Александра Бортич. Родилась 24 сентября 1994 года в Светлогорске (Белоруссия). Российская актриса.
Александра Бортич родилась 24 сентября 1994 года в Светлогорске Гомельской области в (Белоруссия).
Ее родители развелись, когда Саша была еще совсем маленькой. Они с мамой переехали в город Гродно. Воспитывал ее отчим Андрей. Школу она окончила уже в Москве.
В детстве училась в музыкальной школе, хорошо играет на разных инструментах, в частности, на саксофоне. Инструмент ей подарили, когда Саше было 13 лет. Бортич рассказывала: «Помню, мне было лет 13, и как-то поздно вечером мама с Андреем пришли с красивым чемоданом, а в нём — новый саксофон Amati. Это не Yamaha, но тоже хороший чешский инструмент. С ним я доучилась. И только через несколько лет узнала, что его купили на деньги, отложенные мамой себе на дубленку».
Увлекалась роком. Как заявляла Саша, в ее жизни до 16-17 лет не было ничего, кроме хард-рока и хеви-метала. Из-за этого у нее не складывались отношения с одноклассниками.
В десятом классе вслед за своим другом Александра Бортич отправилась в театральную студию при Дворце пионеров. Именно там она и поняла, что хочет стать актрисой.
Однако поступить в театральный ей не удалось. Она пошла учиться в педагогический, который вскоре бросила.
Но даже не имея театрального образования Александра Бортич буквально ворвалась в российское кино и стала в нем, без преувеличения, событием. Тому свидетельством тот факт, что у юной актрисы посчитал нужным взять интервью не кто-нибудь, а сам Владимир Познер (интервью читайте ниже).
До того, как стать звездой, почти год работала официанткой в баре.
««Че надо? Чего приперлись? Пожрать? Ну на». И все такие: «Ха-ха-ха, какая ты смешная». Ну они же понимали, что это шутка. А вообще там такая адуха происходила. Тогда еще можно было курить. И вот представьте — полные пепельницы, куча грязной посуды на столах. Я одна, ничего не успеваю, и все орут: «Саня! Иди к нам!» Конечно, это тяжелая работа — 13–14 часов на ногах. Но это очень весело», — вспоминала она.
Параллельно с работой в баре ходила на пробы в сериалы.
Ее взлет начался с похода на кастинг сериала «Деффчонки», где молодое дарование заметила режиссер Нигина Сайфуллаева и пригласила в свой фильм «Как меня зовут» на роль Саши.
Еще одну Сашу — она сыграла уже в фильме Анны Меликян «Про любовь», который сделал ее знаменитой. Картина получила главный приз 26-го фестиваля «Кинотавр».
Главную роль сыграл Евгений Цыганов. Другими партнерами Александры Бортич были Мария Данилюк, Рената Литвинова, Михаил Ефремов, Юлия Снигирь, Равшана Куркова, Владимир Машков и ряд других звезд.
Бортич, Данилюк и Цыганов составили в фильме классический любовный треугольник. Александре в этой картине пришлось сниматься в ряде постельных сцен с Цыгановым.
Александра Бортич, Евгений Цыганов и Мария Данилюк на премьере фильма «Про любовь»
В картине «Духless-2» ее героиня Алена Смирнова — холодная стерва, но при этом ужасно смешная.
Сама Александра говорила: «Она же просто маленькая. Она хочет любви. Но пока у нее такие жизненные установки: «Ой, он приехал на «феррари», и я сразу влюбилась». Такой деревенский подход: пробиться, выгрызть себе путь. Она, конечно, прямо скажем, не очень умная. Но знает себе цену. Понимает, как она выглядит».
Удачная работа была и в картине «Неуловимые» (Кира). В ней Александре пришлось кататься по Москве голышом верхом на лошади. «И в тот момент я думала только о том, как бы ногами лошадь обхватить и не свалиться. Это меня спасло. У меня был такой своенравный конь», — вспоминала актриса.
В 2016-м она снялась в продолжении «Неуловимых», сыграла Рогнеду в «Викинге», работала в сериале «Полицейский с Рублёвки», в комедии «Выйти замуж за Пушкина» режиссёра Валерия Ускова. Также зрители увидели ее в сериале «Шакал» — продолжении популярной трилогии сериалов «Мосгаз», «Палач» и «Паук».
Заметными стали роли, сыгранные актрисой в фильмах «Любимцы» (Алиса Мишина) и «Торгсин» (Лида Сокольская).
В начале 2018 года на экраны вышла комедия «Я худею», в которой она исполнила роль Ани — девушки, которую бросает жених из-за ее лишнего веса. В ходе работы над ролью Александре пришлось сначала поправиться на 20 килограмм, а затем сбросить этот весь в ходе съемок.
