Елена Константиновна Тонунц (в девичестве Кокалевская). Родилась 17 июля 1954 года в Магадане. Российская актриса.
Елена Тонунц родилась 17 июля 1954 года в Магадане.
Отец — военный моряк.
Мать — учительница.
В детстве занималась художественной гимнастикой. Посещала балетную студию.
Хорошо училась в школе, занимала призовые места на математических, химических, физических олимпиадах.
После школы поступила на геологический факультет МГУ, который окончила в 1976 году. «Видимо, в душе я всегда была гуманитарием, жадно тянулась к гуманитарным знаниям. Науку я, конечно, изучала, но интереснее была студенческая жизнь, замечательные дискотеки, поездки, путешествия, летняя практика – в Крыму, в устье Амура, в Астраханском крае», — вспоминала она.
После окончания МГУ по распределению попала в Всесоюзный институт материального сырья в городе Дивногорске Красноярского края. Затем перебралась к родственникам в Горький (ныне Нижний Новгород), а далее — в Москву, где устроилась по лимиту дворником и готовилась к поступлению в театральный ВУЗ.
Она вспоминала: «Там были жуткие условия жизни, барак стоял в чистом поле, добираться до института надо было пешком, а вечером – затемно. Я просто не вышла на работу. Меня потом разыскивали, ведь тогда был закон, обязывающий молодого специалиста отрабатывать три года по распределению. Иначе нельзя было получить трудовую книжку, устроиться на другую работу, поступить учиться. Пришлось хитрить. Я прописалась у родных в Горьком и как бы заново приехала в Москву, устроилась по лимиту дворником. Ночами печатала, как машинистка. Так я сдавала экзамены в театральное училище».
В 1981 году окончила актёрский факультет Государственного института театрального искусства, мастерская Константина Михайлова.
Позже решила стать режиссером и в 1992 окончила режиссёрский факультет ВГИК, мастерская Юрия Озерова.
В кино начала сниматься с 1977 года, дебютировав в мелодраме Павла Арсенова «Смятение чувств».
Далее снялась в фантастическом фильме «Петля Ориона» (Эя), мелодраме «Портрет жены художника» (Варя, отдыхающая в пансионате), музыкальной комедии «Карнавал» (гостья у Нины на вечеринке).
Елена Тонунц в фильме «Портрет жены художника»
Первая главная роль — Галя, матрос женской команды буксира «Циклон» в музыкальной комедии режиссеров Виктора Макарова и Александра Полынникова «Берегите женщин». Ее артнерами по фильму стали Марина Шиманская, Игорь Скляр, Альгис Арлаускас. В фильме звучали песни Юрия Антонова.
«Мне, этакой бесшабашной морячке, приходилось носиться по трапам, как заправскому спринтеру. А чтобы не выделяться среди своих более рослых подруг, надевать под брюки-клеш туфли на высоких каблуках. И не отставать от них, хотя те бегали в кедах. В том же фильме надо было показать умение пользоваться приемами рукопашного боя — специально ходила в секцию карате», — говорила актриса о работе в картине «Берегите женщин».
Елена Тонунц в фильме «Берегите женщин»
В 1980-е годы продолжала регулярно сниматься в кино. Наиболее успешной работой стала роль Шахерезады в фильмах «И еще одна ночь Шахерезады…», «Новые сказки Шахерезады» и «Последняя ночь Шахерезады».
Елена Тонунц в фильме «И еще одна ночь Шахерезады…»
Также заметными стали работы в киноповести «Найди на счастье подкову» (Анна Андриеш и Аннушка), фантастической комедии «Шанс» (Ванда Савич в молодости), «Инопланетянка» (сослуживица Игоря), драме «Когда отзовется эхо» (Лейла Бадалова), фильме «Искушение Дон Жуана», поставленный по пьесе Леси Украинки, в которой она сыграла роль Долорес. Также яркой ролью стала Бейлка в телеспектакле «Тевье – Молочник».
В середине 1990-х попробовала себя как режиссер и сценарист, в этом качестве сняла две картины, в т.ч. «Я никуда тебя не отпущу». Об этом этапе своего творчества она говорила: «Это очень трудная и серьезная профессия, занимающая мысли 24 часа в сутки. Она намного ответственнее, чем актерская. Роль надо выучить и исполнить. Режиссер же – главное организующее начало. От выбора темы – до мельчайших деталей».
