиллер», потом как ведущий шоу «выстрелил», много играет. Выпускаясь из Школы-студии, помню, Юра играл Тристана в спектакле «Собака на сене» — замечательно!».

О Сергее Гармаше: «Сергей Гармаш пришел, отучившись уже в театральном училище, он был постарше. Сразу завоевал авторитет, стал верховодить, с ним считались… Мне помешало, например, когда Гармаш накануне спектакля сломал ногу. Мы ставили мюзикл, у него главная роль. И вдруг — сломанная нога. Ясно, что не просто «упал, очнулся — гипс», видимо, более глубокие причины. Спектакль не состоялся, к сожалению».

О Татяне Васильевой: «Она в двух моих спектаклях играла — ярко, достаточно интересно. Марселину в «Фигаро» — после спектакля было очень много рецензий. Потом в «Мизантропе» — полно снимков во всех газетах, а фотографии Ицыкович напечатала газета «Правда». Попасть в «Правду» в те годы для молодого артиста — это было нечто!».

О Елене Прокловой: «Она пришла уже звездой — снялась в нескольких фильмах («Звонят, откройте дверь», «Снежная королева»…), была популярной. Конечно, профессиональный опыт наложил отпечаток на ее поведение. Нет, она была не капризная, а вот более уверенная в себе — да. Леночка хорошо училась. Я с ней делал большую работу, в спектакле «Снегурочка» у нее главная роль».

О Людмиле Гурченко: «Вот с ней как раз не было проблем… прекрасная музыкальная актриса. Одно время она работала в театре «Современник». Знаю, что композитор писал ноты и говорит: «Вот здесь — партии Валентина Никулина (тоже исключительной музыкальности был актер!) и Гурченко. Импровизации!» То есть целиком доверял исполнить так, как хотят сами актеры, — это дорогого стоит».

Евгений Радомысленский в последнее время долго болел, последние дни провел в столичной клинике. Умер 13 января 2019 года. Похоронен на Троекуровском кладбище.

Личная жизнь Евгения Радомысленского:

Жена — Елена Петровна.

Фильмография Евгения Радомысленского:

1999 — Чтобы помнили. Владимир Дружников (документальный)
2007 — Татьяна Самойлова. Пятьдесят лет одиночества (документальный)

Озвучивание Евгения Радомысленского:

1959 — Тайна шифра (Secret Code, The / Secretul cifrului)
1959 — Мост (Bridge, The / Brücke, Die)

Режиссерские работы Евгения Радомысленского:

1970 — Эксперимент
1971 — Драматические отрывки. Н.В.Гоголь (фильм-спектакль)
1975 — Лебединая песня (короткометражный)
1977 — Чеховские страницы (фильм-спектакль)
1981 — Уходя, оглянись… (фильм-спектакль)

Сценарии Евгения Радомысленского:

1975 — Лебединая песня (короткометражный)

Оцените статью
Добавить комментарий