Александра выступает за легализацию однополой любви. «Меня это очень раздражает, я завожусь, как бык, когда вижу, что кто-то проявляет нетолерантность. Какая разница, какой человек ориентации? Какая разница, с кем ты сексом занимаешься?», — говорит она.
Также актриса против запрета на мат. «Когда мы с Женей Цыгановым снимались у Ани Меликян, у нас была сцена ругани. Мы так отлично зацепились, прямо что-то такое пошло между нами. И я вдруг понимаю, что матом на него ору, кинула в него что-то. Очень клево получилось. Аня подходит и говорит: «Так, очень здорово! А теперь то же самое, но без мата». Мне кажется, когда политика пытается диктовать сферам искусства, как существовать, — это неправильно. Люди, которые ничего не создают, вдруг пытаются создавать каноны», — отмечала Александра.
Рост Александры Бортич: 168 сантиметров.
Личная жизнь Александры Бортич:
Состояла в отношениях с актёром Ильей Маланиным. Они познакомились на съемках фильма «Неуловимые».
Летом 2016 года Александра опубликовала в своем Инстаграм фото с Маланиным, на котором показала обручальное кольцо, сопроводив его хэштегом #justmarried (что в переводе означает молодожены). Все решили, что пара только что расписалась. Однако позже актриса пояснила, свадьба — это только эпизод со съемок второго сезона сериала «Полицейский с Рублевки».
В конце 2016 года Бортич и Маланин расстались. Причиной разрыва стало недовольство Ильи съемками Александры в откровенных сценах в фильме «Викинг».
Александра Бортич и Илья Маланин
В марте 2017 года Александра официально признала, что состоит в отношениях с рэпером Мезза (настоящее имя — Вячеслав Воронцов), с которым познакомилась осенью 2016-го. Пара тайно оформила брак, несмотря на недовольство мамы актрисы. «Я люблю своего мужчину и прислушиваюсь к нему во всем. На фотографиях маме он вообще не приглянулся. Она была против, запрещала встречаться и уж тем более жить вместе. В итоге, маме пришлось познакомиться с ним, тогда она изменила свое негативное отношение. Они нашли общий язык, теперь мы всегда желанные гости в родительском доме», — говорила Александра.
В июне 2018 года стало известно, что Александра Бортич и рэпер Мезза разводятся.
Александра Бортич и Вячеслав Воронцов
Летом 2020 года актриса впервые стала мамой. У нее родился сын, которого назвали Сашей. Отец ребенка — Евгений Савельев, основатель и владелец школы ораторского мастерства. Пара вместе с середины 2019 года. По слухам, в начале 2020 года пара тайно сыграла свадьбу.
Александра Бортич и Евгений Савельев с сыном
Фильмография Александры Бортич:
2014 — Как меня зовут — Саша, подруга Оли
2014 — Выстрел — Нина Крутова
2015 — Про любовь — Саша
2015 — Последний герой
2015 — Неуловимые — Кира
2015 — Людмила Гурченко — Маша, дочь Люси
2015 — Духless 2 — Алена Смирнова
2016 — Выйти замуж за Пушкина — Лена Сазонова
2016 — Викинг — Рогнеда
2016 — Полицейский с Рублёвки — Ника, сестра Гриши
2016 — Шакал — Нюра Горбатова, участница банды
2017 — Филфак — Лена
2017 — Торгсин — Лида Сокольская
2017 — Жги! — Женя, дочь Сысоевой
2017 — Про любовь. Только для взрослых — эпизод
2017 — Полицейский с Рублёвки в Бескудниково — Ника, сестра Гриши
2017 — Любимцы — Алиса Мишина
2018 — Я худею — Аня
2018 — Обычная женщина — Женя Краснова
2018 — Неуловимые-2. Джек-пот — Кира
2018 — Частица вселенной — Кристина Яшина
2018 — Проводник — Катя
2018 — Полицейский с Рублёвки 3 — Ника
2018 — Полицейский с Рублёвки 4 — Ника
2018 — Чужая кровь — Аня
2018 — Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел — Ника
2019 — Миллиард — Люда
2019 — Любовницы — актриса Алиса
2019 — Квартет — Настя
2019 — Холоп — Лиза
2019 — Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел-2 — Ника
2020 — Третий пункт протокола
2020 — Игра на выживание — камео
2020 — Отражение радуги — Женя, дочь Полины
2020 — Обычная женщина-2 — Женя Краснова, подруга Светы
2021 — Бесит
Интервью Александры Бортич Владимиру Познеру:
— Александра, вы как-то сказали, что ваш образ — «дерзкая девчонка, внутри раненая». В самом деле раненая?
