Елена Камбурова

Елена Камбурова

Елена Антоновна Камбурова. Родилась 11 июля 1940 года в Сталинске (ныне Новокузнецк). Советская и российская певица и актриса. Народная артистка России (1995).

Елена Камбурова родилась 11 июля 1940 года в Сталинске, позже переименованном в Новокузнецк.

Отец — Антон Семёнович Камбуров (1908—1967), инженер.

Мать — Лидия Марковна Захарова (1911—2000), врач.

Брат — Владимир Антонович Камбуров, инженер.

Корни Камбуровой по отцу — греческие, ее предки жили в Приазовье. Она рассказывала: «Мои предки со времен Екатерины Великой жили в Крыму, потом разъехались, разбрелись, и будущие мои родители появились на свет под Макеевкой — ныне это Донецкая область Украины. Кстати, все мои родственники относились к деревенской интеллигенции: учителя, лица духовного звания, писари. Все они — дедушка, дяди — были репрессированы, расстреляны. Бабушка, мамина мама, очень любила петь. У мамы, врача-педиатра по профессии, был красивый голос приятного тембра, такой вибрирующий. Отец, инженер, в молодости играл на гитаре и очень хорошо пел».

Ее детство прошло в Хмельницком на Украине, куда переехала семья.

В детстве она практически не выходила на сцену. Ее дебют состоялся в десятом классе. «Задумала выйти необычно — прямо из зала. Да ещё попросила, чтоб меня в конце программы поставили. Это был провал провалов! Если такой эпизод показать в кино, он был бы ультракомедийным. Девочка хочет, танцуя, пройти сквозь зал, на первом же шаге опрокидывается, падает, потом наконец проталкивается через своих сверстников на сцену, открывает рот, пытается петь, а звук не идёт. Она перебегает на другую сторону — голоса все равно нет. В общем, погримасничала и убежала. Волна волнения поглотила меня совершенно. Зрители смеялись, а я, даже не взяв шубу, побежала домой в чём была. И три дня не ходила в школу. Вот такой первый экзамен, который я абсолютно не выдержала», — вспоминала она.

В то время Камбурова мечтала стать актрисой, увлекалась поэзией.

Однако после школы поступила в Киевский институт легкой промышленности. Через два года все-таки рискнула поступать в театральное училище имени Б.В. Щукина. Но не прошла третий тур.

Чтобы остаться в Москве, Елена пошла работать на стройку.

На следующий год она поступила в Государственное училище циркового искусства — на только что открывшееся отделение эстрады, которое окончила в 1966 году. Высшее образование получила позднее, закончив отделение эстрадной режиссуры ГИТИСа имени А. Луначарского. Однажды преподаватель училища С.А. Каштелян показал ей несколько песен Новеллы Матвеевой, сказав: «По-моему, это ваше». Так начался творческий путь певицы Елены Камбуровой.

Песня Новеллы Матвеевой «Какой большой ветер» стала первой песней, с которой Камбурова вышла на сцену.

Елена Камбурова в молодости

Елена Камбурова в молодости

Шестидесятые годы — время необычайного подъёма интереса к поэзии, поэтические вечера собирали тогда стадионы. И именно стихи, поэтическая основа песни стали для Камбуровой ключом при поиске репертуара. Песни Новеллы Матвеевой и Булата Окуджавы составили первую программу певицы, решившейся петь с эстрады о серьёзном и сокровенном.

С первых шагов на сцене Елена Камбурова заявила о себе как тонкий и взыскательный художник. Поэзия — один из источников, подаривших ей творческий импульс. Музыка была воспринята молодой актрисой как часть этого поэтического мира, как средство укрупнения звучащей мысли. Её увлекало максимальное сближение слова и звука, одухотворение мелодии.

Судьба свела её с талантливой пианисткой и композитором Ларисой Критской. Вместе, они перелистывали поэтические сборники, создавали новый репертуар — песни, разительно непохожие на развлекательную эстраду тех лет. Так, в частности, возник цикл песен Ларисы Критской на стихи Юрия Левитанского. Вместе с Ларисой Критской на фирме «Мелодия» в 1970 году был записан первый сольный диск-гигант Елены Камбуровой. В него вошли песни Критской на стихи Левитанского, песни Таривердиева и Саульского на стихи Г.Поженяна, Ю.Кима и др. С Ларисой Критской Елена Камбурова сотрудничает и по сей день.

В начале 70-х в результате работы с композитором Микаэлем Таривердиевым в репертуаре Камбуровой появился цикл песен на стихи Григория Поженяна (среди которых, ставшая своего рода автографом певицы песня «Я такое дерево…», о неотъемлемом праве на собственную индивидуальность, не зависящую ни от каких внешних обстоятельств) и цикл на стихи А. Вознесенского по мотивам романа Э. Хемингуэя под названием «Прощай, оружие».

Елена Камбурова создала на эстраде свой стиль, возвела отечественный песенный жанр на высокую ступень. Её пение — это искусство, представляющее синтез музыки, поэтического слова и актёрской работы, где непременно присутствуют ещё два момента: авторская сопричастность и импровизация. Композиторы стали писать специально для неё, в её жанре, с учётом её индивидуальности, можно сказать, певица становилась соавтором этих произведений.

