Анатолий Вадимович Максимов. Родился 21 июня 1961 года в Москве. Российский журналист, кинопродюсер, сценарист, педагог. Голос Первого канала в 1995-2007 годах.
Анатолий Максимов родился 21 июня 1961 года в Москве.
Профессиональный филолог-медиевист. В 1983 году окончил филологический факультет МГУ, специальность — раннее русское Средневековье. Свободно владеет английским языком. Затем преподавал русскую литературу и русский язык в физико-математической школе № 542 при Московском Инженерно-Физическом институте.
Как журналист начинал с публикаций в журналах «Искусство кино» и «Киноведческие записки».
В 1986-1995 годах был научным сотрудником в Музее кино и Всероссийском институте искусствознания.
Читал лекции во ВГИКе и на высших режиссёрских курсах.
В 1994 году начал работать на телевидении в программе «Матадор». Кроме того, трудился в службе кинопрограмм РТР. Широкой публике стал известен благодаря своему голосу: в 1995-2007 годах Анатолий Максимов являлся голосом ОРТ / Первого канала. Обладая запоминающимся харизматичным баритоном, он озвучивал многие киноанонсы Первого канала, а также анонсы ряда фильмов, которые он спродюсировал совместно с Константином Эрнстом. До 2002 года принимал участие в озвучке телетрансляций церемоний вручения наград Американской киноакадемии «Оскар» на ОРТ в паре с Григорием Либергалом. В русскоязычной версии фильма «Особо опасен» озвучивал Слоана — персонаж Моргана Фримена.
В 2000-м читал текст от автора в популярном проекте «Империя под ударом».
В паре с Кириллом Набутовым комментировал церемонию открытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи на «Первом канале» 7 февраля 2014 года.
В 1995-2002 год — продюсер Дирекции кинопрограмм (впоследствии — Дирекции кинопоказа и кинопроизводства) телеканала ОРТ (с 2002 года — Первый канал), с 2002 по 2005 год — заместитель генерального директора Первого канала по кинопоказу и кинопроизводству. С ноября 2005 года является советником генерального директора Первого канала Константина Эрнста.
Анатолий Максимов и Константин Эрнст
В 2001 году стал лауреатом премии ТЭФИ в номинации «Лучший продюсер». 27 ноября 2006 года награжден Орденом Почета за большой вклад в развитие отечественного телерадиовещания и многолетнюю плодотворную деятельность.
С 2007 года является генеральным директором компании «Дирекция кино», основанной им и Джаником Файзиевым после их ухода из штата Первого канала.
Как кинопродюсер дебютировал в 1990-е с фильмом режиссера Сергея Бондарчука «Тихий Дон».
Далее принимал участие в создании таких популярных фильмов и сериалов, как «Империя под ударом», «Граница. Таежный роман», «Азазель», «Ночной дозор», «Турецкий гамбит», «Гибель империи», «Дневной дозор», «Грозовые ворота», «Адмиралъ», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Викинг», «Союз спасения».
О функции кинопродюсера Анатолий Максимов говорил: «Продюсер — это, скажем так, повивальная бабка, которая позволяет режиссеру успешно родить. И это нормально, это традиция. У нас в силу жестких рыночных условий 90-х годов, когда формировался институт, он ближе к американскому продюсеру. Продюсеру дают «За лучший фильм», а режиссеру — «За лучшую режиссуру»… Почему? Потому что задача продюсера — найти сюжет… Неважно, его может принести и режиссер. Но дальше, после того как он принес, дальше надо нанимать людей, надо образовать некий практический цикл вокруг этого фильма — то есть, грубо говоря, найти семечко и вырастить из него баобаб. На это уходит чудовищное количество времени, сил и жизни. И продюсер — это тот, кто отвечает за команду… И это очень важно — поддерживать атмосферу в коллективе, потому что продюсер нанимает всех людей. Режиссер говорит: «Я хочу вот этого». А я говорю: «А я не смогу с ним работать». — «Почему?» — «Потому что я этого человека знаю. И я не смогу». Ответственность за результат продюсер несет, скажем так, морально с режиссером, а материально один».
«Если фильм успешен — значит, он отвечает аудитории на тот вопрос, который она еще не задала. Потому что фильм, в отличие, скажем так, от каких-то выраженно идеологических конструкций, как публицистика или телевизионное манипулирование аудиторией, он должен куда-то заглянуть в аудиторию, в то, что она сама еще для себя не сформулировала», — отмечал Максимов.
Личная жизнь Анатолия Максимова:
Женат.
Озвучивание Анатолия Максимова:
2000 — Империя под ударом — читает текст
Сценарии Анатолия Максимова:
2007 — Ирония судьбы. Продолжение
Продюсерские работы Анатолия Максимова:
1992, 2006 — Тихий Дон (Quiet Flows the Don)
1998 — Зал ожидания
2000 — Убойная сила-1
2000 — Остановка по требованию
2000 — Особенности национальной охоты в зимний период
2000 — Империя под ударом
2000 — Граница. Таёжный роман
2000 — Воспоминания о Шерлоке Холмсе
2001 — Убойная сила-2
2001 — Убойная сила-3
2001 — Пятый угол
2001 — Подозрение
2001 — Парижский антиквар
2001 — Остановка по требованию 2
2002-2003 — Убойная сила-4
2002 — Спецназ
2002 — Следствие ведут Знатоки. Десять лет спустя
2002 — Русские в городе ангелов (Russians in the City of Angels)
2002 — По ту сторону волков
2002 — Азазель
2003 — Участок
2003 — Убойная сила-5
2003 — Спецназ 2
2004 — Узкий мост
2004 — Потерявшие солнце
2004 — Ночной Дозор (Night Watch)
2004 — Диверсант
2004 — 72 метра
2005 — Убойная сила-6
2005 — Турецкий гамбит
2005 — Охота на изюбря
2005 — Казароза
2005 — Есенин
2005 — Дневной Дозор
2005 — Гибель Империи
2005 — Брежнев
2005 — Адъютанты любви
2006 — Заколдованный участок
2006 — Грозовые ворота
2007 — Ленинград
2007 — Ирония судьбы. Продолжение
2007 — Диверсант. Конец войны
2007 — Громовы. Дом надежды
2008 — Адмиралъ
2009 — Каникулы строгого режима
2009 — Исчезнувшие
2009 — Дом на Озёрной
2009 — Десантура
2009 — Анна Каренина
2009 — Адмиралъ (сериал)
2010 — Подсадной
2011 — Лето волков
2011 — Высоцкий. Спасибо, что живой
2012 — Опережая выстрел
2012 — Исключение из правил
2013 — Третья мировая
2013 — Курьер из «Рая»
2014 — Уходящая натура
2014 — Безопасность
2016 — Викинг
2017 — Пурга
2019 — Союз Спасения
2020 — Момент истины