Екатерина Акакиевна Мцитуридзе (груз. ეკატერინე მწითურიძე). Родилась 10 января 1972 года в Тбилиси. Российская телеведущая, киновед и кинокритик.
Екатерина Мцитуридзе родилась 10 января 1972 года в Тбилиси.
Отец — геолог. Мать — провизор, фармацевт.
Свое имя она получила в честь известной французской актрисы Катрин Денёв.
Ее детство и юность пришлись на расцвет грузинского кино, которое было очень популярным в Советском Союзе. Тбилиси, в котором росла Екатерина, было одной из киностолиц СССР, там постоянно собирались мэтры советского кино. Сама Екатерина отмечала: «Моя родина называлась Советским Союзом. Её больше нет. Моя Грузия — это Тбилиси, Гагра, Батуми, кипарисы, эвкалипт на пляже, маленькие кафе, серные бани, театр Руставели, воды Лагидзе, парикмахерская на углу, где я маленькой по выходным часами смотрела в окно, пока мама приводила себя в порядок. Тбилиси — это маленький Париж. Москва была столицей. И она тоже родина».
С ранних лет ее увлекало кино и уже в 1991 году она начала работать в качестве журналистики в журнале «Синема» и еженедельной газете «Новинки экрана», писала о кинематографе. В 1992-м стала вести программу о новостях в мире культуры и искусства на Втором канале грузинского государственного ТВ.
В 1994 году она получила диплом исторического (специальность — медиевистика) и киноведческого факультетов Тбилисского государственного университета имени академика Ивана Джавахишвили. За свою дипломную работу, посвящённую итальянским миссионерам XVII века, Екатерина Мцитуридзе была удостоена степени магистра исторических наук. На киноведческом факультете ее дипломная работа была посвящена творчеству Отара Иоселиани.
В начале 1990-х ее родители развелись и они с мамой сразу после того, как она окончила университет, перебрались в Москву.
В 1995 году Екатерина получила должность помощника президента XIX Московского международного кинофестиваля.
Екатерина Мцитуридзе в молодости
Вскоре попала на центральное российское телевидение. Мцитуридзе не скрывала, что в этом ей помогли личные знакомства: «На ОРТ (так раньше назывался Первый канал) я попала практически случайно. Могу открыть секрет: моя подруга встречалась с одним известным режиссёром, и он «по блату» пристроил меня внештатным редактором в «Телеутро». Около года я выполняла всю черновую работу, касающуюся кинотематики».
С осени 1996 года, Екатерина Мцитуридзе стала вести авторскую рубрику «Это кино» в этой же программе, через год ее переименовали в «Доброе утро».
В июне 2001 года была членом жюри FIPRESCI 23 Московского Международного кинофестиваля. В мае 2002-го — член жюри FIPRESCI 55 Каннского Международного кинофестиваля. В июне 2003 года — член жюри дебютных фильмов 25 ММКФ.
В 2006 году телеведущая создала авторский проект, ток-шоу, посвящённое громким премьерам российских фильмов, «Премьера со зрителями».
В мае 2008 года — член жюри «Особый взгляд» 61 Каннского международного кинофестиваля. Тогда же вместе с группой единомышленников выступила учредителем Российского Павильона на Каннском международном кинофестивале, стала его директором. Она говорила: «Если со стороны кажется, что Канны — это одна сплошная красная дорожка (которую, кстати, за фестиваль по ночам меняют три раза, потому как она стаптывается от каблучков), то профессионалы знают, что Канны — это еще и работа 24/7. 15 тысяч аккредитованных участников кинорынка, многомиллионные сделки, полторы тысячи представителей СМИ, конференции и пресс-брифинги, студенческий кампус и кинопоказы на пляже, самые крутые вечеринки, закрытые ужины».
Свободно говорит на английском и итальянском. После того, как стала директором Российского Павильона на Каннском международном кинофестивале, начала изучать французский.
В 2010-2011 годах вела североамериканскую PR и рекламную кампании фильма «Край» режиссера Алексея Учителя. Фильм получил номинацию на премию Иностранной прессы Голливуда HFPA — «Золотой глобус».
В 2011 году вела международную PR и рекламную кампании фильма «Фауст» режиссера Александра Сокурова. Фильм получил главный приз Венецианского международного кинофестиваля — Золотого льва Св. Марка.
Телеведущая не любит говорить о своих личных предпочтениях в кино, а самым сложным вопросом для неё является вопрос «Ваш любимый фильм?». В то же время отмечала: «Я очень люблю 40-е годы в Голливуде. Я очень люблю французскую новую волну. Я обожаю советское кино эпохи оттепели. Я обожаю кино Данелия, я обожаю фильмы Марлена Хуциева. Я очень люблю фильмы более старого советского образца — «Сорок первый», «Летят журавли». Я очень люблю Григория Чухрая».
С 26 апреля 2011 года — генеральный директор ОАО «РОСКИНО» (Совэкспортфильм). С тех пор она продвигает российские фильмы на Западе. Презентации, которые она устраивает в рамках Каннского фестиваля в Русском павильоне, отличаются насыщенностью и оригинальностью.
В июне 2012 года провела в рамках 34 ММКФ Первый Международный Передвижной Кинорынок российского контента «DOORS».
В ноябре 2012 года заключила договор с крупнейшим интернет порталом США — HULU — о дистрибуции 12 новых российских фильмов. В 2014 году Мцитуридзе удалось заключить договор с крупнейшим интернет порталом США — HULU о дистрибуции российских телесериалов канала СТС.
В октябре 2014 стала генеральным продюсером Санкт-Петербургского международного медиа-форума.
В 2014 году попробовала себя в качестве продюсера в фильме «Восьмёрка».
Член Союза кинематографистов РФ. Член Российского и Международного союзов журналистов. Член Ассоциации международной кинопрессы ФИПРЕССИ (Fipresci). Академик Национальной Академии кинематографических искусств и наук России.
Екатерина Мцитуридзе — один из самых известных кинокритиков России и неизменный член жюри множества авторитетных кинофестивалей.
Екатерина Мцитуридзе
Рост Екатерины Мцитуридзе: 178 сантиметров.
Личная жизнь Екатерины Мцитуридзе:
Была замужем. Это был ранний брак, подробности о котором она рассказывать не любит. Отмечала лишь, что решение выйти замуж было скоропалительным и необдуманным — на второй день знакомства. Семейная жизнь разрушилась очень быстро и они расстались.
Екатерина живет в Москве вместе со своей мамой.
В октябре 2017 года Екатерина поведала, что была жертвой сексуальных домогательств продюсера Харви Вайнштейна. Первый раз они встретились в 2003 году на Берлинском кинофестивале. «После интервью он подошел и сказал, что ему понравились вопросы и что он хочет пообедать со мной в номере», — сообщила Мцитуридзе. Но ведущая заявила ему, что подобная встреча наверняка не обрадует ее парня и предложила Вайнштейну пригласить на обед молодого человека. Затем в 2007 году во время Венецианского кинофестиваля: он заманил ведущую в свой номер под предлогом обсуждения деловых вопросом. Продюсер встретил Мцитуридзе на пороге команты в одном халате и попросил сделать массаж. На встрече должен был присутствовать и ассистент Вайнштейна, но он неожиданно куда-то исчез.
Продюсерские работы Екатерины Мцитуридзе:
2014 — Восьмёрка