Елена Камбурова — Маленький принц

В 1970 году вышел фильм-концерт «Монолог» с Еленой Камбуровой.

С середины 1970-х годов значительную часть репертуара Камбуровой составляют песенные циклы композитора Владимира Дашкевича. Так, вместе с Владимиром Сергеевичем Елена Камбурова создала яркие музыкально-драматические интерпретации шедевров русской поэзии первой половины ХХ века. Среди них — цикл песен на стихи Владимира Маяковского, цикл песен на стихи Александра Блока, стихи Марины Цветаевой, две сюиты для голоса и оркестра — одна из них написана на цикл стихотворений Анны Ахматовой «Реквием», и другая — «Сохрани мою речь навсегда» на стихи Осипа Мандельштама.

Поэтому имя Камбуровой стало знаковым для интеллигенции тех лет, а её концерты — глотком свободы, редкой возможностью соприкоснуться с истинной культурой, не тайком передавая друг другу запрещенные книги, а наяву. Её выступления подтверждали, что традиция не прервана, что стихи продолжают жить. Вместе с Владимиром Дашкевичем в 1982 году Елена Камбурова выпустила пластинку «Послушайте», на нём собраны песни Дашкевича на стихи Ф. Тютчева, М. Цветаевой, О. Мандельштама, В. Маяковского и др.

Булат Окуджава отозвался об этой работе так: «Природа позаботилась о её вокальных средствах, но разве у нас мало исполнителей с прекрасными голосами? Я поражаюсь широте возможностей, которые демонстрирует этот мастер: точностью её переходов от острого гротеска к мягкой грустной лирике, от трагической пронзительности к тихому смеху. Не всякому дано счастливое сочетание вокала, ума и таланта. Этим обладает Елена Камбурова».

В 1986 году на фирме «Мелодия» была записана пластинка Камбуровой под названием «Да осенит тишина» (в это же время в её концертном репертуаре появляется программа с тем же названием), в котором певица предложила слушателям взгляд на русскую историю через песню: это хронологически и тематически выстроенный цикл песен, включающий в себя и русские народные песни, и авторские баллады, написанные на исторические темы.

Среди зарубежного репертуара Елены Камбуровой следует особо выделить песни выдающихся французских шансонье ХХ столетия — Ж. Бреля, Барбары, Л. Ферре. Как посвящение французским единомышленникам Елена Камбурова выпустила отдельную программу «Ты видишь, я помню…», в которой звучат песни Франции от средневековья до наших дней.

Дружила с Фаиной Раневской. Она об этом рассказывала: «Я верю в чудеса, и моя встреча с Раневской — одно из таких чудес. На радиостанции «Юность» я прочитала горьковскую «Нунчу», Фаина Георгиевна услышала программу — и тут же написала письмо, которое начиналось словами «Я никогда не писала на радио». Мне долгие годы не приходило в голову ни позвонить, ни написать ей. И опять же случай привел меня в её дом. И уже все последние годы я много бывала у неё. Когда Фаины Георгиевны не стало я пришла в её опустевшую квартиру и увидела что в Таганрог, где решили сделать музей, увезли только парадную мебель. А основные предметы, которыми она постоянно пользовалась, остались. И я забрала три вещи. Вот мы сидим на тахте, на которой она спала все последние годы жизни. Она была ей очень неудобна: вся сплошь с выбоинами, маленькая, не по росту Раневской. Сейчас я привела её в порядок, а Фаина Георгиевна подкладывала подушки, чтобы её выровнять. Тахта принадлежала когда-то Павле Леонтьевне Вульф, театральной звезде начала века, которая, можно сказать, поставила Раневскую на путь истинный. И в память о ней Раневская спала только на этой тахте. В другой комнате у меня стоит журнальный столик Фаины Георгиевны, на котором у неё обязательно лежал Пушкин. Кстати, когда я давала ей книги почитать, она всегда подписывала их: «Читала. Раневская. Спасибо»».

Елена Камбурова — Любовь и разлука

Свободное владение голосом в очень широком диапазоне, богатейший набор тембров и интонаций и актёрское мастерство — те качества, благодаря которым Камбурова стала незаменима в кино, в «пении за кадром».

Её голос, всегда очень разный и в то же время всегда узнаваемый, не похожий ни на какой другой, звучит более чем в 100 кинофильмов и мультфильмов — Камбурова поет за детей и взрослых, за лирических и характерных персонажей, за зверей и сказочных существ.

Среди её закадровых работ в кино — «Пассажир с Экватора», «Пони бегает по кругу», «Раба любви», «Дульсинея Тобосская», «Небеса обетованные», «Нас венчали не в церкви», «Приключения Электроника», «Однажды двадцать лет спустя», «Гардемарины, вперед!», «Мой нежно любимый детектив», «Приходи на меня посмотреть» и др.