Затем Елена обратилась к вере. Окончила Свято-Тихоновский Богословский институт, в котором училась на катехизаторском отделении.
О том, как она пришла к вере, актриса рассказывала: «У каждого свой путь, и меня Господь Бог приводил постепенно, шаг за шагом к крещению, которое совершилось лет семь назад, уже в зрелом возрасте. Я – человек цели. Я не могу жить, если не пойму, для чего живу: эта мысль меня мучила с детства. В доме у нас никогда не говорили о Боге… Но уже в детстве я могла часами сидеть у окна, глядя на небо, звезды, и думать, для чего создан человек, для чего он живет. И подспудно (сейчас я понимаю, что это Господь Бог мне посылал) ко мне приходили ответы: человек создан для совершенствования, он должен быть лучше, добрее, снисходительнее, терпимее. Позже я искала ответы у мудрецов разных времен и народов – как они трактуют понятие «вселенная», взаимоотношения человека и религии. Мне интересно было узнать, что написано в «Коране», в «Бхагават-гите» и даже у Елены Блаватской. Я хотела понять, как надо жить. Позднее стала читать православную литературу. И обстоятельства жизни помогали мне. А потом у меня была удивительная, неожиданная поездка в Иерусалим, где вопреки всем правилам мне удалось продлить мое пребывание на неделю (после фестиваля, где я была членом жюри), и самой исходить весь город, побывать у Гроба Господня, подняться на Елеонскую гору, где есть православный храм, помолиться в нем, купить крестик, четки…».
В 2000-е вернулась к работе в кино, стала активно сниматься в телесериалах.
Елена Тонунц в сериале «Умельцы»
Личная жизнь Елены Тонунц:
О личной жизни актриса рассказывать не любит. Известно, что в молодости была замужем, от супруга осталась ее нынешняя фамилия — Тонунц. Детей нет.
Фильмография Елены Тонунц:
1977 — Смятение чувств — эпизод (нет в титрах)
1979 — С любимыми не расставайтесь — эпизод (нет в титрах)
1980 — Петля Ориона — Эя
1981 — Портрет жены художника — Варя, отдыхающая в пансионате
1981 — Карнавал — гостья
1981 — Берегите женщин — Галя, матрос буксира «Циклон» (в титрах — Елена Кокалевская)
1982 — Мать Мария — эпизод
1983 — Найди на счастье подкову — Анна Андриеш и Аннушка
1983 — Летаргия — эпизод
1983 — Весна надежды — Нина
1983 — Берег (Shore, The / Ufer, Das) — эпизод
1984 — Шанс — Ванда Савич, в молодости
1984 — Семь стихий — доктор
1984 — Инопланетянка — сослуживица Игоря
1984 — И ещё одна ночь Шахерезады… — Шахерезада
1985 — Тевье-молочник (фильм-спектакль) — Бейлка
1985 — Искушение Дон-Жуана — Долорес
1986 — Новые сказки Шахерезады — Шахерезада
1987 — Последняя ночь Шахерезады — Шахерезада
1988 — Частный визит в немецкую клинику (Alman klinikasına şəxsi səfər)
1989 — Сталинград (Stalingrad) — эпизод
1989 — Когда отзовется эхо — Лейла Бадалова
1990 — Я объявляю вам войну — Тамара
1992 — Алмазы шаха — Лена, жена дяди Володи
1993 — Возвращение (короткометражный)
2001 — Под Полярной звездой — эпизод (нет в титрах)
2008 — Хлеб той зимы
2009 — Паутина-3
2010 — Путейцы-2 — эпизод
2010 — Классные мужики — одна из бывших возлюбленных Никки
2010 — Гаражи — учительница
2010 — Варенька. И в горе, и в радости — эпизод
2011 — Терминал — хозяйка квартиры
2011 — Моя вторая половинка — Елена Николаевна
2011 — Люба. Любовь — Валентина Ивановна, мать Николая
2011 — Время для двоих — Екатерина, продавец
2013 — Умельцы — жена Радецкого
2013 — Москва. Три вокзала — соседка
2014 — Сын
2015 — Женская консультация — Лариса Борисовна
Режиссерские работы Елены Тонунц:
1990 — Однажды вечером (короткометражный)
1994 — Я никуда тебя не отпущу
Продюсерские работы Елены Тонунц:
1994 — Я никуда тебя не отпущу
Сценарии Елены Тонунц:
1990 — Однажды вечером (короткометражный)
1994 — Я никуда тебя не отпущу