Алексей Пажитнов

Алексей Пажитнов

Алексей Леонидович Пажитнов. Родился 14 марта 1956 года в Москве. Советский программист, создатель игры «Тетрис».

Окончил московскую математическую школу № 91 и Московский авиационный институт.

Работал в Вычислительном центре Академии наук СССР, занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Там же, в 1984 году, разработал известную игру «Тетрис».

В 1988 году при поддержке фирмы Bullet-Proof Software организовал компанию AnimaTek (разработка игрового программного обеспечения), а в 1991 году вместе с ней переехал в США.

В октябре 1996 года перешёл в компанию «Майкрософт», где занимался разработкой головоломок Pandora’s Box. Покинул Майкрософт в 2005 году.

18 августа 2005 года WildSnake Software выпустила анонс о том, что Алексей Пажитнов присоединяется к этой компании и приступает к разработке новой серии игр.

7 марта 2007 года был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award.

24 июня 2009 года удостоен почётной награды LARA — Der Deutsche Games Award.

Игры Алексея Пажитнова:

1984 — Tetris
1989 — Welltris
1990 — Faces
1990 — Hatris
1990 — Knight Move
1993 — El-Fish
1994 — BreakThru!
1994 — Wild Snake
1995 — Knight Moves
1995 — Ice & Fire
1995 — Clockwerx
1997 — Tetrisphere
1997 — Microsoft Entertainment Pack: The Puzzle Collection
1999 — Pandora’s Box
2005 — Hexic HD
2006 — Dwice
2007 — Hexic 2
2013 — Marbly

Оцените статью
Добавить комментарий