В 1974 году исполняла главную песню «Мальчишки и девчонки» для Киножурнала «Ералаш», а в 1988 году — колыбельную «Спи, моя радость, усни» в передаче «Спокойной ночи, малыши».

Среди актёрских работ певицы роли в фильмах-концертах «Монолог» (1970), «Прощай, оружие» (1972), «Поет Елена Камбурова» (1984), «Мой театр» (1989), в художественных фильмах — «Театр неизвестного актёра» (1976), «Клоун» (1980), «Воспоминание» о Владимире Высоцком (1986), «Мой нежно любимый детектив» (1986) и других.

Елена Камбурова — романс из фильма «Небеса обетованные»

С 1992 года Елена Камбурова — художественный руководитель созданного ею Театра музыки и поэзии. Первым опытом в театре стал спектакль «Игра снов» (режиссёр В. Дружинин), премьера которого состоялась в 1993 году. Певица предстала перед зрителями в образе романтичного Пьеро.

Камбуровой интересны контрасты: так же органично, как она может переходить в пении от тонкого детского голоска к почти оперному басу, так наряду с «Игрой снов» существует и озорной, лукавый спектакль по страницам американских мюзиклов. На сегодняшний день в репертуаре Театра Музыки и Поэзии более 30 спектаклей, в том числе и для детей.

«Наш театр сегодня — это появление в России традиции петь и слушать песни, в основе которых стихи, окрыленные музыкой, их актерское проживание и душевное напряжение зрительного зала. Традиция — это конкретные люди. И те, кто вместе со мною сейчас, мои союзники, соратники, и те, с кем мы пока еще не знакомы, кого подарит нам завтрашний день. И мы будем уже вместе путешествовать в ту страну, которая дает возможность жить не только в соответствии с днем сегодняшним, но и в согласии с ритмами, вибрациями Времени Вечного», — говорила Елена Камбурова.

В 2015 году Театр Музыки и Поэзии получил театральную премию «Хрустальная Турандот» в номинации Музыкальное оформление за спектакль «Тишина за Рогожской заставою», премию получали музыкальный руководитель театра Олег Синкин и режиссёр и музыкант Александр Марченко.

Помимо своих спектаклей и концертов, экспериментов с песенным материалом, театр предоставляет свою сцену «смежным жанрам» — на сцене театра проходят также моноспектакли, литературные вечера, вечера поэзии, концерты камерной музыки, выступления камерных джазовых коллективов, концерты авторской песни и др.

Певица много гастролирует по России и за рубежом: с огромным успехом проходят её концерты в Финляндии, Португалии, Великобритании, США, Канаде, Германии, Нидерландах, Греции, Израиле, Швеции.

С Еленой Камбуровой постоянно на сцене её музыканты: лауреат Всероссийского конкурса пианистов, заслуженный артист России Олег Синкин, дипломант международного конкурса классической гитары в Брюсселе Вячеслав Голиков.

С начала 2000-х годов певица принимает активное участие в защите животных. Была председателем общественного совета по созданию первого памятника бродячей собаке «Сочувствие».

В 2006 году Камбурова была награждена Орденом Дружбы. При получении награды актриса обратилась к президенту с просьбой принять закон о защите животных от жестокого обращения, добавив: «Это будет лучшей защитой чести и достоинства человека».

В июне 2008 года певица участвовала в митинге на Пушкинской площади в Москве в защиту бездомных животных. В январе 2010 года Камбурова стала инициатором письма к мэру Москвы с предложением о введении должности уполномоченного по правам животных в столице.

Мечта Елены Камбуровой — построить гостиницу для бездомных животных.

Елена Камбурова 2

Елена Камбурова 3

Елена Камбурова 4

Личная жизнь Елены Камбуровой:

Первый муж — Кирилл Дмитриевич Акимов, композитор, концертмейстер.

Второй муж — Алексей Воскресенский, актёр и певец.

Фильмография Елены Камбуровой (вокал):