— В жизни разное случается. У меня тоже есть неприятный опыт.
— Например?
— Мне было очень сложно учиться в школе — одноклассники надо мной издевались.
— Почему, как вы думаете?
— Наверное, я была не такая, как все. Стандартная схема.
— Мы все не такие, как все. Кто-то это показывает, кто-то скрывает. У вас в чем выражалось?
— Ну, мне говорили: «ты тупая, потому что читаешь книги» или «твой рок — говно». А в моей жизни лет до 16-17 вообще никакой музыки, кроме хард-рока и хеви-метала не было. Это сейчас я понимаю, что необязательно носить футболку с Led Zeppelin, чтобы слушать Led Zeppelin. В общем, я сама их провоцировала. Но я больше не испытываю по этому поводу никаких разочарований и обид. А тогда моим утешением была музыкальная школа.
— Вы ведь играли на саксофоне в оркестре?
— Да, с 8 лет. Думаю, так проявилась моя любовь к инструментальной, живой музыке. Электронную вообще не воспринимаю.
— А что для вас рок? Что вас в нем так привлекает?
— Это же бунтарский дух!
— Протест?
— Энергия. Одно время мне казалось, что я родилась не в ту эпоху. Я ведь должна была ехать на «Вудсток»!
Когда попала впервые на живой концерт Роберта Планта, у меня вообще случился аффект. Много раз смотрела видео 1973 года, где он в расстегнутой безрукавке с бубном извивается на сцене. А тут своими глазами увидела, как он машет стойкой от микрофона и задирает ноги. Это что-то! Но я не только рок люблю. Мне нравится классическая музыка, джаз, блюз. Вагнера обожаю.
— Скажите, пожалуйста, вы религиозный человек?
— Я крещеная. Но скорее агностик.
— То есть вы ни «да», ни «нет»? На всякий случай в церковь ходите?
— Религиозных привычек у меня нет. Мне нравится ходить в церковь, потому что там особая атмосфера, запах.
— Вопрос не в привычках, вопрос в вере.
— Я не могу сказать, что верю в Бога и что я точно знаю: он есть. Я не могу сказать, что вино — его кровь, а хлеб — плоть. Но я также не могу утверждать, что его нет.
— Предположим, он есть. И вам страшно повезло — он является перед вами и говорит: «Я могу сделать вас либо великой актрисой, либо великим рок-музыкантом».
— Я выберу музыканта! (Смеется.) Играла бы на барабанах, петь я все равно не умею. Видите, мне даже сомневаться не пришлось.
— Александра, как вы думаете, почему у вас решили взять интервью?
— Конкретной причины не знаю, но, если честно, я приятно удивлена. А вы знаете?
— Да, я поинтересовался. И мне сказали, что журнал Interview вас рассматривает как русскую Дженнифер Лопес.
— Дженнифер Лопес?! Она же из гетто!
— Прошу прощения, оговорился — Лоуренс.
— Фух! Дженнифер Лоуренс мне очень импонирует, она совершенно потрясающая, невероятно талантливая. Я ею восхищаюсь.
— Как вы считаете, тот факт, что вы не учились в театральном, лишил вас чего-то? Скажем так, вы сожалеете о том, что вам не удалось выучиться этой профессии? Это все-таки не ремесло.
— Не сожалею, но и не горжусь. Так сложилось. С одной стороны, это важно, а с другой — может испортить. Я сама видела, как оно бывает.
— У вас есть какие-то кумиры в актерском мире?
— У меня отсутствует способность сотворять себе кумира. Есть любимые фильмы, героини. Но идолов нет.
— Тогда назовите любимый фильм.
— «Леон». Всегда на первом месте. Я несколько месяцев назад его заново полюбила. Пошла на педикюр, а там по телевизору его как раз показывали. У меня просто истерика началась в конце. Я вообще люблю поплакать и никогда не сдерживаюсь. Взяла вот недавно «Трех товарищей» Ремарка — еле-еле последние страницы дочитывала. Но я бы не смогла главную героиню сыграть, мы слишком разные. Зато из меня бы точно получилась Роксана.
— Из «Сирано де Бержерака»?
— Да. В пьесе столько трагизма. Все эти трансформации образа Роксаны, ее легкомысленность. То, что она влюбляется в этого красивого человека и не замечает любви Сирано.
— Некрасивого человека.
— Некрасивого, но невероятного.
— А как вам сам Сирано? Как персонаж, как человек.
— Мне кажется, он один из тех, кто плачет по ночам.
