Анатолий Вадимович Максимов

продюсер Анатолий Максимов

Анатолий Вадимович Максимов. Родился 21 июня 1961 года в Москве. Российский журналист, кинопродюсер, сценарист, педагог. Голос Первого канала в 1995-2007 годах.

Анатолий Максимов родился 21 июня 1961 года в Москве.

Профессиональный филолог-медиевист. В 1983 году окончил филологический факультет МГУ, специальность — раннее русское Средневековье. Свободно владеет английским языком. Затем преподавал русскую литературу и русский язык в физико-математической школе № 542 при Московском Инженерно-Физическом институте.

Как журналист начинал с публикаций в журналах «Искусство кино» и «Киноведческие записки».

В 1986-1995 годах был научным сотрудником в Музее кино и Всероссийском институте искусствознания.

Читал лекции во ВГИКе и на высших режиссёрских курсах.

В 1994 году начал работать на телевидении в программе «Матадор». Кроме того, трудился в службе кинопрограмм РТР. Широкой публике стал известен благодаря своему голосу: в 1995-2007 годах Анатолий Максимов являлся голосом ОРТ / Первого канала. Обладая запоминающимся харизматичным баритоном, он озвучивал многие киноанонсы Первого канала, а также анонсы ряда фильмов, которые он спродюсировал совместно с Константином Эрнстом. До 2002 года принимал участие в озвучке телетрансляций церемоний вручения наград Американской киноакадемии «Оскар» на ОРТ в паре с Григорием Либергалом. В русскоязычной версии фильма «Особо опасен» озвучивал Слоана — персонаж Моргана Фримена.

В 2000-м читал текст от автора в популярном проекте «Империя под ударом».

Анатолий Вадимович Максимов

В паре с Кириллом Набутовым комментировал церемонию открытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи на «Первом канале» 7 февраля 2014 года.

В 1995-2002 год — продюсер Дирекции кинопрограмм (впоследствии — Дирекции кинопоказа и кинопроизводства) телеканала ОРТ (с 2002 года — Первый канал), с 2002 по 2005 год — заместитель генерального директора Первого канала по кинопоказу и кинопроизводству. С ноября 2005 года является советником генерального директора Первого канала Константина Эрнста.

Анатолий Максимов и Константин Эрнст

Анатолий Максимов и Константин Эрнст

В 2001 году стал лауреатом премии ТЭФИ в номинации «Лучший продюсер». 27 ноября 2006 года награжден Орденом Почета за большой вклад в развитие отечественного телерадиовещания и многолетнюю плодотворную деятельность.

С 2007 года является генеральным директором компании «Дирекция кино», основанной им и Джаником Файзиевым после их ухода из штата Первого канала.

Как кинопродюсер дебютировал в 1990-е с фильмом режиссера Сергея Бондарчука «Тихий Дон».

Далее принимал участие в создании таких популярных фильмов и сериалов, как «Империя под ударом», «Граница. Таежный роман», «Азазель», «Ночной дозор», «Турецкий гамбит», «Гибель империи», «Дневной дозор», «Грозовые ворота», «Адмиралъ», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Викинг», «Союз спасения».

постер фильма Высоцкий Спасибо что живой

О функции кинопродюсера Анатолий Максимов говорил: «Продюсер — это, скажем так, повивальная бабка, которая позволяет режиссеру успешно родить. И это нормально, это традиция. У нас в силу жестких рыночных условий 90-х годов, когда формировался институт, он ближе к американскому продюсеру. Продюсеру дают «За лучший фильм», а режиссеру — «За лучшую режиссуру»… Почему? Потому что задача продюсера — найти сюжет… Неважно, его может принести и режиссер. Но дальше, после того как он принес, дальше надо нанимать людей, надо образовать некий практический цикл вокруг этого фильма — то есть, грубо говоря, найти семечко и вырастить из него баобаб. На это уходит чудовищное количество времени, сил и жизни. И продюсер — это тот, кто отвечает за команду… И это очень важно — поддерживать атмосферу в коллективе, потому что продюсер нанимает всех людей. Режиссер говорит: «Я хочу вот этого». А я говорю: «А я не смогу с ним работать». — «Почему?» — «Потому что я этого человека знаю. И я не смогу». Ответственность за результат продюсер несет, скажем так, морально с режиссером, а материально один».

«Если фильм успешен — значит, он отвечает аудитории на тот вопрос, который она еще не задала. Потому что фильм, в отличие, скажем так, от каких-то выраженно идеологических конструкций, как публицистика или телевизионное манипулирование аудиторией, он должен куда-то заглянуть в аудиторию, в то, что она сама еще для себя не сформулировала», — отмечал Максимов.

Личная жизнь Анатолия Максимова:

Женат.

Озвучивание Анатолия Максимова:

2000 — Империя под ударом — читает текст

Сценарии Анатолия Максимова:

2007 — Ирония судьбы. Продолжение

Продюсерские работы Анатолия Максимова:

1992, 2006 — Тихий Дон (Quiet Flows the Don)
1998 — Зал ожидания
2000 — Убойная сила-1
2000 — Остановка по требованию
2000 — Особенности национальной охоты в зимний период
2000 — Империя под ударом
2000 — Граница. Таёжный роман
2000 — Воспоминания о Шерлоке Холмсе
2001 — Убойная сила-2
2001 — Убойная сила-3
2001 — Пятый угол
2001 — Подозрение
2001 — Парижский антиквар
2001 — Остановка по требованию 2
2002-2003 — Убойная сила-4
2002 — Спецназ
2002 — Следствие ведут Знатоки. Десять лет спустя
2002 — Русские в городе ангелов (Russians in the City of Angels)
2002 — По ту сторону волков
2002 — Азазель
2003 — Участок
2003 — Убойная сила-5
2003 — Спецназ 2
2004 — Узкий мост
2004 — Потерявшие солнце
2004 — Ночной Дозор (Night Watch)
2004 — Диверсант
2004 — 72 метра
2005 — Убойная сила-6
2005 — Турецкий гамбит
2005 — Охота на изюбря
2005 — Казароза
2005 — Есенин
2005 — Дневной Дозор
2005 — Гибель Империи
2005 — Брежнев
2005 — Адъютанты любви
2006 — Заколдованный участок
2006 — Грозовые ворота
2007 — Ленинград
2007 — Ирония судьбы. Продолжение
2007 — Диверсант. Конец войны
2007 — Громовы. Дом надежды
2008 — Адмиралъ
2009 — Каникулы строгого режима
2009 — Исчезнувшие
2009 — Дом на Озёрной
2009 — Десантура
2009 — Анна Каренина
2009 — Адмиралъ (сериал)
2010 — Подсадной
2011 — Лето волков
2011 — Высоцкий. Спасибо, что живой
2012 — Опережая выстрел
2012 — Исключение из правил
2013 — Третья мировая
2013 — Курьер из «Рая»
2014 — Уходящая натура
2014 — Безопасность
2016 — Викинг
2017 — Пурга
2019 — Союз Спасения
2020 — Момент истины

Оцените статью
Добавить комментарий