1968 — Пассажир с «Экватора» (исполнение песни «Маленький принц»);
1970 — Случай с Полыниным (исполнение песни «Фляга»);
1970 — Дело о… (нет в титрах; исполнение песни «Фокусник»);
1974 — Засекреченный город (исполнение песен «Море» и «Я танцую»);
1974 — Пони бегает по кругу (м/ф, исполнение песни «У пони длинная челка»);
1974 — Большое космическое путешествие (исполнение песни «Млечный путь»);
1974 — Ералаш («…мальчишки и девчонки, а также их родители…»);
1975 — Необычный друг — озвучивание персонажа (учительница Валентина Васильевна);
1975 — Принцесса подводного царства (м/ф, Япония, исполнение песни «Matteita Hito» в русском дубляже «Сердце верит одному»);
1975 — Раба любви (исполнение песни «Где же ты, мечта?»);
1975 — Назначаешься внучкой (исполнение песни «Война»);
1976 — Моя любовь на третьем курсе (исполнение песни «Как молоды мы были»);
1976 — Додумался, поздравляю! (исполнение песни «Как вы быстро растёте, мальчики»);
1976 — Мама (исполнение песни «Снежинка»);
1976 — Буденовка (исполнение песни «Мой товарищ, мой конь»);
1976 — Шкатулка с секретом (м/ф, озвучивание персонажа — Пружина);
1978 — Ярославна, королева Франции (исполнение песен «Ты скажи мне, зеркало» и «Жажда уставших коней»);
1979 — Приключения Электроника (Вокал Сергея Сыроежкина);
1979 — Переменка № 2 (м/ф, озвучивание персонажа — Васечкин);
1980 — Однажды двадцать лет спустя (исполнение песни «В сиреневых сумерках…»);
1980 — Крах операции «Террор» (исполнение песни «Москва златоглавая»);
1980 — Дульсинея Тобосская (вокал Н.Гундаревой — Дульсинеи);
1980 — История кавалера де Грие и Манон Леско (исполнение песен на стихи Ю.Мориц);
1981 — В небе «ночные ведьмы» (исполнение песни «Когда вы песни на земле поёте»);
1982 — Нас венчали не в церкви (исполнение песен «Любовь и разлука», «Нас венчали не в церкви» и «Поцелуй меня»);
1983 — Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные (партия Маши Бутовой);
1984 — Рыжий, честный, влюбленный (исполнение песен Лисенка Людвига);
1984 — Мой избранник (исполнение песни «Скоростное шоссе»);
1984 — Без семьи (исполнение песни «В доме горит огонек»);
1984 — Капитан Фракасс (исполнение песен «Вот какая-то лошадка», «Ах, как летят за днями дни» и «Надежды крашеная дверь»);
1984 — Пеппи Длинныйчулок (партия Фру Лауры);
1985 — Непохожая (исполнение песен «Аты-баты шли солдаты», «В город вдруг ворвался ветер», «Вот опять зима пришла», «Звери в Африку бегут», «Песня о детстве», «Песня о правде» (дуэт с М.Муромовым), «Поезд», «Так бегут года», «Что с тобою происходит» (дуэт с М.Муромовым);
1985 — Завещание (исполнение песни «Зачем, зачем звезда упала»);
1985 — Пароль знали двое (исполнение романса «Ямщик, не гони лошадей»);
1985 — Поездки на старом автомобиле (поет за героиню Л. Максаковой);
1986 — Люби меня, как я тебя (Вокальная партия Ксении);
1987 — Питер Пэн (исполнение песен «Грустная песня миссис Дарлинг» и «Песня о Питере Пэне»);
1987 — Гардемарины, вперёд! (исполнение песни «Разлука»);
1987 — Чехарда (исполнение Песни мима);
1987 — Катенька (исполнение песни «Все неизменно и все изменилось»);
1988 — Аэлита, не приставай к мужчинам (исполнение песни «Вот опять окно»);
1988 — Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии (исполнение романса «О, рыцарь мой»);
1988 — Шаг (исполнение романса «Поедем в Царское Село»);
1989 — Катала (исполнение песни «Шумел камыш»);
1989 — Дон Сезар де Базан (исполнение Дуэта Виконта и Виконтессы);
1991 — Небеса обетованные (исполнение романса «Молитва»);
1992 — Прекрасная незнакомка (исполнение романса «Вам девятнадцать лет»);
1992 — Белые одежды (исполнение песни «Будет вечер, будет ночь»);
1997 — Долгое путешествие (м/ф по рисункам Ф.Феллини, вокальные партии);
1999 — Что сказал покойник (исполнение песни «Быть пленной — вот беда»);
2000 — Приходи на меня посмотреть (исполнение романса «Приходи на меня посмотреть»);
2000 — Новый год в ноябре (исполнение песен «Случай» (Н.Матвеева) и «Забытые истины» — дуэт с Д.Харатьяном);
2001 — Ростов-папа (исполнение песни «Моя последняя любовь»);
2001 — Темная ночь (исполнение песни «Лили Марлен»);
2001 — Идеальная пара (исполнение песен «Ни страны, ни погоста», «Не исчезай» — дуэт с Г.Бардиным);
2002 — Женская логика (исполнение песни «Бабий век»);
2005 — Последний бой майора Пугачёва (исполнение песни «Я разорву кустов кольцо..»)

Фильмография Елены Камбуровой:

1970 — Монолог (фильм-концерт)
1972 — Прощай, оружие (фильм-концерт)
1976 — Театр неизвестного актёра — суфлёр
1980 — Клоун — камео
1982 — Спявае Алена Камбурава (концерт-интервью, ТВ Белорусской ССР)
1984 — Поет Елена Камбурова (фильм-концерт)
1986 — Воспоминание — камео
1986 — Мой нежно любимый детектив — певица
1987 — Свободное падение — певица
1988 — Поворот сюжета — Анна
1989 — Мой театр (фильм-концерт)
1989 — Память (вокальный цикл)
1990 — Отражения (вокал)

Песни Елены Камбуровой:

Arbole, arbole (Деревце, деревце) (испанский яз.) — Ф.Лорка — А.Шевченко;
C`est l`amour (Это любовь) (французский яз.) — Э.Пиаф — М.Monnot ;
Despedida (Когда я умру) (испанский яз.) — Ф.Лорка — А.Шевченко ;
Jaki smieszny (Такой смешной) (польский яз.) — В.Фабер — З.Конечный ;
Jef (Жеф) (французский яз.) — Ж.Брель ;
La quete (Искания) (французский яз.) — Ж.Брель ;
Le Bon Dieu (Добрый Бог) (французский яз.) — Ж.Брель ;
Les Flamandes (Фламандки) (французский яз.) — Ж.Брель ;
Mon enfance (Мое детство) (французский яз.) — Ж.Брель ;
Moon River (Лунная река) (английский яз.) — J.Mercer — H.Mancini ;
Ne me quitte pas (Не покидай меня) (французский яз.) — Ж.Брель ;
Rosa (Роза) (французский яз.) — Ж.Брель ;
Valse a 1000 temps (Вальс на 1000 тактов) (французский яз.) — Ж.Брель ;
Zangra (французский яз.) — Ж.Брель ;
А на улице апрель — В.Берковский — Д.Сухарев, обр. К.Акимова ;
А мне давно знакомо время старта — А.Якушева ;
Ах, уймись ты, буря — П.Чайковский — А.Плещеев ;
Бал — А.Осецка — С.Краевский ;
Бал Господень — А.Вертинский ;
Балаганчик — В.Дашкевич — А.Блок ;
Балаган (Над чёрной слякотью дороги) — А.Блок ;
Белеет парус одинокий — А.Варламов — М.Лермонтов ;
Баллада о Дульсинее — Г.Гладков, Б.Рацер — В.Константинов ;
Баллада о любви — В.Высоцкий ;
Баллада о смерти Ивана Грозного — С.Никитин — Д.Самойлов ;
Баллада об иноходце (Я скачу) — В.Высоцкий ;
Белый вальс — В.Высоцкий ;
Белый пароходик — А.Вертинский — Ю.Поплавский ;
Белый подснежник — И.Егиков — Ю.Мориц ;
Бесполезный крокодил — Э.Мошковская — И.Егиков ;
Бессонница — В.Дашкевич — Н.Турбина ;
Болеро — М.Щербаков ;
Болота — М.Таривердиев — М.Светлов ;
Буденовец — Я.Дубравин — М.Наринский ;
Будет ласковый дождь — А.Кудрявцев — С.Тисдейл ;
Было, было… — Г.Гладков, Б.Рацер — В.Константинов ;
Бычок — М.Ройтерштейн — А.Барто ;
В путь — Ф.Шуберт ;
В сиреневых сумерках — М.Фрадкин — Р.Рождественский ;
В углу — М.Мусоргский ;
Вальс клоуна — Ю.Саульский — Г.Поженян ;
Великан и Мышь (дуэт с В.Фирсовым) — И.Кружкова ;
Великая нежность — Х. Берли ;
Венеция — В.Щукин — М.Волошин ;
Верочка — М.Таривердиев — Л.Ашкенази;
Весна — Л.Иванова ;
Вечерний звон — Городской романс ;
Вечерняя звезда — Л.Осипова — И.Киуру ;
Вечная любовь (на франц.) — Ж.Гарваренц — Ш.Азнавур ;
Во славу Греции — М.Щербаков ;
Волшебная ночь (греческий яз.) — Я.Теодоракис — М.Теодоракис ;
Волшебная скрипка — В.Дашкевич — Н.Гумилев ;
Волшебница Мария — О.Элитис ;
Ворон — В.Евушкина — В.Соснора ;
Воспоминание о шарманке — Л.Критская — Ю.Левитанский ;
Вот опять зима пришла — А.Раскатов — В.Алеников ;
Вот опять окно — В.Дашкевич — М.Цветаева ;
Вояка Ладислаус и Мышка Маус (дуэт с В.Никулиным) — Л.Критская ;
Все будет завтра — Л.Критская — М.Рахлина ;
Все глуше музыка души — Б.Окуджава ;
Выезд — Л.Критская — Д.Самойлов ;
Выхожу один я на дорогу — Е.Шашина — М.Лермонтов ;
Где же ты, мечта — Э.Артемьев — Н.Кончаловская ;
Гибель Титаника — Л.Критская — Ю.Левитанский ;
Гитара и труба — Я.Френкель — Ю.Левитанский ;
Главная песенка — Б.Окуджава ;
Глазки сон смежает — Ж.Бизе — М.Деборд-Вальмор, рус. Н.Рождественский ;
Голуби — Б.Терентьев — М.Малкин ;
Голубь летит — И.Егиков — Ю.Мориц ;
Голубчик Петрушка — Ю.Ким ;
Город золотой (Над твердью голубой) — А.Хвостенко — А.Волохонский ;
Гренада — В.Берковский — М.Светлов ;