— Знаете, я очень удивился, узнав, что вы хотели сыграть роль Медеи. К чему вам это?
— Один из самых мощных женских образов и одна из самых жесточайших историй, которые вообще существуют в мире. И очень сложно с точки зрения актерского мастерства, а потому интересно.
— То есть судьба этой женщины вас волнует не так сильно, как трудность исполнения ее роли?
— В какой-то степени да. Но для меня актерство — не спорт. Я не думаю: «О, какая сложная роль! Осилю или нет?» Я так или иначе очень многое пропускаю через себя. Это открывает внутри что-то совершенно неожиданное.
— Скажите еще вот что. Вам когда-нибудь приходила мысль: «Я так мало знаю!»?
— Эта мысль постоянно крутится в моей голове, иллюзий на этот счет я не испытываю. Но у меня есть одна плохая черта — лень. Обычно она мешает мне заниматься спортом. Хотя, признаюсь, был период, когда я никак не могла осилить «Анну Каренину».
— Кстати, как вы относитесь к Анне Аркадьевне?
— Плохо. Она мне совершенно не нравится. Не нравится ее нерешительность, ее постоянное смятение. Под конец она меня просто раздражала. Мне больше по душе история Левина и Кити.
— Минуточку. А как вам сам Каренин?
— Ну, он тоже слегка неоднозначный. Несчастный, потому что не умеет любить. Педант, зануда.
— Как думаете, вы могли бы увлечься таким человеком, как Вронский?
— Я не вижу во Вронском ничего невероятного. Лысеющий, с усами — ну какая любовь? (Смеются.) Он тоже виноват, что Анна с собой покончила. Вообще эта история вне времени. Чувства нужно ставить выше своей правоты. Я, слава богу, этому научилась, хотя была такая же.
— Вот вы говорите-говорите. А значение слову придаете?
— Я стараюсь больше думать о том, что говорю. К сожалению, у нас такой мир, что не со всеми можно откровенно обсудить, что тебе нравится или не нравится. В обществе, на интервью в частности, так делать запрещено. Хотя мне бы очень хотелось.
— Вы как-то сказали, что будете «классной женой». Что вы имели в виду?
— В моих розовых фантазиях у меня пять детей, любимая работа, я забочусь о доме и ухаживаю за собакой. Вот, наверное, что такое быть классной женой.
— А как вы относитесь к феминизму?
— Уже никак, потому что мой жених — настоящий мужчина. Сейчас я слабая и покорная женщина. Не стремлюсь быть главной. Я хочу, чтобы меня защищали.
— У вас нет ощущения, что в профессии киноактера женщины на втором плане? Что есть стеклянный потолок, за пределы которого их не пускают?
— Я об этом не задумывалась, если честно. Как бы вам сказать… Я не стремлюсь стать звездой невероятного масштаба. Мне просто нравится моя работа. Я счастлива, что могу этим заниматься. Хотя и здесь есть неприятные стороны.
— Какие?
— Вот, например, весной на ТНТ должны выйти два сериала с моим участием («Филфак» и «Честь имею»). И я понимаю, что мне будет сложнее. Как минимум ездить в метро.
— Вас будут узнавать?
— Да.
— Вам это неприятно?
— Мне не неприятно, я боюсь.
— Боитесь чего? Автографов?
— Внимания.
— А вы смотрите на себя в кино?
— Да. Чтобы понять, облажалась я или нет. Но я не испытываю какого-то восторга. Я всегда себя критикую. Это дает стимул работать над собой.
— Вам важно, что о вас говорят другие?
— Конструктивная критика всегда полезна. Не просто «этот фильм плохой, потому что он мне не понравился», а обоснованные недочеты актеров, оператора, сюжетных моментов. Но если откровенно, абстрактных людей и отзывов слишком много, поэтому я больше прислушиваюсь к мнению своих близких.
— Вот меня часто спрашивают: «У кого бы вы взяли интервью? Выбрать можно любого, кто когда-либо жил».
— У кого бы я взяла?
— Нет, это у меня спрашивают, я же интервьюер. А вам, как актрисе, я задам два других вопроса: у какого режиссера вы бы хотели сыграть? и с какой актрисой бы вы хотели встретиться, чтобы просто поговорить?
— Владимир Владимирович, вы не успели закончить вопрос, а у меня в голове уже возник ответ. Режиссер — Тарантино. Сыграть у него — моя несбыточная мечта. А из актрис назову Одри Хепберн и Мерил Стрип.
— Хорошо, тогда мой последний вам вопрос. Я начну фразу, а вы завершите. Для меня быть актрисой — это значит…
— Жить…