Грузинская песня — Б.Окуджава ;
Грузовик — М.Ройтерштейн — А.Барто ;
Грустная песенка Сыроежкина — Е.Крылатов — Ю.Энтин ;
Грустная песня миссис Дарлинг — И.Ефремов — Л.Дербенев ;
Да осенит тишина… — В.Дашкевич — Ю.Ким ;
Да разве могут дети юга — С.Никитин — И.Эренбург ;
Дарим новое время — А.Флярковский — М.Азов ;
Девушка из харчевни — Н.Матвеева ;
Девушка пела в церковном хоре — Л.Критская — А.Блок ;
Девятнадцатое октября — В.Дашкевич — Ю.Ким ;
Дни летят — Т.Алешина — Д.Хармс ;
Дождик осенний — И.Шварц — Б.Окуджава ;
Дождливая песенка — Я.Дубравин — Г.Бубель ;
Дом — В.Высоцкий ;
Дом при дороге — Н.Курочкин — Э.Мартинес ;
Дорога — Ф.Лорка — А.Шевченко ;
Дорожные жалобы — А.Крамаренко — А.Пушкин ;
До чего дошёл прогресс — Е.Крылатов — Ю.Энтин ;
Дуэт виконта и виконтессы — Г.Гладков — К.Рыжов ;
Дуэт Лиды и Дельфина — А.Раскатов — В.Алеников ;
Единственная любовь моя — М.Таривердиев — А.Вознесенский ;
Если б не люди — В.Дашкевич — Х.Энценсбергер ;
Ёлка в январе — И.Легин — Г.Поженян ;
Ёлка (Вальс с чертовщиной) — А.Лущик — Б.Пастернак ;
Ерушалаим — В.Дашкевич — Ю.Ким ;
Жёлтый ангел — А.Вертинский ;
Женщины — М.Таривердиев — Л.Ашкенази ;
Жизнь прекрасна (Послание юным друзьям) — О.Синкин — Ю.Левитанский ;
Жираф — А.Лущик — Н.Гумилев ;
Зайка — М.Ройтерштейн — А.Барто ;
Зачем, зачем звезда упала — А.Петров — Т.Калинина ;
Звезды над тайгой (дуэт с И.Кобзоном) — А.Пахмутова — Н.Добронравов ;
Звери в Африку бегут — А.Раскатов — В.Алеников ;
Здравствуй, песня! — А.Якушева ;
Зелёная карета — А.Суханов — О.Дриз ;
Земля цветет — М.Таривердиев — М.Светлов ;
Зеркала — Ю.Саульский — Г.Поженян ;
Зимним вечером на сеновале — Е.Фролова — И.Бродский ;
Зимняя свадьба — М.Менабде — И.Бродский ;
Зимовка — Я.Дубравин — М.Наринский ;
Ибо на тебя уповаем (иврит) — Еврейская молитва ;
К чему нам быть на ты — Б.Окуджава ;
К черту! — Г.Гладков, Б.Рацер — В.Константинов ;
Как показать зиму — Л.Критская — Ю.Левитанский ;
Кабы нас с тобой — да судьба свела — Л.Хмельницкая — М.Цветаева ;
Календарь — Л.Критская — М.Валек, пер. Б.Окуджава ;
Канатоходец — В.Высоцкий ;
Капли датского короля — И.Шварц — Б.Окуджава ;
Кинематограф — В.Дашкевич — О.Мандельштам ;
Кинематограф (Жизнь моя — кинематограф, чёрно-белое кино) — В.Берковский — Ю.Левитанский ;
Кисть художника — Н.Матвеева ;
Когда вы песни на земле поете — Е.Крылатов — Е.Евтушенко ;
Когда-нибудь я к вам приеду — С.Никитин — Д.Самойлов ;
Когда я вернусь — А.Галич ;
Колдун в чернильнице (дуэт с В.Фирсовым) — Л.Критская ;
Колодники — РНП ;
Колыбельная — А.Экимян — Ю.Полухин ;
Колыбельная Светланы — Т.Хренников — А.Гладков ;
Конец Пугачева — С.Никитин — Д.Самойлов ;
Кораблик — М.Ройтерштейн — А.Барто ;
Король — Б.Окуджава ;
Костер цыганский — Т.Алешина — В.Блаженный ;
Красные маки — М.Карминский — Г.Поженян ;
Крошка Вилли-Винки — С.Никитин — Шотл.нар.песня, рус. И.Токмакова ;
Куда? — Ф.Шуберт ;
Кузнечики — С.Никитин — А.Тарковский ;
Купола — В.Высоцкий ;
Летняя песенка — Я.Дубравин — А.Фаткин ;
Лилипут — М.Минков — А.Кронгауз ;
Лошадка — В.Дашкевич — Б.Окуджава ;
Любимый пони — Е.Ботяров — Ю.Мориц ;
Любовь и разлука — И.Шварц — Б.Окуджава ;
Любовь и сострадание — М.Таривердиев — А.Вознесенский ;
Маленький принц — М.Таривердиев — Н.Добронравов ;
Маленький трубач — С.Никитин — В.Крылов ;
Мальчишки парижской коммуны — С.Богомазов — Н.Орлов ;
Мари — Ю.Саульский — Г.Поженян ;
Мимо кладбища едет купец — А.Лущик — Б.Окуджава ;
Мишка — М.Ройтерштейн — А.Барто ;
Млечный путь — А.Рыбников — И.Кохановский ;
Может было, а может и не было — Г.Гладков — Ю.Ким ;
Молитва — Б.Окуджава ;
Молитва (Господи ни охнуть, ни вздохнуть..) — А.Петров — Э.Рязанов ;
Молитва клоуна — Ю.Саульский — Г.Поженян ;
Монолог Альдонсы — Г.Гладков — Ю.Ким ;
Москва златоглавая — Городской романс ;
Москвичи — А.Эшпай — Е.Винокуров ;
Музыкант — В.Дашкевич — О.Мандельштам ;
Музыкант — Б.Окуджава ;
Мы — маленькие дети — Е.Крылатов — Ю.Энтин ;
На маскараде (Маски) — В.Высоцкий ;
Над полем Куликовым — Г.Маслов — В.Соснора ;
Надежды крашеная дверь — И.Шварц — Б.Окуджава ;
Нас венчали не в церкви — И.Шварц — А.Тимофеев ;
Не верю року и судьбе — И.Шварц — Б.Окуджава ;
Не о любви прошу — Т.Алешина — Г.Иванов ;
Не поговорили — Л.Критская — Ю.Левитанский ;
Не покидай меня, весна — В.Дашкевич — Ю.Ким ;
Не торопи пережитого — Л.Критская — Д.Самойлов ;
Неужели вы не были в Лондоне, сэр? — В.Дашкевич — Ю.Ким ;
Новый год — Л.Иванова ;
Новый год у Дуная — Л.Критская — Ю.Левитанский ;
Ночь Тобосская темна — Г.Гладков, Б.Рацер — В.Константинов ;
Ну вот исчезла дрожь в руках — В.Высоцкий ;
Обучение — Г.Гладков, Б.Рацер — В.Константинов ;
Огонек (Песня о доме) — В.Дашкевич — Ю.Ким ;
Окраины — Н.Матвеева, обр. К.Акимова ;
Он, наконец, явился в дом — Б.Окуджава ;
Она угасла — Г.Гладков — Г.Гейне ;
Орленок — В.Белый — Я.Шведов ;
Осенний блюз — А.Крамаренко ;
Осень — Л.Критская — Ю.Левитанский;
Пане-панове — Б.Окуджава — А.Осецка, пер. Б.Окуджава ;
Певец у микрофона — В.Высоцкий ;
Песенка кавалергарда — И.Шварц — Б.Окуджава ;
Песенка о Ваньке Морозове — Б.Окуджава ;
Песенка о голубом шарике — Б.Окуджава ;
Песенка о медсестре Марии — Б.Окуджава ;
Песенка о молодом гусаре — Б.Окуджава ;
Песенка о Моцарте — Б.Окуджава ;
Песенка об открытой двери — Б.Окуджава ;
Песенка погонщика мулов — Н.Матвеева, обр. К.Акимова ;
Песня — И.Шварц — Б.Окуджава ;
Песня давних влюбленных (французский яз.) — Ж.Брель ;
Песня клоуна — Ю.Ким ;
Песня мима — Е.Крылатов — Ю.Энтин ;
Песня о детстве — А.Раскатов — В.Алеников ;
Песня о земле — В.Высоцкий (В.Плешак) ;
Песня о мальчишках — Т.Хренников — М.Матусовский ;
Песня о Питере Пэне — И.Ефремов — Л.Дербенев ;
Песня о счастье — Л.Осипова — Н.Матвеева ;
Песня о холмах (Конь при дороге) — Н.Матвеева ;
Песня о Чарли Чаплине — В.Дашкевич — О.Мандельштам ;
Песня шарманщика — А.Барьюдин — Б.Ахмадулина ;
Петр Палыч и Анна Димитрна — Ю.Ким ;
Печаль (греческий яз.) — Я.Теодоракис ;
Плач — Л.Критская — Л.Стафф, пер. А.Гелескул;
По какой реке — О.Синкин — Б.Окуджава ;
По Смоленской дороге — Б.Окуджава ;
Подай мне, надежда, руку — Х.Хименес — А.Крамаренко ;
Поезд — А.Раскатов — В.Алеников ;
Поколение — М.Таривердиев — Л.Ашкенази ;
Поросята — Я.Дубравин — Л.Барбас ;
После дождичка — Б.Окуджава ;
Последний троллейбус — Ю.Ким ;
Последняя любовь — В.Дашкевич — Ф.Тютчев ;
Послушайте! — В.Дашкевич — В.Маяковский ;
Поцелуй меня — И.Шварц — Я.Полонский ;
Пусть дорога не кончается — А.Экимян — Ю.Полухин ;
Прерванный полет — В.Высоцкий ;
Приметы — И.Шварц — А.Пушкин ;
Приходи на меня посмотреть — В.Биберган — А.Ахматова ;
Прогулка по Эрмитажу — М.Щербаков ;
Простите пехоте — Б.Окуджава ;
Прощание (Дан приказ ему на Запад) — Д.Покрасс — М.Исаковский ;
Прощание с новогодней елкой — Б.Окуджава ;
Прятки — Я.Дубравин — Г.Прусов ;
Разлука — В.Лебедев — Ю.Ряшенцев ;
Рай — РНП ;
Раненый — М.Таривердиев — А.Вознесенский ;
Река — Н.Матвеева — А.Барьюдин ;
Река Сугаклея — В.Евушкина — А.Тарковский ;
Реквием — В.Дашкевич — А.Ахматова ;
Рио-Рита — И.Богушевская ;
Романс о жизни и смерти — Б.Рычков — П.Неруда ;
С куклой — М.Мусоргский ;
С няней — М.Мусоргский ;
Серенада — И.Шварц — Б.Окуджава ;
Сигареты — Л.Ашкенази — М.Таривердиев ;
Синее море — Н.Матвеева ;
Синий троллейбус — Б.Окуджава ;
Сияют звезды в небесах — М.Регер — А.Райский ;
Сказка — В.Евушкина — Д.Самойлов ;
Скандал в Тобоссо — Г.Гладков, Б.Рацер — В.Константинов ;
Скандал в Толедо — Г.Гладков — Ю.Ким ;
Скоростное шоссе — Е.Крылатов — Л.Дербенев ;
Скрипка и немножко нервно — В.Дашкевич — В.Маяковский ;
Слон — М.Ройтерштейн — А.Барто ;
Слушай — И.Гольцмиллер ;
Соловьи — В.Соловьев-Седой — А.Фатьянов ;
Сон приходит на порог — В.Лебедев-Кумач — М.Дунаевский ;
Сохрани мою речь навсегда — В.Дашкевич — О.Мандельштам ;
Спи, мой мальчик — В.Лебедев-Кумач — М.Дунаевский ;
Спи, моя радость, усни — музыку приписывают Моцарту — Ф.Готтер, рус. С.Свириденко ;
Спи, усни, мой родной — И.Брамс — Г.Шерер, рус. Э.Александрова ;
Старая азбука — Л.Критская — Ю.Левитанский ;
Старая лестница — А.Лущик — И.Пивоваров ;
Старинная солдатская песня — Б.Окуджава ;
Старый пиджак — Б.Окуджава ;
Старый флейтист — Б.Окуджава ;
Стоим над водой — Н.Хикмет — В.Гаврилин ;
Страна Дельфиния — Н.Матвеева ;
Так дымно — В.Высоцкий ;
Так случилось, мужчины ушли — В.Высоцкий ;
Танго со смертью (французский яз.) — Г.Теминг — Г.Вестброк ;
Таруса (городок) — В.Красновский — Н.Заболоцкий ;
Театр — О.Синкин — В.Гафт ;
Театр — В.Дашкевич — Ю.Тувим ;
Театральный эпилог — Ю.Ким ;
Тихо музыка играла — Ю.Мориц — И.Егиков ;
Только детские книги читать — А.Крамаренко — О.Мандельштам ;
Томашув — З. Конечный — Ю. Тувим ;
Троллейбус — Я.Дубравин — Е.Руженцев ;
Трубач — М.Щербаков ;
У меня в Москве — М.Цветаева ;
Удивительная лошадь — В.Левин — И.Егиков ;
Умка — Е.Крылатов — Ю.Яковлев ;
Фляга — Ю.Левитин — К.Симонов ;
Фокусник — Н.Матвеева ;
Форель — Ф.Шуберт ;
Хвала Рождеству — М.Таривердиев — А.Вознесенский ;
Ходят кони — В.Дашкевич — Ю.Ким ;
Хорошее отношение к лошадям — В.Дашкевич — В.Маяковский ;
Цыганская — В.Высоцкий ;
Часовые любви — Б.Окуджава ;
Человек из Ламанчи (французский яз.) — М.Лей — Ж.Брель ;
Черемуха (Кто-нибудь утром…) — Л.Критская — Ю.Левитанский ;
Чужая женщина — Л.Критская — Ю.Левитанский ;
Шумел камыш — РНП ;
Экипаж звездолета «Восход» — К.Акимов — А.Поперечный ;
Элегия — Л.Критская — Ю.Левитанский ;
Это только синий ладан — А.Лущик — Г.Иванов ;
Это что же такое — Е.Крылатов — Ю.Энтин ;
Эхо — В.Высоцкий ;
Эх, дороги — Л.Ошанин — А.Новиков ;
Я бы хотела жить с вами — А.Крамаренко — М.Цветаева ;
Я верну тебе колечко — Р.Мануков — В.Лазарев ;
Я вернулся в мой город — В.Дашкевич — О.Мандельштам;
Я закрываю день ресницами — Н.Турбина ;
Я разорву кустов кольцо — А.Шелыгин — В.Шаламов ;
Я такое дерево — М.Таривердиев — Г.Поженян ;
Ямщик, не гони лошадей — Я.Фельдман — Н.Риттер

Оцените статью
Добавить комментарий